«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
проект по окружающему миру на тему
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала.
Реализация проекта позволяет формировать одну из сложных характеристик личности - ответственное отношение к природе. Оно означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки»
в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Коннова Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»
Автозаводский район
город Нижний Новгород
Тема проекта «Предупреждающие экологические знаки»
Тип проекта коллективный, краткосрочный, информационный.
Срок реализации проекта сентябрь 2016год.
Актуальность проекта
Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя. Лучший способ рассказать ребёнку о природе — это научить ей помогать. Сформированные ранее на протяжении ряда занятий представления постепенно переходят в убеждение о необходимости жить в гармонии с природой.
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала.
Реализация проекта позволяет формировать одну из сложных характеристик личности - ответственное отношение к природе. Оно означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.
Цель: Создание набора предупреждающих экологических знаков для образовательной, домашней, природной среды.
Задачи:
- Воспитывать умения строить свои отношения с природной и окружающей средой, развивать ценностные ориентации и нормы отношения к окружающей среде.
- Учить кодировать в рисунки, символы, пиктограммы предупреждающую информацию экологического содержания.
- Создавать условия для овладения прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развивать способность оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.
Целевая аудитория воспитанники старшей группы с ОВЗ
Формы работы:
- актуализация знаний детей по вопросам экологии;
- знакомство детей с предстоящей деятельностью и обоснование ее важности;
- дополнительное инструктирование в ходе поиска по заданной теме и конструирования собственного предупреждающего экологического знака;
- сопровождение процесса моделирования знаков и сравнения готовых индивидуальных продуктов;
- помощь детям в презентации своих работ;
- организация выставки.
Этапы проекта
подготовительный
Педагоги
Формулирование проблемы, цели и задач проекта. Взаимодействие с воспитателями и родителями: знакомство с содержанием этапов, технологиями выполнения заданий, разработка правил проведения выставки.
Объяснение заданий по группам: образовательная, домашняя, природная среда.
Обсуждение с детьми алгоритма выполнения проекта, вариантов презентации проектного продукта.
Воспитанники
Принятие задач проекта. Изучение последовательности и способов реализации проекта.
Основной
Педагоги
Учат вначале создавать словесные рисунки ситуаций, отрицательно влияющих на экологию. Консультируют детей , помогая адекватно компоновать части предупреждающих знаков. Побуждают давать словесные отчеты о ходе проделанной работы и осуществлять рефлексию проектной деятельности. Упражняют детей в представлении проектной деятельности и защите проектного продукта (предупреждающих экологических знаков).
Воспитанники
Обсуждают составляющие знаков. Аргументируют свой выбор . Создают предупреждающие экологические знаки. Участвуют в фотосессии. Помогают друг другу, задают вопросы воспитателям о содержании знаков и размещении в указанных границах зрительных образов. Оценивают свою работу. Готовятся презентовать проектный продукт.
Заключительный
Педагоги
Обобщают, резюмируют полученные результаты. Оценивают умения (общаться, слушать, обосновывать свое мнение, работать в группе на общий результат).
Организуют выставку «Предупреждающие экологические знаки».
Воспитанники
Выступают перед группой, описывая алгоритм выполнения проектного задания, характеризуют свое участие в общей деятельности. Оформляют фотосессии этапов проекта. Представляют свои знаки на выставке.
Технологии: ИКТ, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, личностно-ориентированные технологии, технология интерактивного обучения, групповые технологии, технология КТД, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технология компенсирующего обучения, технология проблемного обучения.
Ожидаемые результаты разработка и оформление детьми и воспитателями предупреждающих экологических знаков, проведение конкурса с защитой продукта.
Практическая значимость проекта
- создание подборки предупреждающих экологических знаков для использования на занятиях и в игровой деятельности. Изготовление дидактической игры : «Создай экологический знак»
Литература
Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 10-12.
3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. –Воронеж: Учитель, 2007.
5. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного уреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
12. Мазурина, А. Ф. Труд и наблюдение в природы. – М.: Учпедгиз,
1960. – 260 с.
16. Соколова, Т. А. Особенности экологического воспитания детей
дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/310610/
19. Яковлева, О. Б. Воспитание экологической культуры у детей до-
школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://old.odub.tomsk.ru/image/news/pdf/docl02.pdf
http://ru.clipartlogo.com/free/ecology-emblem.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Наш детский сад имеет богатый опыт работы по вопросам экологического образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе педагоги постоянно ищут новые технологии в работе с...
«Экологическая викторина для детей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для детей...
«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...
«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют ...
«Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, осо...