ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность:
Цель:
Задачи оздоровительной работы:
«КАЧАЛОЧКА»
«ЦАПЛЯ»
«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»
«АХ.ЛАДОШКИ, ВЫ ЛАДОШКИ»
«КАРУСЕЛЬ»
«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»
«САМОЛЕТ»
«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»
«ПАРОВОЗИК»
«Колобок»
Актуальность работы
Новизна работы Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.
Проблемы и задачи Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.
Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.
Результативность работы Введение в структуру занятий упражнений , систематизированных под названием «Веселый тренинг», позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать , как они владеют свом телом. Результаты работы по развитию движений, дают возможность сделать следующий вывод: диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения упражнений.
Список используемой литературы В своей работе использовала следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...
Развитие мыслительных способностей посредством игровой деятельности детей раннего возраста
В раннем детстве, самостоятельно передвигаясь, действуя с предметами, ребенок изучает их, выделяет их признаки. Установление связи между предметом и действием наступает предпосылкой практического реше...
Развитие певческих умений дошкольников посредством игровых упражнений
Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений, а также развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку. Эту работу проводит музыкальный руководитель в основной части музыкального...
Самообразование. Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»
Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»...
"Развитие интонационно-мелодической стороны речи посредством игровых упражнений"
Статья о развитии интонационно-мелодической стороны речи посредством игровых упражнений у детей с нарушением речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»...
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»...
- Мне нравится (2)