ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ"
презентация на тему

Молкаева Елена Николаевна

Обеспечение дополнительной мышечной  нагрузкой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «ШКОЛА № 2051» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Развитие двигательных способностей посредством игровых упражнений и игр.» Выполнила воспитатель по физической культуре: МОЛКАЕВА Е.Н.

Слайд 2

Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей( компьютерные игры, кружки).Именно поэтому возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.

Слайд 3

Цель: Обеспечить дополнительной физической нагрузкой для определенной группы мышц .

Слайд 4

Веселый тренинг можно включить в основную часть занятий, перед подвижной игрой, так и во время.( в течение 2минут).Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному . В целях лучшего запоминания и избежания рутинности, все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание персонажам сказок или предметов Структура занятий

Слайд 5

Задачи оздоровительной работы: Задачи: -Способствование физическому развитию ребенка, его оздоровлению; -Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; -Формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены, закаливания;

Слайд 6

«КАЧАЛОЧКА» На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вперед и назад. Когда устанете — отдохните. Повторить 3 раза. ( Для мышц спины, ног; гибкости).

Слайд 7

«ЦАПЛЯ» Когда цапля ночью спит на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно сделать позу эту нужно. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А по­том на левой ноге. Для мышц ног; координации.

Слайд 8

«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный сол­датик. Вдруг подул резкий ветер, и на­чалась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повтори­те 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы! Для мышц спины, живота, ног.

Слайд 9

«АХ.ЛАДОШКИ, ВЫ ЛАДОШКИ» Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позво­ночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удер­живать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спря­чем вас! Это нужно для осанки, это точ­но! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Упражнение для осанки.

Слайд 10

«КАРУСЕЛЬ» Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель! Для мышц ног, рук, живота.

Слайд 11

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах. Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

Слайд 12

«САМОЛЕТ» Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите ноги вверх, руки разве­дите в стороны — «полетели самоле­ты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза. Для мышц живота, бедер, рук.

Слайд 13

«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах. Для мышц рук, ног, спины; гибкости.

Слайд 14

«ПАРОВОЗИК» Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туло­вищу. Поехали! Двигаемся по полу впе­ред, помогая только ногами. Руками де­лаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и по­ехали также назад. Для мышц спины, ног, ягодиц.

Слайд 15

«Колобок» Что за странный колобок на окош­ке появился? Полежал чуток, взял и развалился. Лягте на спину, а затем сядьте, об­нимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять, Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц плечевого пояса; гиб­кости.

Слайд 16

Актуальность работы Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов. На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы: несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на искривление позвоночника; нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт мало обращают внимания; низкая физическая активность. Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные занятия; физкультурные минутки; подвижные игры на прогулке; физические упражнения на прогулке и после дневного сна; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа.

Слайд 17

Новизна работы Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.

Слайд 18

Проблемы и задачи Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.

Слайд 22

Результативность работы Введение в структуру занятий упражнений , систематизированных под названием «Веселый тренинг», позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы, понимать , как они владеют свом телом. Результаты работы по развитию движений, дают возможность сделать следующий вывод: диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения упражнений.

Слайд 23

Список используемой литературы В своей работе использовала следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при н...

Развитие мыслительных способностей посредством игровой деятельности детей раннего возраста

В раннем детстве, самостоятельно передвигаясь, действуя с предметами, ребенок изучает их, выделяет их признаки. Установление связи между предметом и действием наступает предпосылкой практического реше...

Развитие певческих умений дошкольников посредством игровых упражнений

Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений, а также развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку. Эту работу проводит музыкальный руководитель в основной части музыкального...

Самообразование. Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»

Тема: «Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредством игровых упражнений»...

"Развитие интонационно-мелодической стороны речи посредством игровых упражнений"

Статья о развитии интонационно-мелодической стороны речи посредством игровых упражнений у детей с нарушением речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»...

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система  музыкально-двигательных, музыкально-речевых,  игровых упражнений»...