Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
проект на тему
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.
Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми
Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
Обучение детей навыкам самомассажу.
Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
Укрепить мышечный тонус.
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
Сформированность навыка физической активности.
Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
Сотрудничество с семьёй:
Анкетирование
Выпуск консультации «На зарядку становись»!
Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.
Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми
Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
Обучение детей навыкам самомассажу.
Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива: - продолжение работы в старшей группе;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература
Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация гимнастики после дневного сна"
После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...
Организация гимнастики после дневного сна
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна...
Консультация для воспитателей «ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА»
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранение и укрепление здоровь...
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...