Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика нарушений осанки и свода стопы, оздоровление и закаливание детей.
Продолжительность бодрящей гимнастики 7 до I 5 минут
Варианты гимнастики после дневного сна:
• Гимнастика игрового характера: состоит из 2-3 игровых упражнений типа «Жучки», «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены»и др.
• Разминка в постели и самомассаж, комплекс упражнений:
- дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции,
- лежа в постели, поверх одеяла, дети в течение 3-4 мин. выполняют 3-5 упражнений общеразвивающего воздействия (количество упражнений, и методика проведения зависит от возраста детей 2-3 упражнения образного характера - в младшем возрасте, 4-5 упражнений в словесном объяснении воспитателя - в старшем возрасте).
Можно предложить упражнения из разных положений:
• лежа па боку
• на животе
• сидя
После этих упражнений по указанию воспитатели дети встают с постели, быстро выполняют несколько движений в равном темпе (ходьба на месте, постепенно переходящая в бег около кроватей, ходьба по колючим коврикам, ходьба по мокрым дорожкам, катание гимнастических палок ступнями ног сидя на стуле и т. д. в зависимости от возраста детей,
Выбегают из спальни в групповую комнату, хорошо проветренную (температура 17-19 градусов) - воздушное закаливание (средняя, старшая и подготовительная к школе группа)
Педагогу необходимо помнить, что любой специально организованный вид закаливании (воздухом, обливание йог и рук прохладной кодой, хождение босиком по мокрым дорожкам и др.) проводится только с разрешения родителей ребенка и медицинских работников ДОУ)
В группе дети выполняют произвольные, танцевальные, музыкально-ритмические движения под музыку, после того переходят к упражнениям на дыхание и затем одеваются
Упражнения с тренажерами или на спортивном комплексе (в группе, спальне) для детей старшего возраста.
Дети занимаются небольшими подгруппами по 7-10 человек. Например, одна подгруппа лазает по канату, по подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигается по рукоходу и другому нестандартному оборудованию произвольным способом, а другая подгрупа произвольно выполняв различные упражнения с тренажерами и на велотренажерах (диск «Здоровье», «Велосипед» и др.). Через 5-10 мин. Подгруппы меняются места.
Этот вид гимнастики достаточно сложен, так как расчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный самостоятельный опыт.
В любой комплекс гимнастики после сна необходимо включать разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Например, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба на наружном крае стопы, пальцы ног поджаты, руки на поясе, локти отведены назад и др.
Пробежки по массажным дорожкам могут осуществляться группы ежедневно или 2-3 раза в неделю в сочетании с контрастными воздушными ваннами по мере пробуждения детей после дневного сна.
«Беговую массажную дорожку» можно обозначить в разных местах группы (спальня, игровая комната, раздевалка, насыщая ее разными физкультурными пособиями (ребристая доска, резиновые коврики с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т. д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группы или небольшой подгруппы могли свободно заниматься, перебегая от-одного пособия к другому. Введение в двигательный режим непрерывною бега в среднем темпе (старший возраст) способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Дети занимаются бодрящей гимнастикой в одних трусиках (можно майках в холодное время года, босиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-92320-1357841317.png)
Проект "Организация гимнастики после дневного сна"
После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544847-1417767277.jpg)
Организация гимнастики после дневного сна
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-768866-1615625291.jpg)
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-992547-1515949795.jpg)
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.Подбор музыкальным руководителем мелодичной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-1139353-1585387282.jpg)
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1323916-1616754138.jpg)
Консультация для воспитателей «ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА»
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранение и укрепление здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...