Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
материал по физкультуре
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_organizatsii_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика нарушений осанки и свода стопы, оздоровление и закаливание детей.
Продолжительность бодрящей гимнастики 7 до I 5 мину
Варианты гимнастики после дневного сна:
- Гимнастика игрового характера: состоит из 2-3 игровых упражнений типа «Жучки», «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены»и др.
- Разминка в постели и самомассаж, комплекс упражнений:
- дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции,
- лежа в постели, поверх одеяла, дети в течение 3-4 мин. выполняют 3-5 упражнений общеразвивающего воздействия (количество упражнений, и методика проведения зависит от возраста детей 2-3 упражнения образного характера - в младшем возрасте, 4-5 упражнений в словесном объяснении воспитателя - в старшем возрасте).
Можно предложить упражнения из разных положений:
- лежа па боку
- на животе
- сидя
После этих упражнений по указанию воспитатели дети встают с постели, быстро выполняют несколько движений в равном темпе (ходьба на месте, постепенно переходящая в бег около кроватей, ходьба по колючим коврикам, ходьба по мокрым дорожкам, катание гимнастических палок ступнями ног сидя на стуле и т.д. в зависимости от возраст детей),
Выбегают из спальни в групповую комнату, хорошо проветренную (температура 17-19 градусов) - воздушное закаливание (средняя, старшая и подготовительная к школе группа)
Педагогу необходимо помнить, что любой специально организованный вид закаливании (воздухом, обливание йог и рук прохладной кодой, хождение босиком по мокрым дорожкам и др.) проводится только с разрешения родителей ребенка и медицинских работников ДОУ)
В группе дети выполняют произвольные, танцевальные, музыкально-ритмические движения под музыку, после того переходят к упражнениям на дыхание и затем одеваются
Упражнения с тренажерами или на спортивном комплексе (в группе, спальне) для детей старшего возраста.
Дети занимаются небольшими подгруппами но 7-10 человек. Например, одна подгруппа лазает по канату, по подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигается по рукоходу и другому нестандартному оборудованию произвольным способом, а другая подгруппа произвольно выполняв различные упражнения с тренажерами и на велотренажерах (диск «Здоровье», «Велосипед» и др.). Через 5-10 мин. Подгруппы меняются места.
Этот вид гимнастики достаточно сложен, гак как он расчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный самостоятельный опыт.
В любой комплекс гимнастики после сна необходимо включать разные виды ходьбы, бега, прыжков, коррегирующие упражнения ни профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Например, ходьба на пятках, руки на поясе, ходьба на наружном крае стопы, пальцы hoг поджаты, руки на поясе, локти отведены назад и др.
Пробежки по массажным дорожкам могут осуществляться группы ежедневно или 2-3 раза в неделю в сочетании с контрастными воздушными ваннами по мере пробуждения детей после дневного сна.
«Беговую массажную дорожку» можно обозначить в разных местах группы (спальня, игровая комната, раздевалка), насыщая ее разными физкультурными пособиями (ребристая доска, резиновые коврики с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью и т.д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группы или небольшой подгруппы могли свободно заниматься, перебегая от-одного пособия к другому. Введение в двигательный режим непрерывною бега в среднем темпе (старший возраст) способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.
Дети занимаются бодрящей гимнастикой в одних трусиках (можно майках в холодное время года), босиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация гимнастики после дневного сна"
После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...
Организация гимнастики после дневного сна
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.Подбор музыкальным руководителем мелодичной...
Консультация для воспитателей «ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА»
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранение и укрепление здоровь...
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...