Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
методическая разработка (старшая группа)
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Задачи:
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
- Продолжать учить следить за дыханием.
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
План проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Водные процедуры.
Ход занятия
Вводная часть
Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)
1.Гимнастика в постели.
«Забавные художники» (с элементами самомассажа)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Основная часть
2. Ходьба по «Тропе здоровья».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
«Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
«Цапля»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
«Паровозик»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)
Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.
Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!
4.Дыхательная гимнастика.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 – выдох наклон туловища вправо; 3 – вдох вернуться в и.п.; 4 – то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком…»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).
Заключительная часть
5. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Воспитатель:
«Что – проснулись? Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
Одевайся, есть садись!»
Дети умываются и одеваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_gimnastiki_posle_sna.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Задачи:
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
- Продолжать учить следить за дыханием.
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
План проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Водные процедуры.
Ход занятия
Вводная часть
Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)
1.Гимнастика в постели.
«Забавные художники» (с элементами самомассажа)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Основная часть
2. Ходьба по «Тропе здоровья».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
«Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
«Цапля»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
«Паровозик»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)
Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.
Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!
4.Дыхательная гимнастика.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1- вдох руки в стороны; 2 – выдох наклон туловища вправо; 3 – вдох вернуться в и.п.; 4 – то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком…»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
«Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).
Заключительная часть
5. Водные процедуры - обширное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Воспитатель:
«Что – проснулись? Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
Одевайся, есть садись!»
Дети умываются и одеваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебныйг...
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...
Комплекс гимнастики после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна в младшей группе...
Планирование гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Гимнастики после дневного сна в старшей группе....
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебный ...
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект занятия утренней гимнастики в старшей группе."
План-конспект занятия утренней гимнастики в старшей группе. Цель: активизировать деятельность организма, прививать интерес к физической культуре и спорту. Продолжать формировать у детей умен...