Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников образовательных организаций.
статья на тему
Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, широкая осведомленность в разных областях. Он должен проводить большую работу с воспитателями, с целью повышения их научно-теоретического уровня , раскрытия ,обоснования и внедрения в практику конкретных идей ,заложенных в приемах и методах работы педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_fiz.vospit.odt | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль инструктора по физической культуре в решении
задач физического развития детей воспитанников
образовательных организаций.
В последнее время становится привычным тревожные данные об ухудшении здоровья и низком уровне, физической подготовленности детей дошкольного возраста. Доказано, что многие заболевания детей можно предупредить средствами физического воспитания (А.Г. Барабанов, Ю.К.Чернышевского ). И в этой связи специалисты считают, что данная система в дошкольных учреждениях функционирует недостаточно эффективно.
Работая инструктором по физической культуре, в двух дошкольных отделениях МАДОУ «Детский сад № 36», я вижу необходимость повышения своего научно-методического уровня, а также обогащение и совершенствование знаний, умений и навыков воспитателей. В своей работе я опираюсь на научные основы определенные в трудах К.Ю. Белой, Л.В, Поздняк, Г.И. Третьякова.
Одним из принципиальных положений современной концепции развития дошкольного воспитания и образования является постоянная направленность на укрепление здоровья ребенка , его физического и психологического развития, эмоционального благополучия, осуществление комплексного воздействия на растущий организм, позволяющие обеспечить максимальное развитие каждого ребенка.
Основные перспективные направления:
-формирование у всего коллектива дошкольных отделений приоритетности физкультурно - оздоровительной работы;
-формирование у детей стойких стимулов к занятиям физическим упражнениям и определенного мировоззрения.;
-объективная оценка развития физических качеств и формирование основных движений ребенка. Очень важно знать , какие величины того или иного признака физического развития соответствует данному возрасту ребенка;
-применение физических упражнений для оптимизации условий развития психологических процессов (Ю.К. Чернышевского ) ;
-формирование у молодых родителей стремления к здоровому образу жизни.
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физического развития детей, проявляя требовательность, принципиальность в достижении поставленных задач. Он должен быть настойчивым и твердым в предъявлении справедливых и необходимых требований.
Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, широкая осведомленность в разных областях. Он должен проводить большую работу с воспитателями, с целью повышения их научно-теоретического уровня , раскрытия ,обоснования и внедрения в практику конкретных идей ,заложенных в приемах и методах работы педагогов.
Практика показывает, что открытые мероприятия и взаимные посещения являются составной частью проводимой методической работы в дошкольных отделениях комплекса, тогда растет педагогическое мастерство воспитателей , создается обстановка творческого подъема, поиска новых идей, происходит постоянный обмен опытом.
По моему мнению , чтобы работа инструктора по физической культуре была успешной, необходимо:
-видеть перспективные направления развития системы физического развития и воспитания детей;
-планировать различные формы работы по оздоровлению детей и оказывать помощь воспитателям в решении поставленных задач;
-повышать квалификацию воспитателей в вопросах организации и проведение организованных и самостоятельных формах двигательной активности;
-выявлять и распространять передовой опыт в оздоровленной работе с детьми;
-осуществлять наблюдение за физическим развитием двигательной подготовленности и степенью здоровья детей.
Работа в команде единомышленников , творческий подход, взаимодействие с родителями позволит повысить значимость физической культуры, заложить надежный фундамент здорового образа жизни в семье и желание заниматься спортом.
Задача инструктора по физической культуре ,чтобы непрерывная образовательная деятельность связанная с движениями вызывали у родителей желание двигаться вместе с ребенком, а детям приносила радость и удовольствие. Необходимо, чтобы инструктор по физической культуре внедрял в практику разнообразные формы физкультурно-спортивной работы , привлекательных для детей разного уровня физической подготовленности.
Для детей очень важны совместные спортивные мероприятия с родителями, где мамы и папы смогут стать достойным примером для ребят ,наполнить жизнь своих детей яркими событиями с пользой для здоровья, а в последствии выбрать вид спорта.
С целью привлечения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями в течение учебного года необходимо проводить физкультурные праздники , досуги ,спортивные развлечения. Дети с повышенной мотивацией к физической культуре участвует в межрайонных и городских соревнованиях.
В связи с объединением детских садов и школ целесообразно разработать план мероприятий по установлению взаимодействия и творческого сотрудничества , как необходимого условия успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
Вопрос преемственности в работе дошкольных отделений и начальной школы актуален и важен , но трудно решаем.
Непрерывность физического развития в дошкольных учреждениях и школе может успешно реализовываться по средствам различных мероприятий: мастер-классов ,конкурсов , семинаров-практикумов ,соревнований и др. Интересно проходят многодневные семинары со взаимными посещениями занятий и уроков , направленных на определение уровня подготовленности воспитанников к освоению предмета «Физическая культура» в начальной школе.
Инструктор по физической культуре – наставник воспитателей в решении важнейших задач:
-воспитания здорового ребенка и организации вопросов организованных и самостоятельных форм двигательной активности детей ;
-привития детям постоянной потребности к подвижному образу жизни, желанию заниматься физическими упражнениями.
Инструктор по физической культуре для воспитателей должен являться воплощением в реальную действительность принципа приоритетности физкультурно- оздоровительной работы через перспективы развития системы физического воспитания , поиск резервов и умений предвидеть конечный результат.
Методические рекомендации инструктора по физической культуре.
1.Постоянно учитесь искусству общения с педагогами и родителями, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте свой стиль, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые более рациональные формы и методы взаимодействия с педагогами.
2.Развивайте и формируйте способность привлекать к себе людей. Не бойтесь, если педагог будет более осведомлен в каком-то вопросе, радуйтесь такой опоре и поддержке.
3. Распределяйте поручения и задания воспитателям соответственно их опыту, способностям. Задания должны быть трудными , но выполнимыми.
4. Главный путь к познанию педагога – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте воспитателей исключительно по их делам.
5. Никогда не теряйте самообладания по отношению к детям и педагогам. Невыдержанность и крикливость педагога свидетельствует о низкой его культуре .
6.Учитесь правильно реагировать на критику в свой адрес. Педагог , пренебрегающий справедливыми и критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу.
7.Рационально планируйте и организовывайте свою работу. Никогда и никуда не опаздывайте.
8. Всегда выполняйте то, что пообещали кому- либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...
Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...
Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"
Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Консультация учителя – логопеда для инструктора по физической культуре: «Значение подвижной игры в развитии детей с общим недоразвитием речи»
Подвижные игры, которые являются составной частью физкультурных, музыкальных занятий, могут быть проведены на праздничных утренниках, в часы развлечений, на прогулке. Ниже приводится описание игр, кот...