Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
проект

Аничева Наталья Николаевна

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре

Исследовательский проект по физической культуре

«Движение – это жизнь!»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Брусничка»

Аничева Н. Н.

Губкинский - 2020

Мастер-класс для педагогов

Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
  2. Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
  3. Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
  4. Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.  

Оборудование: компьютер

Часть

Содержание

Описание

Организационная часть

Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта.

 Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!»

Применение метода:

  • На занятиях по физической культуре формировать осознанное отношение к физической активности на основе представлений и знаний о различных видах двигательной деятельности.
  • Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств и способностей. (Вместе с родителями посетить каток, покататься на лыжах, санках – в зимнее время; катание на самокате, роликах, велосипеде, различные подвижные игры с мячом, скакалкой, пешие прогулки, плавание – в летнее время. Занятия спортом и т.д.)
  • Воспитать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом и ведением здорового образа жизни на основе формирования у дошкольников интересов и мотивов к двигательной активности.   («Возможна ли жизнь без движения?»)

Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье?

Этапы подготовки к стендовой защите проекта:

1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы.

2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества.  Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека.

3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома.

4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой.  Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката.

5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале.

И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре

Исследовательский проект по физической культуре

«Движение – это жизнь!»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Брусничка»

Аничева Н. Н.

Губкинский - 2020

Мастер-класс для педагогов

Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
  2. Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
  3. Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
  4. Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.  

Оборудование: компьютер

Часть

Содержание

Описание

Организационная часть

Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта.

 Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!»

Применение метода:

  • На занятиях по физической культуре формировать осознанное отношение к физической активности на основе представлений и знаний о различных видах двигательной деятельности.
  • Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития двигательных качеств и способностей. (Вместе с родителями посетить каток, покататься на лыжах, санках – в зимнее время; катание на самокате, роликах, велосипеде, различные подвижные игры с мячом, скакалкой, пешие прогулки, плавание – в летнее время. Занятия спортом и т.д.)
  • Воспитать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом и ведением здорового образа жизни на основе формирования у дошкольников интересов и мотивов к двигательной активности.   («Возможна ли жизнь без движения?»)

Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье?

Этапы подготовки к стендовой защите проекта:

1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы.

2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества.  Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека.

3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома.

4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой.  Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката.

5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале.

И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"

Мастер – класс  "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Применение игольчатых массажных полусфер в кружковой работе»

Цель мастер-класса- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в вопросах использования нетрадиционного оборудования. Задачи мастер-класса:...

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре "Система подводящих упражнений для обучения ходьбе на лыжах в ДОУ"

Подготовка детей старшего возраста в осенний период для обучения ходьбе на лыжах зимой, и общая физическая подготовка.https://vk.com/mbdou_37?w=wall170458587_75%2Fall...

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"

Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект «Как быстро сесть на шпагат"

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний и представлений о различных методах и приёмах развития растяжки и гибкости....