Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
проект
Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_issledovatel_dvizhenie_-eto_zhizn.docx | 20.1 КБ |
ya_issledovatel_dvizhenie_-eto_zhizn.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРУСНИЧКА»
муниципального образования город Губкинский
городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре
Исследовательский проект по физической культуре
«Движение – это жизнь!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Брусничка»
Аничева Н. Н.
Губкинский - 2020
Мастер-класс для педагогов
Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
- Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
- Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
- Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.
Оборудование: компьютер
Часть | Содержание | Описание |
Организационная часть | Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса. | Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта. Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!» Применение метода:
Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье? Этапы подготовки к стендовой защите проекта: 1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы. 2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества. Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека. 3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома. 4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой. Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката. 5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале. И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРУСНИЧКА»
муниципального образования город Губкинский
городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре
Исследовательский проект по физической культуре
«Движение – это жизнь!»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Брусничка»
Аничева Н. Н.
Губкинский - 2020
Мастер-класс для педагогов
Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»
Цель: Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с различными темами исследовательских работ и творческих проектов в физическом воспитании дошкольников.
- Дать представление об исследовательской работе и творческом проекте дошкольника, об этапах подготовки и оказании помощи воспитаннику при подготовке к конкурсу «Я – исследователь!»
- Формирование у педагогов представление об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
- Распространение практики исследовательского обучения среди инструкторов по физической культуре.
Оборудование: компьютер
Часть | Содержание | Описание |
Организационная часть | Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности мастер – класса. | Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). Задача нас взрослых, не подавлять детские эмоции и любознательность, а опираться на них, насыщать жизнь детей значимыми для них разнообразными событиями, дать детям прожить полноценное и многообразное детство, которое сможет стать «золотым фондом» их личности. Это принципиально иной ответственный и мудрый путь обогащения детского развития. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в том числе и физкультурно - оздоровительной, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Работая в детском саду, я пришла к мнению, что познавательно – исследовательскую деятельность можно организовать и в области физической культуры. Изучив большое количество тем, касающихся физической культуры, я убедилась, что можно взять тему с решением творческой задачи физкультурно – оздоровительной направленности. Выбрав двух детей из старшей группы начавших заниматься определённым видом спорта. Во время пребывания детей в детском саду мы используем много различных форм двигательной активности, мы определили для себя название нашей темы, которая звучит так: «Движение – это жизнь!» Применение метода:
Главной целью моего исследовательского проекта является выяснить роль движения в жизни человека и ответить на главный вопрос: как движение влияет на здоровье? Этапы подготовки к стендовой защите проекта: 1 этап: Подготовка необходимой документации для участия в конкурсе исследовательских проектов дошкольников «Я - исследователь» на уровне детского сада. Заявки на участие в конкурсе, представление конкурсной работы. 2 этап: Изучение материала по теме в интернете самостоятельно дома с родителями. Какую роль играло движение на ранних этапах развития общества. Провести сравнение между человеком активно двигающимся и человеком, который ведёт малоподвижный образ жизни. Определить какие виды двигательной активности бывают. Как выбранный вид спорта влияет на здоровье человека. 3 этап: Фотосъёмка на тренировке карате, акробатике. Как продолжают воспитанники заниматься дома. 4 этап: Совместное проведение опроса среди детей старших групп, что выбираем движение или покой. Собранные сведения анализируются и обобщаются. Оформление плаката. 5 этап: Подготовка к презентации своей творческой работы дома, а также с руководителем исследовательского проекта в спортивном зале. И непосредственное участие в конкурсе исследовательских проектов в МБДОУ «Брусничка» в гуманитарной секции физкультурно – оздоровительного направления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Осанка - стройная спина"
Мастер – класс "Осанка - стройная спина"(городской семинар для инструкторов по физической культуре) Проблема:Осанка - привычное положение человека в покое и при движении. Формируется с само...
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Применение игольчатых массажных полусфер в кружковой работе»
Цель мастер-класса- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в вопросах использования нетрадиционного оборудования. Задачи мастер-класса:...
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре "Система подводящих упражнений для обучения ходьбе на лыжах в ДОУ"
Подготовка детей старшего возраста в осенний период для обучения ходьбе на лыжах зимой, и общая физическая подготовка.https://vk.com/mbdou_37?w=wall170458587_75%2Fall...
МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров
Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
Мастер-класс "Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями"
Совершенствование знаний педагогов о взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателей ДОУ по развитию у дошкольников основных видов движения....
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект «Как быстро сесть на шпагат"
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний и представлений о различных методах и приёмах развития растяжки и гибкости....