Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.
статья по физкультуре на тему
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физического развития детей, проявляя требовательность, принципиальность в достижении поставленных задач. Он должен быть настойчивым и твердым в предъявлении справедливых и необходимых требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль инструктора по физической культуре в решении
задач физического развития детей воспитанников
образовательных организаций.
В последнее время становится привычным тревожные данные об ухудшении здоровья и низком уровне, физической подготовленности детей дошкольного возраста. Доказано, что многие заболевания детей можно предупредить средствами физического воспитания (А.Г. Барабанов, Ю.К.Чернышевского ). И в этой связи специалисты считают, что данная система в дошкольных учреждениях функционирует недостаточно эффективно.
Работая инструктором по физической культуре, в двух дошкольных отделениях ГБОУ СОШ №1852, я вижу необходимость повышения своего научно-методического уровня, а также обогащение и совершенствование знаний, умений и навыков воспитателей. В своей работе я опираюсь на научные основы определенные в трудах К.Ю. Белой, Л.В, Поздняк, Г.И. Третьякова.
Одним из принципиальных положений современной концепции развития дошкольного воспитания и образования является постоянная направленность на укрепление здоровья ребенка , его физического и психологического развития, эмоционального благополучия, осуществление комплексного воздействия на растущий организм, позволяющие обеспечить максимальное развитие каждого ребенка.
Основные перспективные направления:
-формирование у всего коллектива дошкольных отделений приоритетности физкультурно - оздоровительной работы;
-формирование у детей стойких стимулов к занятиям физическим упражнениям и определенного мировоззрения.;
-объективная оценка развития физических качеств и формирование основных движений ребенка. Очень важно знать , какие величины того или иного признака физического развития соответствует данному возрасту ребенка;
-применение физических упражнений для оптимизации условий развития психологических процессов (Ю.К. Чернышевского ) ;
-формирование у молодых родителей стремления к здоровому образу жизни.
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физического развития детей, проявляя требовательность, принципиальность в достижении поставленных задач. Он должен быть настойчивым и твердым в предъявлении справедливых и необходимых требований.
Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, широкая осведомленность в разных областях. Он должен проводить большую работу с воспитателями, с целью повышения их научно-теоретического уровня , раскрытия ,обоснования и внедрения в практику конкретных идей ,заложенных в приемах и методах работы педагогов.
Практика показывает, что открытые мероприятия и взаимные посещения являются составной частью проводимой методической работы в дошкольных отделениях комплекса, тогда растет педагогическое мастерство воспитателей , создается обстановка творческого подъема, поиска новых идей, происходит постоянный обмен опытом.
По моему мнению , чтобы работа инструктора по физической культуре была успешной, необходимо:
-видеть перспективные направления развития системы физического развития и воспитания детей;
-планировать различные формы работы по оздоровлению детей и оказывать помощь воспитателям в решении поставленных задач;
-повышать квалификацию воспитателей в вопросах организации и проведение организованных и самостоятельных формах двигательной активности;
-выявлять и распространять передовой опыт в оздоровленной работе с детьми;
-осуществлять наблюдение за физическим развитием двигательной подготовленности и степенью здоровья детей.
Работа в команде единомышленников , творческий подход, взаимодействие с родителями позволит повысить значимость физической культуры, заложить надежный фундамент здорового образа жизни в семье и желание заниматься спортом.
Задача инструктора по физической культуре ,чтобы непрерывная образовательная деятельность связанная с движениями вызывали у родителей желание двигаться вместе с ребенком, а детям приносила радость и удовольствие. Необходимо, чтобы инструктор по физической культуре внедрял в практику разнообразные формы физкультурно-спортивной работы , привлекательных для детей разного уровня физической подготовленности.
Для детей очень важны совместные спортивные мероприятия с родителями, где мамы и папы смогут стать достойным примером для ребят ,наполнить жизнь своих детей яркими событиями с пользой для здоровья, а в последствии выбрать вид спорта.
С целью привлечения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями в течение учебного года необходимо проводить физкультурные праздники , досуги ,спортивные развлечения. Дети с повышенной мотивацией к физической культуре участвует в межрайонных и городских соревнованиях.
В связи с объединением детских садов и школ целесообразно разработать план мероприятий по установлению взаимодействия и творческого сотрудничества , как необходимого условия успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
Вопрос преемственности в работе дошкольных отделений и начальной школы актуален и важен , но трудно решаем.
Непрерывность физического развития в дошкольных учреждениях и школе может успешно реализовываться по средствам различных мероприятий: мастер-классов ,конкурсов , семинаров-практикумов ,соревнований и др. Интересно проходят многодневные семинары со взаимными посещениями занятий и уроков , направленных на определение уровня подготовленности воспитанников к освоению предмета «Физическая культура» в начальной школе.
Инструктор по физической культуре – наставник воспитателей в решении важнейших задач:
-воспитания здорового ребенка и организации вопросов организованных и самостоятельных форм двигательной активности детей ;
-привития детям постоянной потребности к подвижному образу жизни, желанию заниматься физическими упражнениями.
Инструктор по физической культуре для воспитателей должен являться воплощением в реальную действительность принципа приоритетности физкультурно- оздоровительной работы через перспективы развития системы физического воспитания , поиск резервов и умений предвидеть конечный результат.
Методические рекомендации инструктора по физической культуре.
1.Постоянно учитесь искусству общения с педагогами и родителями, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте свой стиль, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые более рациональные формы и методы взаимодействия с педагогами.
2.Развивайте и формируйте способность привлекать к себе людей. Не бойтесь, если педагог будет более осведомлен в каком-то вопросе, радуйтесь такой опоре и поддержке.
3. Распределяйте поручения и задания воспитателям соответственно их опыту, способностям. Задания должны быть трудными , но выполнимыми.
4. Главный путь к познанию педагога – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте воспитателей исключительно по их делам.
5. Никогда не теряйте самообладания по отношению к детям и педагогам. Невыдержанность и крикливость педагога свидетельствует о низкой его культуре .
6.Учитесь правильно реагировать на критику в свой адрес. Педагог , пренебрегающий справедливыми и критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу.
7.Рационально планируйте и организовывайте свою работу. Никогда и никуда не опаздывайте.
8. Всегда выполняйте то, что пообещали кому- либо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"
Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Выступление на ГМО инструкторов по физической культуре "Флорбол как метод развития физических качеств дошкольников"
Протокол заседания ГМО инструкторов по физической культуре...
«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»
Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...