Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну игрушек» (сенсорное развитие) группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 5 «Калинка»
Воспитатель: Рамазанова Р.К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель. Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами. Задачи. Обучающая. - продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), группировать предметы по цвету; - формировать представление о величине: большой, маленький. Развивающая. - развивать координацию движений рук; - развивать зрительно-слуховое восприятие; - развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывающие. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе. Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов, дидактические игры по различению цвета, величины. Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядные: показ и объяснение способов выполнения работы. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом. Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, круглый. Оборудование: Интерактивная панель ( игры «Подбери по цвету», «Собери мячи»)
Материалы: Игрушки: зайчик, кукла.
Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Водная часть
Дети входят в зал
Воспитатель:
Утром встали малыши,
Снова в садик к нам пришли,
Вам я рада, как всегда
Поздоровайтесь друзья.
- Ребята, у нас в группе много игрушек, а вы бы хотели отправиться в путешествие в прекрасную страну Игрушек (Да).
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы будете моими маленькими вагончиками. Становимся друг за дружкой.
Ребята, вот и получился у нас поезд и мы отправляемся в путешествие.
Поехали
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
2. Основная часть.
Вот мы в стране игрушек. Ой, а кто это у нас тут плачет? (Куклы).
- Что у вас произошло? (Мы собирались на праздник, но кто-то перепутал наши шляпы).
- Не плачьте, лучше скажите, какого цвета были ваши шляпы (Как наши платья).
- Ребята, какого цвета платье у этой куклы? (Синего).и т.д.
Давайте поможем куклам найти шляпы такого же цвета как их платья. (Дети по очереди подходят к интерактивной панели и выполняют задания)
Молодцы, ребята! Помогли куклам (Спасибо, ребята, теперь мы можем пойти на праздник).
-Ребята, посмотрите кто это? (Зайчик)
Зайчику грустно в стране игрушек без ребят и просит нас поиграть с ним.
Поиграем? (Да)
Физминутка
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
-Мы поиграли с зайчиком в мячи, разбросали по поляне. Нужно нам их собрать.
Мячи у нас разные - большие и маленькие и корзины тоже разных размеров.
Посмотрите, на эту корзину, какая она? (Большая) А эта корзина? (Маленькая).
-В большую корзину мы соберем большие мячи, а в маленькую корзину – маленькие мячи. (Дети по очереди подходят к интерактивной панели и выполняют задания)
- Молодцы ребята.
3. Заключительная часть
Хорошо здесь в стране игрушек, но нам пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки!
Давайте, закроем глазки и скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, обратно в группу возвратись!»
Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам в стране игрушек (Да).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну игрушек» (сенсорное развитие) группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 5 «Калинка»
Воспитатель: Рамазанова Р.К.
г. Радужный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи, правоохранительные органы, политики), что перевело ее в разря...
"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...
«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»
презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...
Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
"Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»
презентация к теме по самообразованию "Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»...
«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»...
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. От года до трех у ребенка складываются основные знания о признаках окружающих его вещей. В этом возрасте у него формируются по...