Развлечение "Айболит в гостях у друзей", младшая группа
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Знакомство детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Улюкчиканский детский сад»
«Айболит в гостях у детей».
Развлечение для детей младшей группы
Воспитатель: Бадмаева Соёлма Сергеевна
2017г.
Цель:
Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и
медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий
( подвижных игр и пальчиковой гимнастики).
Задачи:
- Расширять представления детей о профессии: врача.
- Включить детей в обсуждение проблемы и пояснение конкретных путей
оказания помощи зайке и мишке.
- Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети делают зарядку».
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».
******************************************************************
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?
Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
Воспитатель:
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Ульяна возьми зайку покачай, пожалей.
Максим, а ты мишку обними, приласкай. Упражнение «Если он зайка, назови его ласково» игра «Заинька попляши».
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.
Ребёнок:
(берёт зайчика, читает)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Ребенок:
(берёт мишку, читает)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Ребята, игрушки заболели? Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить.
Воспитатель:
Молодцы. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.
Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.
(Звучит мигалка, вбегает Айболит)
Айболит:
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит:
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Ребёнок:
(берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит:
Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит:
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит:
Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Айболит:
Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок:
(берёт мишку, рассказывает своими словами)
Айболит:
(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и бегать.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? ( делать зарядку) Дети рассматривают картину.
Айболит:
А давайте-ка, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.
Игра «Собери витамины»
(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)
Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.
Игра «Перейди через лужу».
Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (Останавливаются)
И по мостику пройти?
Вот так! (Дети прыгают)
Айболит: Ну и конечно, чтобы детки не болели, нужно пить витамины. А витамины бывают не только в таблетках, но и в наших любимых фруктах-яблоках, апельсинах, мандаринах, лимонах. А вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями фруктами? Мои зверюшки всегда делятся с друзьями. И, напоследок, мы поиграем с вами в игру “Апельсин”.
Пальчиковая гимнастика: “Апельсин.”
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Это долька для ежа, это долька для стрижа,
Это долька для котят, это долька для утят,
А для волка - кожура,
Он сердит на нас,
Беда. Разбегайтесь кто куда.
Айболит:
Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.
Воспитатель:
Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.
Айболит:
Дорогие ребята и зверята, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь, а мне пора возвращаться домой, к своим больным зверятам. А вам, чтобы вы не болели, я принёс вкусные витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Развлечение "Айболит в гостях у друзей", младшая группа
Знакомство детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Сценарий праздника "Мы с моею бабушкой - лучшие друзья!" (младшая группа)
Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье.Задача: воспитывать уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникатив...
Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Младшая группа
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровь детей. Задачи: - Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день. - Р...