Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Савельева Ксения Валерьевна
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная. 
Цель: Познакомить детей с техникой рисования по трафарету. 
Задачи:
1. Учить детей рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие. 
3. Закреплять знание цвета и формы. 
4. Воспитывать интерес к рисованию по трафарету, аккуратность в работе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nevalyashki.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(младшая группа)

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема:

«Неваляшка ищет друзей»

                                       Подготовила:

                                     воспитатель

                                                                       МАДОУ Детский сад «Березка»

                                          Савельева К.В.

                                               

                                               

Тема: «Неваляшка ищет друзей»

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с техникой рисования по трафарету.

Задачи:

1. Учить детей рисовать гуашью с помощью заготовки из губки.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

3. Закреплять знание цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к рисованию по трафарету, аккуратность в работе.

Словарь: трафарет, губка, магазин, игрушки.

Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.

Материал: Краски – гуашь, губка, салфетки, ёмкости с водой, ёмкости для краски, ёмкости для клея, бумага ¼ листа, трафареты на скрепках, кукла –Неваляшка, наглядный материал: Плакат с надписью - «магазин «ИГРУШКИ», картинки - игрушки

Предварительная работа: Беседа про игрушку – Неваляшку, дидактическая игра «Магазин».

 

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Примечания

1.Эмоциональный настрой

2.Вводная часть

Создание мотивации деятельности детей

3.Основная часть

Практическая деятельность

4.заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности

Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Сегодня, ребята мы отправимся в кукольный магазин игрушек. Мы купим там игрушку, которую будем рисовать, а какую отгадайте загадку.

-Что же это за игрушка

Спать кладём – она встаёт.

А качается – поёт?

Дети: - Неваляшка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы готовы к походу в магазин? (Да).

- Мы шагаем, мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

К куклам в гости мы идём

Неваляшку там найдём.

Воспитатель: - Вот мы и пришли.

- Здравствуйте, а у вас есть в продаже Неваляшка? (предложить детям спросить).

Кукла: - Я игрушки протираю и по полкам расставляю. Помогите мне игрушки расставить, а я вам Неваляшку подарю.

Воспитатель: - Поможем? (Да)

(дети помогают кукле и находят записку от Неваляшки, которая ушла в детский сад искать друзей).

Воспитатель: - Ребята, возвращаемся в детский сад.

- Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

В детский сад сейчас придём

И матрёшку там найдём.

Воспитатель: - Здравствуй, Неваляшка.

Вот мы и встретились, а почему ты грустная?

Неваляшка: - Я ищу друзей и подруг, чтобы получился хоровод Неваляшек.

Воспитатель: - Не грусти, мы что-нибудь придумаем. (обращается к детям) – Как можно помочь Неваляшке?

Дети: - Нарисовать!

Воспитатель: - Присаживайтесь, ребята на стульчики и посмотрите, как будем сегодня рисовать.

Сегодня нам будет помогать трафарет и тампончик-губка. (воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание на цвет и формы Неваляшки).

- Ребята, вы готовы помочь Неваляшке?

 - Разомнём пальчики…

Физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
 
Нужно пальчики размять.
 
Указательный и средний,
 
Безымянный и последний
,

Поздоровались с большим. 
А теперь потрём ладошки
 
Друг о друга мы немножко.
 
Кулачки разжали – сжали,
 
Кулачки разжали – сжали.
 
Вот и пальчики размяли.
 
А сейчас, детвора,
За работу всем пора.

Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите тампончикки, обмакните их в краску и начинайте рисовать. Будьте аккуратными, не торопитесь. Тампончик «шагает» сверху вниз.

(после окончания рисования воспитатель

приглашает детей со своими матрёшками в круг для исполнения песенки про Неваляшку).

Неваляшка: - Вот спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Теперь я не буду скучать, я с друзьями буду выступать.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в магазин? А Неваляшке помогать понравилось? А что ещё вам понравилось? ( ответы детей)  

 

(дети с воспитателем в кругу)

(дети шагают с воспитателем по кругу)

(на мольберте – плакат с надписью «магазин – «ИГРУШКИ», на столе – кукла – «продавец» и карточки - «игрушки».

(дети шагают с воспитателем по кругу)

(на столе стоит Неваляшка)

(дети садятся на стульчики в полукруг и смотрят на мольберт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...