Развлечение "Айболит в гостях у друзей", младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куцеволова Ольга Ивановна

Знакомство детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_meropriyatie_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ»Краснобратский детский сад»

 «Айболит в гостях у детей».

Развлечение для детей младшей группы

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Куцеволова О.И

 

г. Калач 2018

Цель:

  Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  

  медицинскую помощь с использованием  здоровьесберегающих технологий

  ( подвижных игр и пальчиковой гимнастики).

Задачи:

-  Расширять представления детей о профессии: врача.

- Включить детей в  обсуждение проблемы и пояснение конкретных путей  

  оказания помощи зайке и мишке.  

-  Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание  картин, иллюстраций «Дети делают зарядку».

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».

******************************************************************

Ход  занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые  игрушки!

Воспитатель:

 (обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного?  Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

 

Воспитатель:

Ульяна возьми зайку покачай, пожалей.

Максим, а ты мишку обними, приласкай. Упражнение «Если он зайка, назови его ласково» игра «Заинька попляши».

Воспитатель:

Ребята, мы с  вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель:

Ребята, игрушки заболели? Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…    

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно, я думаю, вот  он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить.

Воспитатель:

Молодцы.  А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.

Алло! Здравствуйте, уважаемый  доктор Айболит.

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки скорей.

 

(Звучит мигалка, вбегает Айболит)        

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Ребёнок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

 

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? ( делать зарядку) Дети рассматривают картину.

Айболит: 

А давайте-ка, все вместе, дружно  поиграем в весёлую игру.

Игра «Собери витамины»

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.

Игра «Перейди через лужу».

Мы гуляли по дорожке    (Дети шагают)

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти,       (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так!                              (Дети прыгают) 

Айболит: Ну и конечно, чтобы детки не болели, нужно пить витамины. А витамины  бывают не только в таблетках, но и в наших любимых фруктах-яблоках, апельсинах, мандаринах, лимонах. А вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями фруктами?  Мои зверюшки всегда делятся с друзьями. И, напоследок, мы поиграем с вами  в игру “Апельсин”.

Пальчиковая гимнастика: “Апельсин.”

        

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа, это долька для стрижа,

Это долька для котят, это долька для утят,

А для волка - кожура,

Он сердит на нас,

Беда. Разбегайтесь кто куда.

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите.

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.  

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь, а мне пора возвращаться домой, к своим больным зверятам. А вам, чтобы вы не болели, я принёс вкусные витамины.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Развлечение "Айболит в гостях у друзей", младшая группа

Знакомство детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Сценарий праздника "Мы с моею бабушкой - лучшие друзья!" (младшая группа)

Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье.Задача: воспитывать уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникатив...

Сценарий развлечения «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Младшая группа

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровь детей. Задачи: - Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день. - Р...