проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
проект по художественной литературе (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mg_skazki.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №17 «Малютка» городского округа город октябрьский Республики Башкортостан ПРОЕКТ«В гостях у сказки» (русские народные сказки) Подготовила: воспитатель Лилия Каюмовна Дяглева г.Октябрьский, РБ |
Актуальность. В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказка поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 3 месяца
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Знакомить, закреплять знания детей о русских народных сказках;
2.Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
3.Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
4.Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
5.Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
6.Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
7.Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
8.Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
9.Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Ожидаемый результат:
1.Знают и называют русские народные сказки (не менее 5);
2.Проявляют активный интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
3. Внимательно слушают, не перебивают воспитателя во время чтения, отвечают на вопросы, делают простейшие выводы, высказывают предположения;
4.Через имитацию образа героев сказок различают
добро и зло; характеризуют поступки, поведение героев;
5. Повысилась доля детей с развитой (в соответствии с возрастом) связной речью;
6.Развита (в соответствии с возрастом) интонационная выразительность речи.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап - практический
1. Реализация плана проекта
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русскими народными сказками.
III этап – заключительный
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2.Презенттация проекта.
План реализации проекта
№ | Вид деятельности | Название |
I этап | ||
1. | Разработка и организация образовательного проекта по проблеме ознакомления с русскими народными сказками | «В гостях у сказки» |
2. | Сбор и предоставление информации | «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Игры-драматизации» |
3. | Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. | Тематика «Русские народные сказки» |
4. | Пополнение предметно-развивающей среды группы | Тематика «Русские народные сказки» |
II этап | ||
Работа с воспитанниками | ||
1. | Чтение художественной литературы | «Колобок», обр. К. Ушинского «Теремок», обр. Е. Чарушина «Волк и семеро козлят», обр. А. Н. Толстого «Гуси-лебеди» «Маша и медведь» «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова «Лиса и заяц», обр. В. Даля «У страха глаза велики», обр. М. Серовой «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской |
2. | Прослушивание аудиозаписи | «Колобок» «Теремок» «Репка» «Волк и семеро козлят» |
3. | Просмотр мультфильмов | «Маша и медведь» «Кот, петух и лиса» |
4. | Пересказ сказок с опорой на схему | «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» |
5. | Рассказ воспитателя | «Что такое сказка?» «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» « Животный мир, который нас окружает» «Моя семья» |
6. | Театрализованная деятельность | «Репка» (по ролям) «Колобок» (театр на фланелеграфе) «Волк и семеро козлят» (театр на фланелеграфе) «Теремок» (настольный деревянный театр) «Маша и медведь» (кукольный театр «Би-ба-бо») «Кот, петух и лиса» (кукольный театр «Би-ба-бо») «Лиса и заяц» (настольный деревянный театр) |
7. | Озвучивание «мультфильмов» | «Колобок» «Теремок» |
8. | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации к русским народным сказкам Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.Рачёва. |
9. | Дидактические игры | «Сказочное лото» «Собери сказку» (разрезные картинки, пазлы) «Узнай по описанию сказочного героя» «Найди сказочного героя» «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывку) «Подбери ключ к сказке» «Помоги герою сказки» «Узнай, чья тень» «Кто в домике живет» кубики «Русские народные сказки» |
10. | Игровые ситуации | «Помогаем Маше замесить тесто для пирожков» «Путешествие колобка по дорожкам» (закрепление понятий: длинная - короткая, широкая-узкая, больше-меньше) «Если дома ты один» (воспитание безопасного поведения детей и дома на примере сказки «Волк и семеро козлят») «Несет меня лиса…» (формирование навыков поведения, если посторонний человек пытается тебя куда-то увести, на примере сказки «Кот, петух и лиса») |
11. | Конструирование | «Теремок» (деревянный конструктор) «Теремок» (конструктор LEGO) |
12. | Изобразительная деятельность | Рисование «Колобок» Рисование: раскрашивание (по мотивам русских народных сказок) Рисование штампом «Сказочный герой» Аппликация «Репка» Лепка «Колобок» |
13. | Выставка рисунков | «Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество) |
14. | Выставка фотографий | «Мама мне читает сказку…» |
15. | Итоговое мероприятие | Развлечение «Поляна сказок» |
Работа с родителями | ||
1. | Анкетирование | «Сказка в жизни ребенка» |
2. | Консультации | «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка» |
3. | Выставка рисунков | «Мой любимый сказочный герой» (совместное с родителями творчество) |
4. | Выставка фотографий | «Мама мне читает сказку…» |
5. | Памятки | «Что и как читать дома детям» «Как организовать книжный уголок дома» |
6. | Итоговое мероприятие | Развлечение «Поляна сказок» |
III этап | ||
Подведение итогов | ||
Освещение опыта работы | Презентация проекта |
Карта мониторинга
по проекту «В гостях у сказки» (русские народные сказки)
№ | Критерии | Фамилия, имя ребенка | Итого баллы | Итого уровень | |||||||||||||
1 | Знает, называет русские народные сказки (не менее 5) | ||||||||||||||||
2 | Знает, называет персонажей русских народных сказок | ||||||||||||||||
3 | Выделяет и называет характерные признаки персонажей сказок | ||||||||||||||||
4 | Эмоционально и активно воспринимает сказку, участвует в рассказывании | ||||||||||||||||
5 | Находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях | ||||||||||||||||
6 | Интонационно выразительно воспроизводит слова и фразы из текста в процессе театрализации | ||||||||||||||||
7 | Проявляет интерес, желание к самостоятельному сочинению и пересказываю сказок | ||||||||||||||||
8 | Разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты) | ||||||||||||||||
9 | Чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами | ||||||||||||||||
10 | Сопереживает, проявляет сочувствие | ||||||||||||||||
Итого баллы | |||||||||||||||||
Итого уровень | |||||||||||||||||
5 | Высокий | ||||||||||||||||
4 | Выше среднего | ||||||||||||||||
3 | Средний | ||||||||||||||||
2 | Требуется корректирующая работа педагога | ||||||||||||||||
1 | Требуется помощь специалиста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)
Проект «В гостях у сказки». (младшая группа)...
Проект "В гостях у сказки" младшая группа
Проект "В гостях у сказки" младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...