Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экспериментированию
«Зайка в гостях у детей младшей группы».
Первая младшая группа.
Воспитатель Лобыкина Е.В. 2015 год
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.
Задачи: развивать речь детей посредством общения; развивать навыки исследовательской деятельности; Познать свойства ваты, камешков, воды. Познакомить детей с камнями, ватой и их свойствами, активизировать словарь детей (лёгкий, тяжёлый, мягкий, твёрдый, сырая, мокрая). Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Материал для занятия: два ведёрка, полотенце, тарелочки, 2 ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета, чуп-чупс, морковь, нарезанная в форме цветочка, для угощения детям.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
(Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
Зайка: я вам принёс два ведёрка.
Воспитатель: Зайка, разреши нам с ребятами заглянуть к тебе в ведёрко с цветочком.
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель: ребята, давайте попросим разрешения у зайки заглянуть в другое ведёрко. Попроси, Костя, пожалуйста.
Ребёнок просит разрешения.
В ведёрке камешки двух цветов.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Камни.
Зайчик: Я бы дал вам, ребятки, по камушку, но вы не умеете обращаться с камнями?
Воспитатель: мы тебе, Зайчик, расскажем, как надо обращаться с камнями.
Ответы детей: нельзя бросать, брать в рот. Их много на речке.
Раздать детям: девочкам – красные, мальчикам – серые. Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра «Назови свойство».
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
Художественно-практическая деятельность.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Поведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...
«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.
Конспект занятия разработан для закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...
Конспект НОД по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" I младшая группа.
Мы, педагоги хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас, работат...
Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).
Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...