Методика физического развития средствами хореографии.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методика физического развития средствами хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_fizicheskogo_razvitiya.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Методика физического развития
средствами хореографии.
Рашкуева Елена Васильевна
Музыкальный руководитель
Здесь очень важно правильно оценить возможности ребёнка, найти ему соответствующую нагрузку в системе общего физического развития. Каждый ребёнок должен поверить, что он может внести вклад в общий успех своего коллектива, команды, группы. Наибольшего результата в работе направленной на развитие гибкости, лёгкости прыжка, координации, выравнивании осанки мы достигнем при систематических и целенаправленных занятиях.
В работе с детьми обязательно учитываю возрастные особенности. Передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу мне помогают словесные методы и приёмы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка).
Наглядное восприятие способствует более быстрому усвоению программы, повышает интерес. Поэтому познавательную и практическую деятельность на занятиях организовываю на основе наглядного метода обучения (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, танцевального материала). Для того чтобы познавательная деятельность детей и усвоение новых знаний, умений имели практический характер я применяю практические методы (упражнения, опыты и экспериментирование, моделирование и т.д.).
Учитывая возраст детей, чаще всего в своей работе использую игровые методы и приёмы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадывание загадок, введение элементов соревнования и т.д.).
Игра для старшего дошкольного возраста – важное средство воспитания, необходимый вид деятельности. Таким образом, для успешного освоения программы использую следующие методы:
- Вербальный метод.
- Наглядный метод.
- Практические методы.
- Игровой метод.
В данном возрастном периоде мышцы достаточно эластичны, суставно-связочный аппарат в состоянии выдерживать определённые нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. Тем не менее, нужно учитывать, что у детей в дошкольном возрасте звенья опорно-двигательного аппарата очень нежны и легко травмируются при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов, здесь необходима особая осторожность. Из всех сочленений опорно-двигательного аппарата наиболее легко в этот период переносят нагрузки, связанные с применением растягивающих сил, тазобедренные и голеностопные суставы.
Базовые упражнения для развития гибкости, пластичности мышц даются по принципу «от простого к сложному». Используются различные приёмы:
- Упражнения в технике plie – мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях.
- Упражнения в технике battements – активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.
- Упражнения в технике ronds de jambe par terre – выполняют общие функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава.
- Ряд упражнений, приучающих мышцы и сухожилия быстро переключаться с мягких, плавных движений на четкие.
- Прыжковые комбинации, состоящие из маленьких прыжков, подготавливающих ноги к более сложным прыжкам.
- Экзерсис на середине зала.
- Применение активной помощи партнёра.
Систему своей работы строю на основных принципах педагогики с учётом возрастных особенностей детей:
- Принцип систематичности. От простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам, от лёгкого к трудному.
- Принцип последовательности. Усвоение нового материала должно быть связано с ранее усвоенными знаниями и опытом детей.
- Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала подбирается в соответствии с уровнем развития и подготовленности детей.
- Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника. Наглядное создаёт у ребёнка зрительные образы, обеспечивает восприятие окружающего, включает его непосредственно в практическую деятельность, связывает обучение с жизнью.
- Принцип сознательности и активности. Предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
- Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям я вношу в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагаю разнообразные методы и приемы их выполнения.
- Принцип индивидуального подхода. Методы и приёмы обучения не должны применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.
Очень важна на занятиях обратная связь. Где необходимо отметить успехи детей, результат занятия, что понравилось больше всего. Данная работа позволяет развивать в детях творческое отношение к процессу обучения, позволяет проявиться индивидуальности ребенка, а также скорректировать следующие этапы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
Учeбный материал в раздел "Детский сад"...
Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016
Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....
Методика физического развития детей дошкольного возраста.
Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...
Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников
Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников...
Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
Проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллекту...
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОО»
laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОО»...
Физическое развитие ребёнка средствами хореографии в ДОУ
Консультация для родителей...