Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Учeбный материал в раздел "Детский сад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
Программное содержание
- Добиться усвоения детей считать по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько
- Помочь понять размерные отношения (низкий, повыше, высокий) между тремя предметами различными по высоте.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
- Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться.
- Обеспечить развитие умения анализировать.
- Способствовать развитию интереса к математическим играм, чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные – 2 яблока, 3 ёлочки, 3 зайчика разного цвета в штанишках. Колокольчик, бубен, мяч.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча (дуги), кубики (6-8 штук).
Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с” раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”. Пользовалась книгой О. Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет”. В. П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет).
Подготовка к занятию:
Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты к занятию.
Ход занятий | Методы и приёмы руководства |
Дети свободно стоят, звучит плавная мелодия и в зал входит старичок-лесовичок. У него в руках шкатулка. Здоровается с детьми. − Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой? Да я к вам пришёл из леса. − Вы знаете, вчера я встретил волшебницу леса – лесную Фею, с ней случилось несчастье. Её заколдовал леший и она уснула крепким сном. Чтобы колдовство снять, нужно трудные заданья выполнять. − Да, но дорога туда длинная, трудная, необходимо быть сильным и смелым. Давайте выполним с вами упражнения. − Столько хлопните в ладоши, сколько мячик я подброшу. − Покачайте головой, сколько топну я ногой (правой и левой попеременно). − Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас. − Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. − Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. − Сколько у меня грибов, столько выполним прыжков. − Молодцы, хорошо! “На полянке у дубка ёж увидел два гриба. А подальше у осины он нашёл ещё один”. − Молодцы и эту задачу отгадали, теперь я буду надеяться, что вы сможете помочь волшебнице Фее. Лесовичок хочет ей открыть, а она не открывается. Чтобы её открыть, нужно посчитать до 5, произнести заклинание − Илья, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там красивый конверт и письмо. − Почитаем, что она пишет. “Дорогие ребята! Злой леший заколдовал меня и сказал: пока я не выполню его задание, он меня не выпустит из лесной чащи. А я так хочу быть со своими друзьями. − Поможем, дети, Фее. − А для того, чтобы в лес попасть, нужно идти по мостику через болото. Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спинку держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать. − Молодцы, вы справились с заданием. Густой лес впереди и чтобы через него пройти нужно сначала пролезть через кустарник. Посмотрите, нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом). − Молодцы, все справились с заданием. Все друзья мои зайчатки разбежались по лесу. А леший приказал их собрать и расставить по порядку (необходимо заранее расставить зайчиков по полянке). − Что велел, ребята, сделать леший? (собрать и расставить по порядку). − Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже. − Иди, Арина, собери, поставь зайчиков в ряд. − Скажите мне который по счёту зайчик в красных штанишках? Считаем глазами (первый). Саша, скажи, а ты Юля иди проверь, сосчитай. − Какой по счёту зайчик в жёлтых штанишках? Скажи, Вова. − Какого цвета рубашка у 3-его зайчика? − Давайте все вмести проверим. − Как вы думаете, помогли вы Фее выполнить задание? Молодцы. − Пойдёмте дальше, на пути ещё одна преграда. − Дети, я старичок-лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве листочки с загадками). 1. “Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт” (белка). 2. “Серый, зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет” (волк). 3. “Зимой и летом Одним цветом” (ель). 4. ”Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками” (ёж). 5. “Лежит – жужжит Сядет – молчит” (жук). − Вот, наконец мы выполнили все задания и помогли Фее. (За дверью звенит колокольчик и входит Фея, благодарит ребят за помощь). Дети просят не уходить Фею и поиграть с ними. Игра “Салют” Игра ”Кто больше?” Дети становятся в круг. В центре – Фея (ведущий) с мячом в руках. Фея бросает мяч одному из участников и говорит кто больше? Слон или мышь, лиса или ёж? Фея и Лесовичок говорят детям: “Спасибо вам за помощь, вы все задания выполнили верно, освободили меня”. − Фея говорит детям: “Сейчас для вас у меня есть подарок”. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям. − До свидания, детвора, а теперь нам в лес пора. | Игровой момент Д/ упражнение ”Не ошибись” 1-е задание Вопрос к детям, ответы детей 2-е задание 3-е задание Вопросы детям, ответы детей 4-е задание Игры Сюрпризный Момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...