Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Учeбный материал в раздел "Детский сад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и методике физического развития.
Программное содержание
- Добиться усвоения детей считать по порядку в пределах пяти, отвечать на вопросы какой, который, сколько
- Помочь понять размерные отношения (низкий, повыше, высокий) между тремя предметами различными по высоте.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
- Упражнять в пролезании в обруч прямо или боком, умении группироваться.
- Обеспечить развитие умения анализировать.
- Способствовать развитию интереса к математическим играм, чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный: плоскостные – 2 яблока, 3 ёлочки, 3 зайчика разного цвета в штанишках. Колокольчик, бубен, мяч.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча (дуги), кубики (6-8 штук).
Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с” раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”. Пользовалась книгой О. Н. Козак “Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет”. В. П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет).
Подготовка к занятию:
Прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты к занятию.
Ход занятий | Методы и приёмы руководства |
Дети свободно стоят, звучит плавная мелодия и в зал входит старичок-лесовичок. У него в руках шкатулка. Здоровается с детьми. − Здравствуйте, дети, вы узнали кто я такой? Да я к вам пришёл из леса. − Вы знаете, вчера я встретил волшебницу леса – лесную Фею, с ней случилось несчастье. Её заколдовал леший и она уснула крепким сном. Чтобы колдовство снять, нужно трудные заданья выполнять. − Да, но дорога туда длинная, трудная, необходимо быть сильным и смелым. Давайте выполним с вами упражнения. − Столько хлопните в ладоши, сколько мячик я подброшу. − Покачайте головой, сколько топну я ногой (правой и левой попеременно). − Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас. − Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. − Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. − Сколько у меня грибов, столько выполним прыжков. − Молодцы, хорошо! “На полянке у дубка ёж увидел два гриба. А подальше у осины он нашёл ещё один”. − Молодцы и эту задачу отгадали, теперь я буду надеяться, что вы сможете помочь волшебнице Фее. Лесовичок хочет ей открыть, а она не открывается. Чтобы её открыть, нужно посчитать до 5, произнести заклинание − Илья, попробуй произнести считалочку (1,2,3,4,5). Давайте хором, дети, скажем (1,2,3,4,5). Лесовичок открывает шкатулку, а там красивый конверт и письмо. − Почитаем, что она пишет. “Дорогие ребята! Злой леший заколдовал меня и сказал: пока я не выполню его задание, он меня не выпустит из лесной чащи. А я так хочу быть со своими друзьями. − Поможем, дети, Фее. − А для того, чтобы в лес попасть, нужно идти по мостику через болото. Будьте внимательны. Идём друг за другом, руки в стороны, чтобы сохранить равновесие и не упасть в болото. Спинку держите прямо. На мостике лежат камни, старайтесь их аккуратно перешагивать. − Молодцы, вы справились с заданием. Густой лес впереди и чтобы через него пройти нужно сначала пролезть через кустарник. Посмотрите, нужно хорошо сгруппироваться, наклонить голову как можно ближе к коленям, стараясь не задеть верхнего края (дети цепочкой идут друг за другом). − Молодцы, все справились с заданием. Все друзья мои зайчатки разбежались по лесу. А леший приказал их собрать и расставить по порядку (необходимо заранее расставить зайчиков по полянке). − Что велел, ребята, сделать леший? (собрать и расставить по порядку). − Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже. − Иди, Арина, собери, поставь зайчиков в ряд. − Скажите мне который по счёту зайчик в красных штанишках? Считаем глазами (первый). Саша, скажи, а ты Юля иди проверь, сосчитай. − Какой по счёту зайчик в жёлтых штанишках? Скажи, Вова. − Какого цвета рубашка у 3-его зайчика? − Давайте все вмести проверим. − Как вы думаете, помогли вы Фее выполнить задание? Молодцы. − Пойдёмте дальше, на пути ещё одна преграда. − Дети, я старичок-лесовичок, старенький дедушка, давайте посидим, отдохнём на пенёчке. Любите ли вы отгадывать загадки? Посмотрите, какое чудесное дерево (на дереве листочки с загадками). 1. “Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт” (белка). 2. “Серый, зубастый по полю рыщет, Телят, ягнят ищет” (волк). 3. “Зимой и летом Одним цветом” (ель). 4. ”Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками” (ёж). 5. “Лежит – жужжит Сядет – молчит” (жук). − Вот, наконец мы выполнили все задания и помогли Фее. (За дверью звенит колокольчик и входит Фея, благодарит ребят за помощь). Дети просят не уходить Фею и поиграть с ними. Игра “Салют” Игра ”Кто больше?” Дети становятся в круг. В центре – Фея (ведущий) с мячом в руках. Фея бросает мяч одному из участников и говорит кто больше? Слон или мышь, лиса или ёж? Фея и Лесовичок говорят детям: “Спасибо вам за помощь, вы все задания выполнили верно, освободили меня”. − Фея говорит детям: “Сейчас для вас у меня есть подарок”. Под ёлочкой достаёт красивый сундучок с гостинцами, раздаёт их детям. − До свидания, детвора, а теперь нам в лес пора. | Игровой момент Д/ упражнение ”Не ошибись” 1-е задание Вопрос к детям, ответы детей 2-е задание 3-е задание Вопросы детям, ответы детей 4-е задание Игры Сюрпризный Момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-303764-1380482290.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-443910-1474564660.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517905-1415294922.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890581-1486494306.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...