Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их значении.
2. Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.
3. Закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
4. Развивать память, воображение, активизировать словарь.
5. Воспитывать у детей умения работать в коллективе дружно, внимательно слушать друг–друга.
Педагогические технологии, используемые в ходе НОД
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
· Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз;
- музыкально-ритмическая разминка.
· Технология сотрудничества (работа в малых группах, в парах).
· Проблемно-игровая технология:
- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- дидактические упражнения.
· Информационно-коммуникационные технологии (презентация, ноутбук).
Оборудование: Схема строения человеческого тела с внутренними органами, ноутбук, презентация.
Предварительная работа: Просматривание документального фильма о человеческом организме, просматривание и обсуждение энциклопедий.
Раздаточный материал: Силуэты человеческого тела, цветные карандаши.
Ход игровой деятельности:
1 слайд-фото разных людей
Воспитатель:
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид, но почему?
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос?
- Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, но чем-то похожи. Чем?
Ответы детей: (У каждого есть руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.) Правильно. Телосложением.
2 слайд – схема человека
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Ну, послушайте!
Быть у каждого должна очень умной…(голова)
Животик, спинка и грудь, их вместе…(туловищем зовут)
Один говорит, один нюхает, двое глядят, двое слушают…(язык, нос, глаза, уши.)
Пять братьев – годами равные, ростом разные…(пальцы рук.)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг – друга не могут…(ноги.)
Воспитатель:
-А какие части тело мы ещё не назвали ребята?
Ответы детей: (плечи, таз, бедра, стопа.)
3 слайд – схема человека
- А можете ли вы на ощупь назвать части тела товарища?
( Дети становятся парами. Одному закрывают глаза и на ощупь он должен назвать части тела другого. Потом меняются местами).
Воспитатель:
- Молодцы! Знать строение своего тела, значит знать самих себя. Как вы думаете, что находится внутри человеческого тела. ( Ответы детей).
4 слайд - схема человека (с внутренними органами).
Воспитатель:
- Внутри человека находятся органы, которые помогают ему, расти и развиваться.
Отгадайте загадку! (ответы детей)
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук…(сердце)
- Ребята положите руку на левую сторону груди, тихо послушайте. Слышите, как что-то стучит? (ответы детей). Это наше сердце, очень важный орган. А кто может показать его на схеме? (Дети на схеме показывают сердце.)
- Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак и увидите у кого какое сердце. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, подтянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель:
-А давайте мы на секунду замрем и прислушаемся к своему организму. Что ещё вы чувствуете. Слышите? (Ответы детей). Да, мы слышим свое дыхание. У человека есть ещё один важный орган, который нам помогает дышать и работать. Как вы думаете какой? ( Ответы детей). Правильно, легкие, их у человека два.
- А кто покажет на схеме легкие? (дети показывают на схеме).
- Может ли человек прожить без дыхания? Давайте, попробуем на время задержать дыхание. Не получается? Значит человек не может жить без дыхания.
- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо и правильно питаться. Каждый день еда из тарелки попадает в рот и начинается путешествие пищи.
5 слайд – пищеварительная система. ( Воспитатель показывает и называет органы.)
- Это пищевод и желудок. В желудке переваривается и превращается в питательные вещества. А это кишечник, через него не переваренные вещества выходят наружу.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель:
- А знаете ли вы ещё об одном важном органе? Это мозг.
6 слайд – схема человека (Воспитатель показывает на схеме).
- Мозг находится в голове человека (головной мозг) и в позвоночнике (спинной мозг).
Мозг принимает сигналы из внешнего мира и мгновенно отдает «приказы», как реагировать на эти сигналы.
Помогают ему в этом нервы слайд 7 (показывает на схеме), которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие всё тело. Мозг управляет нашим телом. Помогает думать, запоминать, двигаться, выполнять разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Самомассаж «Помоги себе сам»
- На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)
Помашем ручками немножко.
- А давайте вы, сейчас нарисуете внутренние органы человека. ( Дети берут силуэты человека и с помощью цветных карандашей рисуют внутренние органы человека).
Итог совместной деятельности:
Выставка и рассмотрение рисунков со схемой и внутренними органами.
Воспитатель:
- Что нового дети, вы узнали о человеческом организме? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_telo.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди
Схема человека
Внутреннее строение человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» для детей старшего возраста.
Конспект о закреплении с детьми представления о первых признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом....
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (о деревьях и грибах). Прод...