Конспект открытого занятия по ЛФК
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе по профилактике плоскостопия и нарушений осанки
Разработала: Пинькова М.В., инструктор по физической культуре
Цель: способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений. развивать способность к саморегуляции и самоконтролю при выполнении движений.
Содержание | Методические рекомендации, текстовое сопровождение | ||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Дети заходят в зал Дети строятся в шеренгу на черте Глубокий вдох – выдох Вдох и медленный выдох Поворот, перестроение в колонну Ходьбы обычная Х. на носках , руки вверх Х на пятках , руки внизу Х. с высоким подниманием колена руки в сторону Х. с разворотом стопы наружу Бег на носках, прыжки на носочках с продвижением вперед Дети расходятся на гимнастические коврики в И.П: сед, руки упор сзади, ноги вместе и ожидают начала музыки | Воспитатель: здравствуйте ребятки. Мне сегодня позвонил доктор Айболит, он лечил больных зверей и у него закончились лекарства. У меня есть лекарства для больных зверей, но мне тяжело их донести, хочу вас попросить помочь доставить лекарства доктору Айболиту. Вы поможете мне? Только идти надо далеко и преодолеть по пути много трудностей, а еще мы с вами будем изображать всех зверей которых встретим по пути Дети ровненько стоят осанку проверяют, плечи спину и затылок сильно выпрямляют Вот надули большой шар бух и сдулся все пропал А потом опять надули и теперь тихонько сдули Поворот направо все готовы, начинаем марш зверят - Раз два три четыре -мы жирафы - мы пингвины - петушок идет красиво , крылья в сторону раскинув гордо голову подняв выступает словно граф - мишка мишенька. дружок разворачивай носок пятку ставь прямее, будешь бегать ты быстрее - полетели птички, птички – невелички крылышками машут и на носочках скачут (2 раза) Стоп зверята отдохнем, и потом тренировочку начнем, разбегайтесь по домам будет весело всем нам рядом с ковриками лежат мешочки с песком (лекарство для зверей) | |
2.1 | 1. И.п. сед, упор сзади. Носки ног одновременно вперед – на себя 2. И.П. тоже носки ног развести в стороны – соединить вместе 3.НОЖКИ ПОШЛИ ГУЛЯТЬ и.п. – тоже. Небольшими шаговоми движениями ноги согнуть – выпрямить 4. СКАМЕЙКА и.п. - сед упор сзади , ноги согнуть. Поднять нижнюю часть туловища вверх выпрямляя ноги в коленном суставе - задержаться в этом положении - опустится 5. ГОРКА и.п. сед руки упор сзади ноги выпрямить. Поднять нижнюю часть туловища вверх – задержаться в этом положении – вернуться в и.п. 6.КАЧЕЛИ и. п. – сед, колени согнуть. голову наклонить к коленям. Выполнять поступательные движения вперед – назад 7. ЗВЕЗДОЧКИ и.п. лежа на спине, руки и ноги в стороны. Согнуть ноги к животу руками обхватить колени – вернуть в и.п. 8. СТРОИМ ЗАБОР и.п. лежа на спине руки под головой – поднять вверх прямую правую ногу , поднять вверх прямую левую ногу, опустить правую, потом левую ноги 9. СТУПЕНЬКИ и.п тоже. поочередными движениями - маленькими шажками поднимать ноги вверх опускать вниз 10. упражнение на ДЫХАНИЕ 11.ЗМЕЯ и.п. лежа на животе, руки согнуты в локте на полу на уровне груди. Выпрямить руки прогнувшись в спине (произнести ШШШШШ) – вернуться в и.п. 12.ЛОДОЧКА и.п.лежа на животе ноги вместе кисти рук соеденить вверху . прогнувшись в спине покачиваться на животе как будто лодку качает на волнах. 13. КОШКА и.п. стоя на четвереньках спину выгнуть вверх – кошка рассердилась, спину прогнуть вниз – кошка стала доброй 14. САМОЛЕТ и.п. лежа на животе, руки в стороны. Прогибаясь в спине оторвать руки от пола и задержать на несколько секунд 15. ЦАПЛЯ и.п. стоя на четвереньках правую ногу вытянуть назад и под музыку покачивать ей вверх – вниз, вправо – влево . тоже с левой ногой 16 МЫ РАСТЕМ . и.п. – сидя на пятках руки перед грудью . встать на колени руки вытянуть вверх – вернуться в и.п. 17. ВЕЛОСИПЕД и.п. сед упор на локти. Сгибать поочередно к животу правую – левую ногу. 18. упражнение на дыхание | Упражнения выполняются под музыкальный ритм без словесного счета, воспитатель указывает название упражнения, и подсказывает ошибки детям. Каждое упражнение выполняется 4-8 раз в зависимости от музыки Чтобы спинка была ровной, чтобы ножки не болели, задания веселые проделать мы сумели | |
2.2. | Дети берут мешочки и кладут на голову далее выполняют задания с мешочком на голове С мешочком на голове сохраняя правильную осанку: идут по скамейке, сохраняя равновесие, между предметов, перешагивая предметы, пролезают в тоннель (мешочек в руке), вылезают из тоннеля и складывают мешочек в корзинку | вот мы в Африку попали что же там мы увидали камни горы на пути нужно нам их обойти ведь осталось совсем немного пути мы по мостику пойдем через реку перейдем, а потом… через лес дремучий проберемся и деревья обогнем, а потом…. по тоннелю мы пройдем и к Айболиту мы придем. | |
3.1 | Дети останавливаются , выходит Айболит (ребенок подготовительной группы) | - Здравствуйте ребята, Вы мне очень помогли, вы лекарство принесли. Всем спасибо за помощь, вот подарок вам от меня – музыка для успокоения, чтобы вам отдохнуть, сил набраться на обратный путь. ну а я побегу лечить зверей (уходит) | |
- ну а нам домой пора. Все , закончилась игра, напоследок всем покажем до чего мы хороши. посмотрите спинки наши КЛАССНО ВЫГЛЯДЯТ ОНИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...