Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Итогового занятия для детей 1 младшей группы
по развитию речи.
Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Цель:
Продолжать учить разгадывать загадки;
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
Развивать умение называть, что изображено на картинке;
Развивать речь, мышление, память;
Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
Воспитывать положительные черты качеств характера;
Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lyubimoy_knizhke.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итогового занятия для детей 1 младшей группы
по развитию речи.
Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Цель:
Продолжать учить разгадывать загадки;
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
Развивать умение называть, что изображено на картинке;
Развивать речь, мышление, память;
Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
Воспитывать положительные черты качеств характера;
Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Пособия: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход занятия:
- Чтение 2-3 стихотворения А. Барто, рассматривание картинок.
Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать.
- Слушайте загадку: Его пинают, а он не плачет, его бросают – назад он скачет.
Что это? Правильно, это мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой мяч по форме, по размеру? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МЯЧИК». Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.
Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочитаем стихотворение А. Барто «ЗАЙКА». Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?
Слушаем следующую загадку: Он странный и красивый. У него густая грива. И кричит он «иго-го». Кто узнал его? Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стихотворение знаем про лошадку? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «ЛОШАДКА». А в этом стихотворении хороший хозяин у лошадки?
Вот еще одна загадка: Бурый, косолапый по лесу идет. Любит одолжить он у лесных пчел мед. Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «МИШКА».
3. Физминутка:
Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть. Проводится п/и: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.
1.картинка – мальчик бьет кошку.
-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступает или хорошо?
2.картинка – мальчик смастерил скворечник.
-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?
3.картина – мальчик жадничает, не дает в банке варенье.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
5.картинка – девочка разбила вазу.
-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?
Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...
Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.
Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г....
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с искусством в подготовительной группе «Мой любимый натюрморт»
Натюрморт - жанр изобразительного искусства. В нём изображается окружающая нас предметная жизнь, имеющая между собой смысловую связь. Данный вид искусства привлекает детей своими большими изобразитель...