Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:
- Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизировать в речи глаголы: лает, мычит, мяукает, хрюкает, сторожит, шевелиться и тд.;
- Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве (Пройти по следам собачки, конструирование домиков для животных);
- Выполнять практические действия в соответствии с инструкцией педагога (находить заданную форму по образцу, по слову называть цвет и форму, называть части домика, совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Знакомить со значением животных в жизни людей ( приносит пользу, сторожат дом, ловят мышей и тд).
- Учить узнавать животных по слуху и произносить звукоподражание.
- Формировать познавательные интересы;
- Выполнять образные движения утят, цыплят, котят, щенят, козлят, телят.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
- Создать эмоционально– положительное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Педагоги:
Учитель-дефектолог - Данилова Оксана Ивановна
Воспитатель - Викторжак Ирина Валерьевна
Музыкальный руководитель - Шеррер Оксанка Ивановна
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:
- Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизировать в речи глаголы: лает, мычит, мяукает, хрюкает, сторожит, шевелиться и тд.;
- Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве (Пройти по следам собачки, конструирование домиков для животных);
- Выполнять практические действия в соответствии с инструкцией педагога (находить заданную форму по образцу, по слову называть цвет и форму, называть части домика, совершенствовать общую и мелкую моторику;
- Знакомить со значением животных в жизни людей ( приносит пользу, сторожат дом, ловят мышей и тд).
- Учить узнавать животных по слуху и произносить звукоподражание.
- Формировать познавательные интересы;
- Выполнять образные движения утят, цыплят, котят, щенят, козлят, телят.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
- Создать эмоционально– положительное настроение.
Создание игровых, обучающих ситуаций в музыкальном зале.
- Ситуация. « Кто в гости к нам пришел?» Сюрпризный момент.
-Дети, посмотрите что это там лежит?! Шевелиться. (Собачка накрыта платком посередине зала), все подходят к тому месту, где спрятана собачка, воспитатель спрашивает:
- Ребята, кто же здесь спрятался? Ой, смотрите, он шевелиться, значит он живой (в это время педагог шевелит собачку под платком). Педагог « лает».
- А теперь вы догадались кто это? (собачка). Давайте посмотрим кто же тут спрятался. Воспитатель открывает платок и дети видят собачку.
Живу по крылечком, хвостик колечком,
Дом сторожу, гав-гав говорю
Ребята, вы правильно угадали, к нам в гости пришла собачка, её зовут Жучка. Посмотрим, что есть у собачки. Машенька, что есть у собачки? ( хвостик, лапки) Правильно, Маша. А что Димочка, увидел у собачки (ушки, носик). Покажи Ирочка, где у собачки хвостик, лапки (показывает хвост, лапки).
Воспитатель обращается к каждому ребенку по отдельности.
-Лиза, а что умеет делать собачка (прыгать, лаять), Димочка, а что еще умеет делать собачка (лает, дом сторожить).
- Ирочка как собачка лает (гав- гав). Молодцы.
Если нужно громко лаю, дом хозяйский охраняю
Воспитатель обращается к собачке
– Собачка, мы знаем про тебя песенку. Мы сейчас ее спаем. « Песня про собаку»
2 Ситуация. «В гости к собачке».
А где живет собачка? (правильно, она живет в доме). Ее домик называется будкой, а еще она хозяину помогает, сторожит и охраняет дом. Педагог подносит собаку к уху: ребятки, мне собачка сказала на ушко, что если мы пойдем по ее следам, то придем прямо к ее домик.
Дети идут по наклеенным на полу следам собаки к тому месту, где стоит будка (из больших модулей).
- Жучка мне сказала, что у нее много друзей, давайте построим им домики. Дети строят на полу домики из геометрических фигур ( круги, квадраты, треугольники разложены на полу в хаотичном порядке).
Дефектолог наглядно показывает как стоит дом по частям.
– Сначала я строю стенки, для этого я возьму квадрат.
- Маша, помоги мне найти квадрат.
- Ребята, а какая будет у нас крыша? (треугольная). Дима помоги мне найти крышу (треугольник).
Дефектолог кладет треугольник на квадрат.
- А чего у нас нет в домике? (окна) а какое будет окно? (круглое). Посмотрите, какой красивый домик у нас получился.
А вы сами постройте дом, у Жучки друзей много.
Дети под руководством педагога строят свои домики в процессе работы с детьми уточняем название форы, цвета, расположение частей.
-Лиза, а какого цвета у вас крыша? (правильно).
Маша, а какого цвета у тебя окошко? ( правильно, синего). Дима, какого цвете квадрат? Молодец.
3 ситуация « Узнай по голосу»
В зале за ширмочкой сидит педагог.
- Домики мы построили, какие красивые они получились, целая улица, кто же будет в них жить?
Из- за ширмы раздается голос педагога
-Мууу
- Кто же к нам пришел?
Дети отвечают: « Корова»
Спрашиваем у всех говорящих детей, для не говорящих подготовлено следующее задание « найди это животное». На полу перед ширмой разложены изображения животных.
- Дима, найди корову и отведи ее в домик.
Из-за ширмы раздаются поочередно голоса кошки, лошадки, петушка и свиньи. Дети выполняют действие по аналогии с первой ситуацией с коровой.
- Собачка, посмотри, теперь все твои друзья живут в домиках.
Собачка говорит
- Спасибо, вам дети, большое. Я тоже вам приготовила подарки. И дает детям шапочки маски. Дети танцуют танец, имитирующий движение животных « Кокоша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...
Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».
Конспект игры занятия для активизация речевой активности у детей раннего возраста....
Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришла»
Конспект развлечения....
Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "В гости к нам пришли Матрешки"
Цель: развивать интерес к познанию...
Праздник в группе раннего возраста "Малыши - Крепыши" " Осень в гости к нам пришла"
Цель: создать радостное, весёлое настроение для детей;Задачи: Вызвать чувство интереса к предстоящему событию. Способствовать желанию детей участвовать в...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...