Конспект ООД "По дорожкам здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе. Образовательная область физическое развитие. Тема "По дорожкам здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_zdorovya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                              МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

в средней группе

в рамках программы «Разговор о здоровье»

Модуль третий

 «Мой организм и здоровье»

Тема: «По дорожкам здоровья»

                            Воспитатель: Авдеева Г. Л.

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 - учить детей заботиться о своем здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух,  вода и   хорошее настроение;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материал: дерево, на нем предметы личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло; цветы, вырезанные из бумаги разного цвета; картинки с изображением человека с разным выражением лица.

Ход.

       Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Хотите полететь?  Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Цветочная поляна».

В. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными   состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

В. Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.

В. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим всем  работникам нашего детского сада,  и у них тоже будет хорошее настроение!

В. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!        

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок, раз, два, три!

Наклонился левый бок, раз ,два, три!

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Выше, выше потянулись и друг другу улыбнулись!

Молодцы! Отправляемся дальше!

Гимнастика: « Самолет ».         

2 этап: «Необычное дерево».

В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная пасты,  мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.      ( запись «Мойдодыр»: «Надо,  надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

-Надо, надо нам помыться           трут руки друг о друга

Где тут чистая водица?        Показывают ладошки

Кран откроем –ш-ш-ш,               Имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.        Трут ладошки

Нос и щечки не забыли и            Погладить нос и щеки, а затем лицо.

водичкой все помыли

-Послушайте следующую загадку и найдите отгадку на нашем волшебном дереве.

Говорит дорожка -        

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!        

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В.послушайте следующую загадку.

 В тюбике она живет, змейкой из него ползет, неразлучна с щеткой часто мятная зубная... (паста)

 В. Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).Почему он веселый? (он здоровый, белый).Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел.

Воспитатель показывет детям поднос, на нем яблоко, морковь и конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).В. Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

В. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать! Как вы заботитесь о своих зубах?. (чистим 2 раза в день).

3этап «Лес»

Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».

 Звучит аудиозапись со звуками леса.

В: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес) А как вы догадались?.

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Релаксация.

-давайте закроем глаза и послушаем пение птиц.. (звучит аудиозапись пения птиц).

В: понравилось вам наше путешествие? А что вам больше понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своём здоровье; дает понятие "Что такое микробы и какой вред они приносят?"; способствует совершенствованию навыков пользования предметами личной гигиены, воспи...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Конспект НОД проводился в рамкам недели здоровья....

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект НОД «Дорожка здоровья»

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Тридцать два веселых зуба,Уцепившись друг за другаВверх и вниз несутся в спешке.Хлеб грызут, грызут орешки!...