Конспект НОД "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД проводился в рамкам недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorozhka_zdorovya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
Конспект НОД
«Дорожка здоровья»
Неделя здоровья
Воспитатель первой квалификационной категории
Дячина О.В.
Южноуральск, 2015 год
Программное содержание:
- учить детей заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма;
- формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга;
- развитие мышления, памяти.
Материал для занятия: видео ролик с Бабой – Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, дерево (деревянное), мешочек с предметами личной гигиены, конверт с загадками, нарезанное яблоко на шпажках, салфетки, массажный коврик.
Ход НОД
Вступление: Дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, а там Баба – Яга (видео).
Баба – Яга:
- А кто это ко мне пожаловал?!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но не простой. В нём лежит то, что очень полезно для вас. Но просто так я вам его не отдам. Сундучок спрятан в надёжном месте, а найти его вы сможете, если пойдёте по дорожке и поможет вам волшебный клубочек. А дорожка не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из – за ноутбука клубок).
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся…
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растёт? (цветы).
- на поляне растут цветы и все разного цвета, назовите их. (ответы детей)
- Как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (Ответы детей).
- Посмотрите, на поляне среди ярких цветов, растёт чёрный цветок, как вы думаете какое у него настроение? (ответы детей).
- Почему?
- Ребята, какое у вас настроение?
- От чего меняется наше настроение?
- Что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (утреннюю гимнастику).
- правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка «Весёлая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Ра, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы ребята! Я вижу, настроение ваше стало веселее, я за вас рада. А мы идём дальше.
Второй этап «Чудо - дерево»
- ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к «Чудо - дереву», Баба – Яга оставила нам тут конверт и мешочек, откроем конверт и посмотрим что там (открываем). – Задание, надо отгадать загадку, а отгадку найти в мешочке наощупь и повешать на дерево.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, и щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам сердито служит.
(зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, всё изменялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка,
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(щётка одежная).
Третий этап «Полезно - вредно»
Ой, а вот ещё одно задание от Бабы - Яги
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
На столе лежат картинки, на которых изображены продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п. Два мольберта на одном картинка с веселым (здоровый) смайликом, на другом картинка с грустным (больной) смайликом. Дети прикрепляют картинки с полезными продуктами питания к весёлому смайлику, вредные к грустному смайлику. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
- сейчас мы будем дегустировать фрукты. Дегустировать – это значит пробовать. Человек, который дегустирует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют фрукты)
- Ребята вы говорили, что надо закаляться. А как это надо делать? (ответы детей)
Послушайте пословицы:
«Крепким быть нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж, послушайте это слово. Что такое «массаж»? это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что самомассаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Четвёртый этап «Массажный коврик».
- Смотрите ребята, наш клубок привёл нас к сундуку (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью).
- да ведь это же сундук Бабы – Яги. Она там что – то спрятала от нас (открываем и достаём массажный коврик).
- Ребята, я предлагаю вам походить по коврику, наступая на следы, которые сделаны из разного природного материала. Посмотрите, следы расположены в разных направлениях. А что бы было веселее, я включу вам музыку.
- Хочу вам пожелать, что бы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесёт все ваши невзгоды печали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....