Конспект НОД «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Белова Галина Алексеевна

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhka_zdorovya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дорожка здоровья»

 

 Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.

Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком, морковкой  и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.

                                                    Ход занятия

Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Баба-Яга.

- А кто это ко мне тут пожаловал?!

 - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 - У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)

Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

 Первый этап «Цветочная поляна»

 - Ребята, что это на нашем пути? (поляна).

 - Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

 - На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).

- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей).

 - Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).

 - Почему? (ответы детей).

 - А у вас какое настроение?

 - А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? ( ответы детей)

 - А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку).

- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.

 Физминутка (на усмотрение воспитателя).

- Молодцы, ребята! Я вижу  ваше настроение  стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому  Мойдодыру).

Второй этап «Мойдодыр»

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там. (открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок

 Одеяло убежало,

Улетела простыня,

 И подушка как лягушка ,

 Ускакала от меня.

 Я за свечку, Свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра). 

-Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).

 -Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).

-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)

-Для чего нужна расческа? (ответы детей).

 -Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?

 -Для чего нужно чистить зубы? (ответы детей).

 -Ребята, посмотрите, у  Мойдодыра два зубика.

 -Какой это зуб? (Веселый).

 -Почему он веселый? (он здоровый).

 - А почему этому зубику грустно?

 -А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).

 -Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).

-Что из этого вредно для наших зубов?

 -А какие из этих продуктов полезны для зубов?

 -Для чего нужны нам зубы? (ответы детей).

 -Значит, чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать? (ответы детей).

-Молодцы!

Третий этап «Фонтан»

 Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка (дети сматывают клубок и подходят к фонтану).

Смотрите, куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).

-А что в нем? (вода).

 -Для чего нужна нам вода? (ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться? (ответы детей).

 -А давайте послушаем песенку воды! (включается фонтан, и дети слушают журчание воды).

 -Мы с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду (правильное, четкое произношение звуков).

-Молодцы ребята!

 Стук в дверь.

 Четвертый этап «Витаминки».

-Да, да! Входите. Ой, ребята, кто это к нам пришел?

 -Мы витаминки! Принесли мы вам дары,

 В корзину собраны они:

 И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

 Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

 Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

 В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).

- Спасибо Витаминки за подарки, приходите  к нам еще. (Витаминки уходят).

 -Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что в корзинке).

 -Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).

 -Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.

 -Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2баночки витамин).

 - Ребята, я хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своём здоровье; дает понятие "Что такое микробы и какой вред они приносят?"; способствует совершенствованию навыков пользования предметами личной гигиены, воспи...

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Конспект НОД проводился в рамкам недели здоровья....

Конспект НОД "Дорожка здоровья"

Тридцать два веселых зуба,Уцепившись друг за другаВверх и вниз несутся в спешке.Хлеб грызут, грызут орешки!...

Конспект ООД "Дорожка здоровья"

В ходе занятия дети закрепляют знания  о том, как заботиться о своем здоровье, навыки пользования предметами личной гигиены, развиватют дыхательную мускулатуру.;  развивают и обогащают...