Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшнй группе.
Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшнй группе.
Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Цель:
Активизировать речевую деятельность с помощью: игр, упражнений,
сказок с использованием элементов ТРИЗ.
Упражнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах. Желание
поддерживать предметную тему разговора.
Давать на вопрос полный ответ. Умение
работать в коллективе.
Формировать: Умение сравнивать плоскостную, геометрическую фигуру по
цвету и величине с образом героев знакомых сказок: «Репка», «Колосок», «Три поросенка».
Умение выразительно читать стихи. Формировать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать: Логическое мышление – разгадывать загадки. Продолжать
формировать математические навыки.
Закреплять умение считать в пределах 7-ми. Продолжать
активизировать словарь, фонетический слух, эстетическое восприятие, представление, фантазию и воображение, образный, творческий потенциал.
Предварительная работа:
Чтение и инсценировка украинских и русских сказок: «Репка», «Колосок», «Три поросенка».
Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Систематические занятия по математике, рисованию и конструированию по теме «Геометрические фигуры».
Конструирование: Собери город, мост, домик, лес из геометрических фигур: «Фантазер», «В стране геометрии»,
Дидактическая игра: «Подбери предмет под геометрическую фигуру», отличие и сходство геометрических фигур.
ИЗО: «Нарисуй, покажи, расскажи…».
Материал и оборудование: Кукла «Буратино», ширма для кукольного театра.
Картина – «Город геометрических фигур».
Плоскостные карточки с героями сказок: «Репка», «Колосок», «Три поросенка».
Плоскостные геометрические фигуры для коллективной работы по аппликации «Сказочный город геометрических фигур».
Демонстрационный материал: геометрические фигуры сказочных персонажей
по цвету и форме для накладывания на образы героев.
Лист – «дом» для выкладывания геометрических фигур в образе сказочных героев.
Клей с кисточками.
«Отпечатки ног» - для геометрической дорожки.
Карточки – загадки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
За ширмой, установленной в группе, демонстрируется кукла Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребят! Вы меня узнали? (ответы детей).
Буратино: Дело в том, что я отправляюсь в волшебный город геометрических фигур. Мне нужна ваша помощь. Чтобы войти в город мне надо открыть заколдованные ворота, помогите инее отгадать загадки:
ЗАГАДКА 1
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны-
одинаковой длины,
Вам представиться я рад
А зову меня… (квадрат).
(Воспитатель на стол выкладывает квадрат).
ЗАГАДКА 2
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на блюдце
На кольцо, на колесо.
(Круг)
(Воспитатель на стол выкладывает геометрическую фигуру - круг).
ЗАГАДКА 3
Два параллельных угла на фигуре равны
Открываешь, закрываешь двери ты?
Что же за фигура я? Подскажите ка друзья?
(Прямоугольник)
(Воспитатель выкладывает геометрическую форму).
ЗАГАДКА 4
Моя загадка коротка -
Три стороны и три угла.
(Треугольник)
- Аппликация ( коллективная работа ).
Буратино: Ребята, посмотрите какие красивые геометрические фигуры! Интересно, что же получиться, если мы из них выложим на красивом листе бумаги…
(Воспитатель вместе с детьми раскладывает геометрические фигуры и составляет из них город, предлагает закрепить геометрические фигуры клеем).
После выполнения задания дети отвечают на вопросы:
- Сколько треугольников?
- Сколько кружочков?
- Сколько прямоугольников?
- Сосчитайте все геометрические фигуры, из которых состоит наш волшебный город?
(Дети дают полные ответы на каждый вопрос).
- Физкультминутка.
Буратино: Ой, ребята, что-то у меня ножки болят, надо сделать зарядку. Давайте поиграем вместе!
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Ножку в стороны развел
Ключик видно не нашел…?
Что бы ключик отыскать
На носочки нужно встать!...
Буратино: Молодцы ребята, вот и поразмялись, поиграли. А вы знаете, ведь в Волшебном городе живут сказки. Ребята, расскажите, пожалуйста, стихотворения о сказках.
Ребенок 1:
Носик – круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться
Хвостик – маленький крючок
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три поросенка»)
(Ответы детей).
Ребенок 2:
Дед ее растил, растил
А вытянуть не может?...
Кто ему поможет?...
Может внучка, может Жучка?
Мышка прибежала
Всем им помогала.
(«Репка»)
(Ответы детей)
Ребенок 3:
Два мышонка – Круть и Верть
Целый день играли,
Прыгали, скакали.
А трудяга – петушок
Нашел в поле колосок.
Что за сказочка такая-
Петушок и два лентяя?
(«Колосок»)
(Ответы детей)
Буратино: Ребята, посмотрите, какие сказочные герои спрятались за этими геометрическими фигурами ?
(Воспитатель вместе с куклой Буратино демонстрирует «Волшебный город» из геометрических фигур, где расположены по одной фигуре из каждой сказки).
- Игра с элементами ТРИЗ «Заколдованные сказки».
Дети называют, какие сказочные герои, из каких сказок, живут в «Волшебном городе» с помощью геометрических фигур.
Пример:
Сказочные персонажи из сказки «Колосок» - один большой красный треугольник и два маленьких серых.
Сказка «Репка» - один большой желтый круг, два маленьких – синий и красный, еще меньше – розовый, поменьше – коричневый, рыжий и совсем маленький серый.
Сказка «Три поросенка» - большой серый треугольник и три маленьких розовых прямоугольников.
Буратино: Вот мы и нашли всех сказочных героев, которые спрятались за геометрическими фигурами. Давайте еще раз повторим всех сказочных героев и узнаем с каких они сказок: «Колосок», «Репка» и «Три поросенка».
- «Волшебная дорожка».
Буратино: Нам пора прощаться с «Волшебным городом». Ой, ребята, посмотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по этим следам, назовем цвет и форму геометрических фигур и тогда мы найдем дорогу домой. (Дети выполняют задание).
Анализ:
Воспитатель: На каком занятии мы были? (Математика).
В какой город мы отправились путешествовать? (Город Геометрических фигур).
Какому герою помогали? (Буратино).
Вика, какие задания мы выполняли в городе Геометрических фигур?
(Разгадывали загадки о геометрических фигурах, на листе бумаги складывали город из геометрических фигур, отвечали на вопросы, считали геометрические фигуры, называли героев сказок и прятали их под цветными геометрическими фигурами, рассказывали стихи о сказках «Колосок», «Репка», «Три поросенка» )
Илья, понравилось ли тебе в городе Геометрических фигур?
Настя, как Илья помог Буратино?
Маша, правильно ли Вика прошла по волшебной дорожке?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по волшебному городу Геометрических фигур. Пора прощаться с нашим гостем. Давайте поблагодарим его за интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Конспект занятия в старшей группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математике...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...