План-конспект занятия для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
во второй младшей группе
Инструктор по физической культуре: Шубкина Ирина Олеговна
Саяногорск, 2018г
Конспект образовательной деятельности
Тема: Животные
Цель: создание условий для обеспечения гармоничного физического развития ребенка, формирования положительных эмоций и потребности в двигательной активности.
Задачи:
- способствовать сохранению, укреплению и охраны здоровья детей дошкольного возраста;
- создать условия для развития у детей координации движений при выполнении прыжков;
- создать условия для формирования у младших дошкольников умения ориентироваться в пространстве и точно реагировать на сигналы;
- создать условия для формирования у младших дошкольников умения сохранять устойчивое положение при ходьбе на возвышенной площади;
- создать условия для формирования у детей способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении основных видов движений и общеразвивающих упражнений;
- создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- создать условия для развития у детей интереса к участию в подвижных играх и выполнению физических упражнений.
Предварительная работа: презентация «Забавные животные»; чтение книг о животных (Сутеев В.Г., Маршак С.Я., Берестов В.Д., Сапгир Г.; дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?»; физминутки «Веселые животные».
Оборудование и материалы: музыкальный центр, шапочка кота, гантели (пластиковые бутылочки с песком- вес100-200гр.), веревка, гимнастическая скамья, мат, игрушка (мышка).
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия. Условия социальной ситуации развития. |
Вводная часть (организационный момент и мотивационный момент) | Спортивный зал (дети входят под веселую ритмичную музыку «Маша и медведь») Первая половина спортивного зала (границы зала -нарисованные цветные линии). Выполнение движений по кругу за инструктором. | Инструктор (в шапочке кошки), встречает детей, здоровается, спрашивает: «Дети, кто я? Хотите стать котятами, такими же, как я? Тогда повторяем за мной: раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать! Были мы ребятами, стали мы котятами!» Разминка. Инструктор показывает, направляя движения всех детей, поощряет малышей и помогает войти в образ котят. «Мои котята подросли» «Стали на двух лапках ходить» «И прыгать» «А потом бегать на двух лапках» «Не намочить лапки в лужах» «И носиком дышать, как ветерок» Инструктор подходит к корзине с гантелями. «Котики все по порядку дружно делают зарядку!» (предлагает детям взять гантели и встать на цветные кружочки). | Дети здороваются, отвечают на вопросы инструктора. Дети ползут за кошкой друг за другом, на ладонях и коленях, поточным способом, подражая котятам (мяукают). - ползание с опорой на ладони и стопы. - ходьба в приседе. -подпрыгивание с продвижением вперед. - бег с изменением темпа, с переходом на ходьбу (на носках, пятках, на внешней стороне стопы). - ходьба с высоким подниманием колена. - спокойная ходьба, вдох носом с подниманием рук через стороны вверх; выдох через рот, губы вытянуть трубочкой, руки опустить (3 раза). Берут гантели в корзине, встают на кружочки (цветные ориентиры, нарисованные на полу). | Создать условия для развития у детей положительных эмоций и потребности в двигательной активности. Создать условия для закрепления у детей знаний и умения подражать животным, развитие грациозности и выразительности движений. |
Основная часть | 1.Общеразвивающие упражнения (с гантелями, под детскую песню «Зарядка»). Нарисованные цветные ориентиры (кружочки). 2.Основные виды движений (вторая половина зала, без музыки): - ходьба по гимнастической скамье (ширина 15-20см, длина 2-2,5м, высота 15-20см); - прыжки на двух ногах вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. «Полянка» - середина спортивного зала (большой розовый круг, нарисованный на полу). 3.Подвижная игра «Кошки-мышки» (под музыку).
| Показ упражнений с проговариванием 1.«Гантельки к плечам поднимаем, затем мы их вниз опускаем». 2.«Всем гантельки показали и опять мы прямо встали». 3. «Мы с гантельками присядем, их положим, ровно встанем. Без гантелек мы присядем, в ручки их возьмем и встанем». 4.«Гантельки любят прыгать, с ребятками скакать. В руках их очень крепко должны мы все держать». 5.«А теперь подышим как ветерок» (восстановление дыхания). «Молодцы, котята! Славно сделали зарядку! Кладем гантельки в корзину и идем на полянку! Согласны?» Инструктор ведет детей на вторую половину зала, где заранее расставлено спортивное оборудование для выполнения ОВД (гимнастическая скамья, мат, веревка, с привязанным на конце бантиком). Инструктор обращается к детям: «Чтобы попасть на полянку, надо осторожно пройти по мостику и поймать бабочку (показ основных движений с проговариванием – ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, в конце скамьи – спрыгивание на мат, мягкое приземление на обе ноги). «Идем на полянку (ходьба на ладонях и на ступнях, подходят к подвешенной веревке с бантиком), ой, «бабочка летает», попробуем ее поймать?» (инструктор подпрыгивает вверх, с места, отталкиваясь двумя ногами, доставая бантик рукой, 2-3 раза), проходит дальше на «полянку» (середина спортивного зала) и ждет всех детей. «Молодцы котята! Вот мы и на «полянке», поиграем в игру «Кошки-мышки»? (инструктор вместе с воспитателем, по ходу подвижной игры объясняют, показывают все движения и помогают войти в образ. И.:«Ползают ребята, как маленькие котята. Кис-кис-кис!» (достает из кармана маленькую игрушку-мышку) показывает им мышку и говорит: «Мышку увидали, встали, побежали!» (инструктор прячет мышку за спину, игра повторяется 2-3раза). | Дети повторяют упражнения за инструктором. 1.И. п.- ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2-поднять руки с гантелями к плечам, 3-4- и.п.- 4-6 раз). 2.И.п.- ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу.(1-2- поворот туловища в сторону, руки с гантелями в сторону перед собой, 3-4- и.п. То же в другую сторону.-по 2-3 раза в каждую сторону). 3. И.п.-ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2- присесть, положить гантели на пол, 3-4- встать, 5-6- присесть, взять гантели, 7-8-встать, руки с гантелями поднять вверх, 9-10- и.п.- 4 раза). 4. И.п.- ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2-прыжки на месте на двух ногах, 5-8-ходьба на месте.- 4 раза). 5.На вдох - руки с гантелями через стороны, вверх; на выдох – вниз. Идут за инструктором, складывают гантели в корзину и продолжают ходьбу по залу. (Воспитатель помогает). Дети идут друг за другом по гимнастической скамье, руки в стороны, в конце скамьи спрыгивают на мат, мягко приземляясь на две ноги (Воспитатель направляет и помогает каждому ребенку индивидуально). Повторяют все движения за инструктором (ходьба на ладонях и ступнях, подходят к подвешенной веревке с бантиком), встают. Далее идут поочередно, за И., каждый ребенок подпрыгивает вверх, с места, доставая бантик рукой, 2-3 раза), далее ходьба за инструктором (на носочках, «лапки» перед грудью) на «полянку». (Воспитатель идет за последним ребенком). После слов: «Ползают ребята, как маленькие котята» дети ползут с опорой на руки и колени в сторону инструктора, который направляет их, подзывая : «Кис-кис-кис!». (Воспитатель помогает направлять). Дети бегут за мышкой (догоняют инструктора-мышку), инструктор прячет мышку за спину, дети снова ползают, игра повторяется 2-3раза. | Создать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям, умения точно выполнять общеразвивающие упражнения по примеру инструктора, развивая слуховое и зрительное восприятие. Содействие творческому самовыражению детей, формированию способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Создать условия для формирования пространственных и временных представлений в процессе физического воспитания. Создать условия для закрепления положительных эмоций у детей в процессе двигательной активности, развитие интереса к участию в подвижных играх. |
Заключительная часть | Спокойная ходьба (по спортивному залу, под спокойную музыку). | Инструктор обращается к детям: «Молодцы, мышку ловить вы умеете! А мурлыкать умеете? Ну –ка, покажите(идет лицом к детям, передвигаясь по кругу, спокойная ходьба друг за другом, инструктор останавливается) Молодцы ребята, вы настоящие котята, и мне так весело было с вами играть! А вам понравилось быть котятами? (ответы детей) До свидания!» (машет рукой). | Дети идут за инструктором, друг за другом по залу, «мурлыкают», имитируя поведение животного. Выходят из спортивного зала за воспитателем. | Создать условия для творческого самовыражения детей, выразительности движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...