Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к природе. Используя в работе различные техники и материалы у детей развиваются образное мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_osenniy_peyzazh_v_podg.gr_.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и Художественно-эстетическое развитие»
( Рисование) на тему: «Осенний пейзаж» в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
- Упражнять детей в технике рисования «Кляксография»;
- Учить вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание и используя для этого различные материалы;
- Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи;
- Развивать умение эмоционально откликаться на красоту осенней природы;
- Развивать зрительное и цветовое восприятие, чувство цвета, композиции;
- Воспитывать эстетически-нравственные отношения к природе через рассматривание картины и изображение ее образа в собственном творчестве.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, игры с листьями деревьев: «С какого дерева лист?», «Составь узор из осенних листьев», рассматривание репродукций картин с изображением осеннего пейзажа, чтение стихотворений об осени.
Материал: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», бумага для рисования, акварельные краски, вода, трубочки от коктейля, ватные палочки, мятая бумага, жесткая кисть.
- Вводная часть
1.1.Организационный момент
Дети проходят в группу, встают в круг. Воспитатель читает детям стихотворение З.Федоровской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени). Правильно, ребята, о золотой осени, когда все деревья окрашиваются в яркие, нарядные, разноцветные цвета. Еще ярко светит солнце и как будто бы «зажигает» листву на деревьях. Дни стоят ясные, солнечные, под ногами шуршат опавшие листья и нам от этого становиться тепло и радостно.
II. Основная часть
2.1. Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»
Воспитатель: Многие поэты, художники и композиторы восхищались красотой осенней природы и посвящали ей свои стихотворения, писали картины, сочиняли музыку. Сегодня я хочу познакомить вас с картиной великого русского художника И.Левитана «Золотая осень».
(дети рассматривают картину 1-2 минуты)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (осень)
Воспитатель: Как вы догадались? (на деревьях пожелтели листья, трава пожухла)
Воспитатель: Краски какого цвета использовал художник, чтобы передать красоту осенней природы? (желтые, золотые, красные, теплые)
Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины? (речку, березки, деревья, кусты, травку)
Воспитатель: На переднем плане картины художник изобразил речку. Она тихая, спокойная и такая прозрачная, что в ней отражаются растущие вдоль берега красноватые кустики, голубое небо.
Воспитатель: Какие деревья мы видим слева от речки? (березки, деревья, опушку леса)
Воспитатель: Слева от речки расположились стройные молоденькие белоствольные березки, одетые в золотой наряд.
Воспитатель: Каким художник изобразил небо? (голубым, чистым, ясным, прозрачным).
Воспитатель: А есть ли солнышко на картине? (нет, но оно здесь присутствует, потому что от деревьев падает тень, погода стоит ясная, тихая, по небу плывут легкие белые облака).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась картина? А вам бы хотелось оказаться на опушке этого леса, послушать, как шелестит под ногами опавшая листва, пройтись по берегу реки и полюбоваться красотой осенней природы? Какие чувства она у вас вызывает? Что вам особенно в ней понравилось? Послушайте мой рассказ о картине:
«Наступила золотая осень. Яркое солнышко осветила золотую листву. Веселые, нарядные березки-подружки собрались в хоровод на опушке леса, любуются на себя, на красивую синюю-синюю речку. Греются на солнышке две стройные осинки, они как будто шепчутся друг с другом. Воздух чист и прозрачен, и даже небольшая деревенька вдали отчетлива видна. Легко и свободно дышится на просторе».
2.2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю тоже стать художниками и нарисовать свою золотую осень. Постарайтесь передать настроение данного периода осени. А изображать осень мы сегодня будем с помощью разнообразных материалов (показываю детям образец). Стволы деревьев мы будем рисовать с помощью трубочек от коктейля. Накапаем чистой воды в каждый кювет и подождем, чтобы краска приготовилась к рисованию.
А пока мы ждем, проведем пальчиковую гимнастику «На что похожи листики?»
На что похож листок?! (развести ладони в сторону)
Березовый на кулачок, (сжать кулачок)
Ивовый на пальчик, (отогнуть указательный пальчик)
Кленовый на ладошку, (растопырить пальчики)
Дубовый на матрешку (показать два кулачка, поставленных друг на друга)
Воспитатель: Смешиваем черную или коричневую краску с водой и ставим точку на нижней части листа, повторяем так несколько раз, чтобы получилась небольшая лужица. Теперь эту лужицу будем превращать в дерево. Будем дуть из трубочки на краску вверх, как будто толкая ее вперед. При необходимости добавляем краску, можно прямо на ствол дерева и продолжаем выдувать. Ствол дерева у нас готов. Осталось нарисовать листья на деревьях и красивый разноцветный осенний ковер. Для этого вы будете использовать любой материал по желанию.
(самостоятельная деятельность детей)
III. Заключительная часть
3.1. Подведение итога занятия
- Ребята, вам понравилось сегодня рисовать осенний пейзаж?
- С названием какой картины мы сегодня с вами познакомились?
- Кто автор этой картины?
- С помощью каких материалов и техник вы нарисовали свои картины?
- Какие краски вы использовали для передачи осеннего пейзажа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Организация образовательной деятельности Тема «Осенние события» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные задачи. Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать учить обсуждать со взрослыми и детьми приметы осени (характерные сезонные признаки) и...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
КОНСПЕКТ праздника на тему: «Осенние приключения» подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Оснний утренник для детей подготовитьельной к школе группы...
КОНСПЕКТ праздника на тему: «Осенние приключения» подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Осеннее приключение для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....