Образовательный проект «Волшебные сказки о воде»
проект (старшая группа) на тему
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!
Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.
Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:
• достижение эмоциональной устойчивости;
•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
• развитие коммуникативных навыков;
• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
• развитие мелкой и грубой моторики;
• развитие речи;
• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vode.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Волшебные сказки о воде»
Руководитель проекта:
воспитатель: Сосновская Е.А
Тип проекта:
-краткосрочный, групповой и носит исследовательский – творческий характер.
Автором проекта является воспитатель старшей группы .
Проект осуществляется в сотрудничестве с музыкальным руководителем, детьми и родительской общественностью.
Проблема и актуальность
Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!
Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.
Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:
• достижение эмоциональной устойчивости;
•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
• развитие коммуникативных навыков;
• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
• развитие мелкой и грубой моторики;
• развитие речи;
• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.
Цель:
- начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.
Задачи:
• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.
• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.
• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.
Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГОС.
Описание проекта
Подготовительный этап:
• Изучение специальной литературы
«Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной
Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.
Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.
• Изготовление сказочных персонажей: Незнайка
• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
• Осуществили подбор:
альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр, музыкального материала,
иллюстраций на тему «Где живет капелька»;
игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм, дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой
• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.
• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».
• Написание перспективного плана реализации проекта.
Основной этап:
Степень реализации проекта
На данном этапе достигнуты следующие результаты:
С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.
Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игра эксперимент: «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.
Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.
Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми младшей группы через сказку. Ребята младшей группы посетили экологическую выставку подготовительной группы , где им рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также дети стали участниками экспериментов с водой.
На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.
Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».
Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька». В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.
Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».
Ожидаемые результаты по окончанию проекта:
• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
• Детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.
• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.
Перспективный план
январь
№ недели | Содержание | Цели |
1 | Развлечение «Как зайка научился мыть руки» | - расширить знания детей о свойствах воды; - формировать потребность о соблюдении культурно-гигиенических навыков; - воспитывать умения и навык в необходимости содержания своего тела в чистоте. |
2 | Рисование «Разноцветные снежинки» | - обобщить знания детей о цветовой гамме; - учить соединять и смешивать цвета красок; - вырабатывать умения аккуратно работать. |
3 | Лепка «Снеговики» | - обобщение и закрепление знаний детей о зимних развлечениях; - развитие мелкой моторики; - воспитывать навык работы в коллективе. |
4 | Музыкальные игры (в течении месяца) | - расширить восприятие детей через музыку; - учить слушать музыкальные произведения; - воспитывать усидчивость у детей. |
февраль
№ недели | Содержание | Цели |
1 | Беседа «Где есть вода» | - учить слушать и слышать прочитанную информацию; - развитие слухового внимания; - обогащение словарного запаса. |
2 | Развлечение «Волшебные капельки» (с элементами лепки) | - расширить знания детей о значении воды; - развитие мелкой моторики; - воспитывать усидчивость и целеустремленность у детей. |
3 | Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку» | - учить детей четко и последовательно выполнять инструкцию; - развитие общей моторики детей и координации движений; - воспитывать желание работать в коллективе. |
4 | Беседа «Музыка воды» | - обобщать знания детей о свойствах воды; - развивать слуховое внимание; - обобщение словарного запаса детей. |
Март
№ недели | Содержание | Цели |
1 | Рисование «Кто спрятался в капельке» | - формировать умения ориентироваться на листе бумаги; - развивать интерес к результату своей работы; - воспитывать у детей усидчивость и аккуратность. |
2 | Развлечение «Капелька-снежинка» | - учить слушать инструкцию выполнять ее; - формировать желание детей работать в коллективе; - воспитывать навык соединения движения и слова. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №32 комбинированного вида" г.о. Саранск
Образовательный проект
«Волшебные сказки о воде»
Руководитель проекта:
воспитатель: Сосновская Е.А
Тема НОД: "Волшебная вода"
Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
-Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
Игровой: (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).
Практический: (опыты)
Словесный: (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
-Изготовление панно "Кому нужна вода"
-Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
-Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
-Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды, Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран", Кукла Незнайка.
Ход занятия
(Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. )
- Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
-Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
-Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт N 2 "Вода бесцветная".
(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. )
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
-А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
-А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно "Кому нужна вода").
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
(Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице. )
Интернет ресурсы:
- Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm
- Сайт для работников дошкольного образования
Литература:
- Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»
- Рыжова Е.И «Волшебница вода » Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.
- Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г.
- «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники».Линка – Пресс 2009г.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...
Проект "Волшебные сказки"
Цель проекта:• Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;Задачи проекта:•...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Проект «Волшебные сказки о воде»
Проблема и актуальностьПочему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные ре...
Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"
Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе....
Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».
Данный материал может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...
Проект «Волшебный песок, чудесница вода»
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей...