Проект "Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель проекта:
• Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;
Задачи проекта:
• Развивать умение характеризовать персонажи сказок.
• Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.
• Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных.
• Вовлечь детей в творческий процесс сочинения сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные сказки | 20.49 КБ |
osobennosti_volshebnyh_skazok.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 3 «Колокольчик»
ПРОЕКТ
«Волшебные сказки»
г. Пионерский
2015 г
Цель проекта:
- Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;
Задачи проекта:
- Развивать умение характеризовать персонажи сказок.
- Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.
- Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных.
- Вовлечь детей в творческий процесс сочинения сказок.
Длительность: 10 дней
Участники проекта: дети, воспитатели
Основные формы реализации: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
План
Тема | Ответственный |
Чтение сказки «Золушки» Ш.Перро | Воспитатель |
«Уроки доброты» | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Иван Царевич и серый волк» | Воспитатель |
Чтение сказки «Карлик нос» | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» | Воспитатель |
Придумывание своих сказок | Воспитатели |
Занятие по рисованию «Волшебные предметы из сказок» | Воспитатель |
Конспект занятия по художественному творчеству
«Волшебные предметы из сказок»
Цель: закреплять знания о волшебных предметах в сказках. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Материал: иллюстрации с изображением волшебных предметов, «волшебная музыка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением волшебных предметов.
Ход занятия.
У каждого есть своя любимая сказка. Сказку, которую я люблю называется три орешка для Золушки.
А какие ваши любимые сказки?
Ответы детей
А эти сказки какие?
Ответы
Правильно они волшебные, а в волшебных сказках всегда бывает, что – то таинственное.
Что или кто помогает главным героям в сказках?
Конечно это волшебные предметы.
Какие волшебные предметы есть в ваших любимых сказках?
Мы сегодня с вами превращаемся в волшебников и каждого будет свой помощник – волшебный предмет. (три орешка, волшебная палочка, золотой ключик, сапоги – скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, дудочка, волшебная лампа и др.)
Дети начинают рисовать под музыку.
Конспект занятия «Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания детей о вежливости, о культуре поведения, о доброте;
учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Материал: Мультфильм Кот Леопольд, черная бумага, картинки с изображением доброго и злого волшебника
Ход занятия:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час
Какое сегодня у нас хорошее настроение!
Ребята, а что такое доброта?
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
игра «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…. (помоги ему)
Решай споры словами, а не … (кулаками).
Игра " Комплимент"
Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение про волшебников:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Дети садятся на стульчики.
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.
Упражнение «Рисуем музыку»
Детям предлагается послушать волшебную, красивую музыку и «нарисовать» ее.
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что делает сказку волшебной? Чем похожи русские и зарубежные волшебные сказки? Какие сказки появились раньше: волшебные или о животных?
чудеса и чудесные превращения; волшебные помощники; волшебные предметы; победа «добра» над «злом»; награда для волшебного героя.
Посмотреть художественные и мультфильмы Изучить данные литературной энциклопедии Прочитать много русских и зарубежных волшебных сказок.
Главный герой отправляется из дома по с казочной дороге Все волшебные сказки начинаются с того, что происходит какое-то несчасть е
«Средствами передвижения» сказочного героя могут быть различные предметы : метла, печь, ковер- самолет, Сивка-бурка и т. д. Помогают сказочным героям волшебные помощники : феи, колдуны, животные.
Заканчиваются волшебные сказки победой «добра» над «злом» В конце сказки героя ждет «награда» золотая рыбка; золотой ключик; золотые орешки;
Магические числа « Три девицы под окном…» «Было у мельника три сына…» « В третий раз закинул он невод…» «А козленочек от радости три раза перевернулся через голову…» «Ровно тридцать лет и три года… » «И тридцать витязей прекрасных…» «…а вслед за ними и тридцатая …» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о спящей красавице» Ш.Перро «Иван Царевич и серый волк» р.н.с. «Золушка» Ш. Перро «Халиф аист» В. Гауфа «Карлик нос» В.Гауфа «Буратино» А.Толстого «Серебряное копытце» П.Бажов «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» р.н.с. И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...