Проект "Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Евгения Сергеевна Коркунова

Цель    проекта:

•        Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;

Задачи  проекта:

•        Развивать умение характеризовать персонажи сказок.

•         Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.

•         Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных.

•        Вовлечь  детей  в  творческий  процесс  сочинения  сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебные сказки20.49 КБ
Office presentation icon osobennosti_volshebnyh_skazok.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 3 «Колокольчик»

ПРОЕКТ

«Волшебные сказки»

г. Пионерский

2015 г

Цель    проекта:

  • Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;

Задачи  проекта:

  • Развивать умение характеризовать персонажи сказок.
  •  Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.
  •  Выявить различие волшебных сказок и сказок о животных.
  • Вовлечь  детей  в  творческий  процесс  сочинения  сказок.

Длительность: 10 дней

Участники проекта:  дети, воспитатели

Основные формы реализации: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

План

Тема

Ответственный

Чтение сказки «Золушки» Ш.Перро

Воспитатель

«Уроки доброты»

Воспитатель

Просмотр мультфильма  «Иван Царевич и серый волк»

Воспитатель

Чтение сказки «Карлик нос»

Воспитатель

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Воспитатель

Придумывание своих сказок

Воспитатели

Занятие по рисованию «Волшебные предметы из сказок»

Воспитатель

Конспект занятия по художественному творчеству

«Волшебные предметы из сказок»

Цель: закреплять знания о волшебных предметах в сказках. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Материал: иллюстрации с изображением волшебных предметов, «волшебная музыка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам  с изображением волшебных предметов.

Ход занятия.

У каждого есть своя любимая сказка. Сказку, которую я люблю называется три орешка для Золушки.

А какие ваши любимые сказки?

Ответы детей

А эти сказки какие?

Ответы

Правильно они волшебные, а в волшебных сказках всегда бывает, что – то  таинственное.

Что или кто помогает главным героям в сказках?

Конечно это волшебные предметы.

Какие волшебные предметы есть в ваших любимых сказках?

Мы сегодня с вами превращаемся в волшебников и каждого будет свой помощник – волшебный предмет.  (три орешка, волшебная палочка, золотой ключик, сапоги – скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, дудочка, волшебная лампа и др.)

Дети начинают рисовать под  музыку.

Конспект занятия «Урок доброты»

Цель: закрепить и углубить знания детей о вежливости, о культуре поведения, о доброте;

учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Материал: Мультфильм Кот Леопольд, черная бумага, картинки с изображением доброго и злого волшебника

Ход занятия:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Какое сегодня у нас хорошее настроение!

Ребята, а что такое доброта?

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

игра «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет  старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Игра " Комплимент"

Добрый день! - тебе сказали.

 - Добрый день! - ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

 Не жадничаю никогда, жалею я других.

 Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

 С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

 Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

 А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 Не пожалею никогда, нигде и никого.

 Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

 Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами  управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.

Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.

Упражнение «Рисуем музыку»

Детям предлагается послушать волшебную, красивую  музыку и «нарисовать» ее.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что делает сказку волшебной? Чем похожи русские и зарубежные волшебные сказки? Какие сказки появились раньше: волшебные или о животных?

Слайд 3

чудеса и чудесные превращения; волшебные помощники; волшебные предметы; победа «добра» над «злом»; награда для волшебного героя.

Слайд 4

Посмотреть художественные и мультфильмы Изучить данные литературной энциклопедии Прочитать много русских и зарубежных волшебных сказок.

Слайд 5

Главный герой отправляется из дома по с казочной дороге Все волшебные сказки начинаются с того, что происходит какое-то несчасть е

Слайд 6

«Средствами передвижения» сказочного героя могут быть различные предметы : метла, печь, ковер- самолет, Сивка-бурка и т. д. Помогают сказочным героям волшебные помощники : феи, колдуны, животные.

Слайд 7

Заканчиваются волшебные сказки победой «добра» над «злом» В конце сказки героя ждет «награда» золотая рыбка; золотой ключик; золотые орешки;

Слайд 8

Магические числа « Три девицы под окном…» «Было у мельника три сына…» « В третий раз закинул он невод…» «А козленочек от радости три раза перевернулся через голову…» «Ровно тридцать лет и три года… » «И тридцать витязей прекрасных…» «…а вслед за ними и тридцатая …» «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Слайд 9

«Сказка о спящей красавице» Ш.Перро «Иван Царевич и серый волк» р.н.с. «Золушка» Ш. Перро «Халиф аист» В. Гауфа «Карлик нос» В.Гауфа «Буратино» А.Толстого «Серебряное копытце» П.Бажов «Солнце, Месяц и Ворон Воронович» р.н.с. И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...