Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»
по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atestats2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
г. Советский
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»
по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Воспитатель:
Исаичева Л.А.
2023 год
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие (физ. минутка), речевое развитие (беседа, ответы на вопрос).
Вид занятия: тематическое занятие.
Цель: закрепление элементарных математических представлений: форма, цвет, размер, количество.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать количество предметов (один, много, ни одного);
- учить детей различать основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный);
- учить правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать предметы по величине (большой, маленький)
- учить различать предметы по высоте (высокий, низкий)
Развивающие:
- закреплять умение детей прыгать на носочках;
- развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности;
- развивать у детей умение формировать группы однородных предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-обогащение словарного запаса детей;
-вызывать желание помогать персонажам.
Планируемый результат:
- закрепить у детей понятия: цвет, форма, величина и количество.
Подготовительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстрацию (лесные животные).
- Отгадывание загадок про животных.
- Дидактическая игра «Большой – маленький», «Найди такой же».
- Работа с дидактическими карточками «Геометрические фигуры»
- Просмотр презентации «Один - много»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки (белка, заяц, волк, лиса); обручи основных цветов (синий); два ведерка большое и маленькое, снежки большие и маленькие; ёлочки высокая и низкая.
Раздаточный материал: снежки, шишки.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Встанем рядышком по кругу.
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
"Доброе утро Всем"
(На подоконнике сидит белка).
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто-то к нам пришел.
Да, это белочка. Интересно, зачем она к нам прибежала?
Давайте спросим у белочки:
Что у тебя случилось?
Белка:
у нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
Воспитатель: Очень хочется ей помочь. Только вот я забыла, какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
(картинки с изображение диких животных – волк, белка, лиса, заяц)
Точно, дикие. Ребята, лес то далеко, нам пешком не дойти. Я вам дам подсказку, отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы поедем в лесной детский сад.
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня?
Дети: ( машина)
Воспитатель: правильно ребята мы поедем на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р (Дети все имитируют машину) «выезжают»
Приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Что за зверь сидит на полянке ?
Дети: волчонок.
Воспитатель:Да он плачет.
Воспитатель: Ребята давайте спросим у волчонка почему он плачет.
Вместе : волчонок почему ты плачешь?
Волчонок: Мне дали фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
Воспитатель: не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем
(показ фигур). Какая это фигура?
Дети называют фигуру и ее цвет. (круг, квадрат, треугольник)
Волчонок: спасибо большое.
Воспитатель: идём дальше. Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Какие они по высоте?
Ответы детей: Высокие и низкие.
Воспитатель: А под елочкой кто там спрятался?
Дети: лисенок
Воспитатель: Да, верно.
Воспитатель: Ты почему спрятался?
Ребята, он говорит, что он нес снежки и рассыпались их. Надо помочь лисенку собрать снежки. Посмотрите, а они ведь разные. Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Дети собирают в ведерки снежки: в большое – большие снежки, в маленькое – маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Пойдемте дальше.
Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но, чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается?
Заяц: Я прыгал с кочки на кучку и уронил свои шарики.
Воспитатель: не переживай, сейчас ребята тебе помогут.
Сколько шариков вы видите? А у зайчика в корзинке есть шариков? Сколько шариков? Возьмите каждый по одному. Сколько у Семена шариков? А у тебя, Аглая? Давайте мы все шарики положим в корзинку зайцу. Сколько у зайца теперь шариков? Дети: много.
Воспитатель:Здорово.
Физ. минутка. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель игры: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя, упражнять в умении называть и различать основные цвета спектра, игрушка лиса.
Возраст: 3- 4 года (младшая группа).
Оборудование: пластмассовые шарики красного, жёлтого, синего цветов, домики соответствующих цветов.
Ход игры: предлагаю детям представить, что мы сегодня зайки, которые гуляют на полянке и, что у каждой зайки свой домик. Проводим беседу о том, кого же боится зайка (лису, и, что при виде лисы зайка прячется в домик. Предлагаю проговорить цвет шарика у каждого зайки и цвет его домика. Раздаю детям шарики разных цветов, проговариваю с детьми и напоминаю цвет домика.
По сигналу зайки (дети, гуляют по полянке, при появлении лисы зайки прячутся в свой домик, дети находят свои домики : те, у кого в руках красный шарик бегут к красному домику, у кого в руках желтый шарик бегут к желтому домику, у кого в руках синий шарик бегут к синему домику.
Игра повторяется несколько раз. Меняем местами домики.
Воспитатель: Ну что, белочка, мы помогли твоим друзьям?
Белочка: Да она же с нами играет в прятки.
Куда спряталась белочка (под стульчик).
Где сейчас белочка (на стульчике)
Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. Д
Воспитатель: Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и дарит вам гостинец.
Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в Машину. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р (Дети все имитируют машину)
Вот мы и приехали.
Ребята, где мы были?
Кому помогали? (ответы детей).
А что вам запомнилось больше всего?
Как вы думаете, вы справились с задачей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям" по теме : " Путешествие в прошлое книги"в подготовительной группе
Знакомство детей с историей создания и изготовления книг....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...