Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Технологическая карта

 

организованной образовательной деятельности

 

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в младшей группе

Составила: воспитатель Мартынова Н. В.

раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Познакомить со свойствами и состояниями воды (снег, лёд, и их взаимодействием друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить отвечать на проблемные вопросы;

- Познакомить с первичным навыком проведения опытов.

- Научить узнавать и давать характеристику свойствам воды и её состояниям.

- Познакомить со словом «исследователи» и дать ему характеристику.

Развивающая:

- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: вода, снег, лёд.

Раздаточный материал: одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камешки.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Планируемая деятельность воспитанников

Вводная часть

1. Организационный этап

2 мин.

Мотивация

к деятельности

Формирование интереса к содержанию НОД;

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

В: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и внимательно послушайте стихотворение.

Слайд №1

Воспитатель читает отрывок стихотворения: «Зима» И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в данном стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно о зиме, зимой выпадает много снега. Вот мы сегодня и поговорим с вами о зиме.

А какую одежду надевают люди зимой?

Слайд № 2

Дети: Тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) .

Воспитатель: Ребята, почему зимой на улице можно играть?

Дети: Да, потому что мы тепло одеты.

Воспитатель: А в какие игры можно играть на улице зимой?

Слайд № 3

Дети: можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

(Входит расстроенный снеговик.)

Приветствие. Просмотр слайдов и слушание стихотворения. Предлагают свои ответы на вопросы.

Участвуют в групповых действиях. Ответы детей.

2. Основная

часть.

Выполнение

действий по

задачам НОД

2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?

Снеговик : Здравствуйте, дети. Я по вам ребята очень скучал, и хочу с вами поиграть. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой, а летом меня не бывает.

Воспитатель: Ребята поможем Снеговику понять, почему он бывает у нас в гостях только зимой?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в маленьких исследователей!

Воспитатель: Ребята, а кого называют исследователями?

Что делают исследователи?

Слайд: «Опыты».

Воспитатель вместе с детьми: Исследователи – это люди, которые проводят опыты, узнают много нового.

Воспитатель: Ребята, я вас сейчас превращу в маленьких исследователей. (одеваем шапочки, халатики и очки игрушечные).

Снеговик : Ой, ребята, вы стали похожи на настоящих исследователей! Теперь вы точно поможете мне понять, почему же я не могу приходить к вам в гости летом и играть с вами?

Воспитатель и дети: Не волнуйся, снеговичок. Мы обязательно тебе поможем, потому что мы исследователи и будем проводить опыты.

Снеговичок, пойдем с нами в нашу лабораторию.

Выполнение эксперимента

(Дети подходят к столу, где стоит емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столах?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камешки в воду. Что получится.

Дети: Они утонули.

Воспитатель: А камни в воде видны?

Дети: Да

Воспитатель: Если камни видно, значит какая вода?

Дети: Прозрачная. (Дети сами делают вывод)

Воспитатель: Правильно, а мы можем её переливать из одного стакана в другой? (проводится опыт)

Воспитатель: Значит, вода какая? Вода твёрдая?

Дети: Нет. Вода жидкая.

Снеговик : Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы! Вода жидкая.

Снеговичок : А чем пахнет вода?

Нюхает воду снеговичок.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода?

Дети: Ничем.

Воспитатель: А почему она не пахнет?

Дети: Потому что у воды нет запаха.

Вытрем ручки очень быстро! Участвуют в играх.

Дети слушают, сосредотачивают внимание при выполнении задания.

Дети выполняют эксперименты.

Участвуют в играх. Выполняют задания.

Дети делают предположения и выводы. Воспитатель обобщает.

Пальчиковая гимнастика:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Развитие координации движений;

формирование чувства ритма;

развитие умения следить за действиями взрослого и воспроизводить их.

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Снимается эмоциональное напряжение

Выполнение

действий по

задачам НОД

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Снеговичок еще что-то принес. Посмотрите, что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: А если мы потрогаем лёд, то какой он? Дети трогают пальчиком лёд.

Дети: Холодный, твёрдый.

воспитатель: Ребята, давайте подержим лёд в ладошках и посмотрим, во что превратится лёд? (проводится опыт)

Дети: Лед превратился в воду.

Снеговичок : А почему лед превратился в воду?

Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а лёд холодный, вот он и растаял у нас в ладошках.

Воспитатель: А какое свойство льда мы увидели в этом опыте?

Дети: Лед всегда тает в тепле.

Воспитатель: Ой, смотрите, наш Снеговичок забеспокоился, он, что то увидел.

(Дети подходят к столу, где стоит емкость со снегом.)

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: Если мы потрогаем снег руками, то какой он?

Дети: Рыхлый, холодный.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый. (индивидуальные ответы детей)

Снеговичок : А из чего состоит снег?

Когда снег падает вам на рукавички то, что вы видите?

Дети: Мы видим много снежинок.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. Представьте, что вы превратились в легкие снежинки. Участвуют в играх.

Дети слушают, сосредотачивают внимание при выполнении задания.

Дети выполняют эксперименты.

Участвуют в играх. Выполняют задания.

Дети делают предположения и выводы. Воспитатель обобщает.

Динамическая пауза: 2 мин

снимает утомление мышц, нервной системы,

активизируют мышление детей, создают положительные эмоции

и повышают интерес к занятиям. Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд № 4 (изображение падающего снега с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения с воспитателем под музыку) .

Снимается эмоциональное напряжение

3. Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель: Отдохнули, маленькие исследователи? А теперь снова пройдем к столам. Давайте попробуем соединить снег с водой. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Что происходит со снегом? Размешайте.

Дети: Растает.

Снеговичок : Точно! Когда я наступаю в воду то я таю.

Дети: Вода стала холодная, снег начинает таять. (Дети делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговичок : Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: Снеговичок, а тебе понравились наши опыты?

Снеговичок : Мне было очень интересно с вами проводить опыты!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что мы узнали о воде? Назовите её свойства? Какая она?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле? (Ответы детей)

Дети: Тает и превращается в воду.

Воспитатель: Что происходит со снегом при взаимодействии с водой? (Ответы детей)

Дети: Тает, вода становится холодной.

Снеговик : Ой, жарко, жарко, мне совсекм плохо!

Воспитатель: Ой, ребята, нашему Снеговичку, стало плохо. Ребята, наш Снеговик может растаять, ведь он из снега. А что происходит со снегом в тепле?

Дети: он тает.

Воспитатель: Правильно, значит, мы выяснили, почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (ответы детей)

Дети: Отвести на улицу. Там холодно.

Снеговичок : Ребята, я понял, почему я с вами могу играть только зимой. А вы поняли?

Спасибо за опыты. До свидания

Воспитатель: Ребята снеговик благодарит вас за гостеприимство и помощь, он вам принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

Воспитатель: Ребята, в кого вы сегодня превращались?

Дети: В исследователей.

Воспитатель: 1-2-3 покружились и в детей обратно превратились. Высказываются по поводу полученной информации.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. Сформировать элементарные навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"

Непосредственно образовательная деятельность  по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...