НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!" 

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в контексте формирования понятия о правильном питании и систематическом  выполнении  культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

1. Формировать понятие что такое и здоровье и от чего оно зависит.
2. Закрепить потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков (чистоты и аккуратности)
3. Сформировать с помощью наглядного примера понятие о микробах, посредствам выполнения дыхательной гимнастики с помощью красок, воды и трубочек.
4. Закрепить знания о полезной и здоровой еде на примере: организации малоподвижной игры, проведения эксперимента, создания "дерева здоровья".

Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему«Чтобы быть здоровым», «Полезные и вредные продукты».

3. Чтение детям художественной литературы«Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

 Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

 Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель:  Правильно - быть здоровым – это значит жить без болезней. Когда человек здоров, ему всё интересно, всем хочется заниматься А вы знаете, ведь хорошее настроение – это тоже залог здоровья,  Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое.

Воспитатель: А как вы думаете какое настроение у наших гостей? Почему вы так решили?

Воспитатель:

 И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом, вставайте парами и поиграем в игру «Дрозд».

 Ребята, а, что нужно делать, если мы плохо себя чувствуем, заболели? (Ответы детей: «Сказать маме, взрослым, они вызовут врача). Да, правильно, о том, что вы заболели обязательно нужно сказать взрослым и ни в коем случае не брать мамины, бабушкины таблетки – это опасно для вашей жизни.

Стук в дверь . В группу заходит доктор.

Доктор: - Здравствуйте, ребятки!  

Я очень рада видеть Вас сегодня! На улице холодно, сыро, многие люди простужаются, кашляют, чихают.

А  Вы, здоровенькие?

Вы чистенькие?

 Ну-ка ушки дайте посмотрю,  

зубки свои покажите!

Зарядку сегодня делали, спортом занимались?

Ручки мыли, ну-ка покажите? Умывались?

Молодцы вижу, что с водичкой вы дружите!

А вы знаете, зачем нам вообще умываться и мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим и только вода может их смыть, поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. 

Воспитатель:

  Предлагаю изобразить микробов  с помощью трубочки и красок. Согласны? Возьмите в руки трубочки и подуйте на пятно с краской

 Какой у тебя микроб, Яна? А у тебя Вика? (Страшный, злой, безобразный…)

Ответы детей.

 Доктор: Дети, вам хочется, чтобы такие микробы жили на ваших руках, а потом попадали в животик?

Дети: нет

Тогда не забывайте чаще мыть руки.

 Доктор

Мне пора к другим деткам, а вы ребята, не забывайте, что чистота- залог здоровья, а от занятия спортом вы станете не только сильными, но и будете реже болеть.

До свидания!

На экране кукольного театра появляется грустный Хрюша

 Восп.: -Здравствуй, Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте

Воспит.: -Хрюша, а почему ты такой невеселый?

Хрюша: -Ох, ох, ох, я болею.

Воспит.: -И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: - Все болит – от ушей до хвоста.

Воспит.: Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?

Хрюша:  Да, я сегодня съел 2 пачки чипсов и килограмм шоколадных конфет,2 мятные конфетки  выпил бутылку  Кока-колы

Воспит.: Конечно заболит у тебя живот, ты ешь много вредных продуктов.

Хрюша:   А что значит вредные продукты?

 Воспитатель: Ребята, давайте объясним Хрюше, какая пища полезная, а какая вредная и для начала подумайте и скажите пожалуйста, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

 - Да вы правы. Видите, что произошло с Хрушей от того что он ел вредные для человека продукты.

 

Давайте поиграем, я буду показывать продукты питания, а  вы, если это полезный продукт, хлопаете в ладоши, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

А ты, Хрюша, запоминай, что можно есть, а что нельзя.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп….)

Хрюша, ты сказал, что выпил бутылку Кока-колы и съел конфеты? (да) Хочешь узнать, что происходит сейчас в твоем животике? А вы, ребятки хотите узнать, что происходит, когда вы пьете газированные напитки?

Опыт с конфетой «Ментос» и Кока-колой

( в бутылку с газированной водой положить конфету «Ментос» и хорошо потрясти, происходит маленький взрыв)

Хрюша: Ой, ой, ой я больше не буду пить это газированный напиток, лучше буду пить сок из фруктов или овощей, я не хочу чтобы в моем животике происходил взрыв

Воспитатель:

Несколько дней назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его. Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? Воспитатель: Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.  

Запомните, дети,  «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

 Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, мы с детьми вырастим для тебя дерево здоровья, где вместо листиков будут картинки с секретами здоровья – (дети на магнитики прицепляют на веточки картинки , по возможности объясняя свой выбор)

Хрюша: Спасибо, ребята! Я постараюсь все делать так, как вы мне рассказали и показали

Воспитатель: Мы рады, Хрюша, что смогли тебе помочь.

Ребята, помните я говорила, что хорошее настроение тоже укрепляет здоровье, а хорошо и весело бывает когда звучит ..( дети – музыка)

Она как будто говорит нам: вставайте на веселую разминку, и ты Хрюша присоединяйся к нам.

(Дети под веселую музыку танцуют вместе с воспитателем и Хрюшей)

 

                                       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

ООД в группе раннего возраста "Научим Хрюшу быть опрятным"

ООД в группе раннего возраста "Научим Хрюшу быть опрятным"...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!"

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в контексте формирования понятия о правильном питании и систематическом выполнении  культурно - гигиенических навыков....

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Интегрированное занятие по правилам здорового образа жизни в средней группе "Поможем Хрюше быть здоровым"

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель:обогащать знания о ценности о здоровье и здорового образа жизни.Задачи:форм...