НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
НОД для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!"
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в контексте формирования понятия о правильном питании и систематическом выполнении культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
1. Формировать понятие что такое и здоровье и от чего оно зависит.
2. Закрепить потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков (чистоты и аккуратности)
3. Сформировать с помощью наглядного примера понятие о микробах, посредствам выполнения дыхательной гимнастики с помощью красок, воды и трубочек.
4. Закрепить знания о полезной и здоровой еде на примере: организации малоподвижной игры, проведения эксперимента, создания "дерева здоровья".
Предварительная работа:
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым», «Полезные и вредные продукты».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно - быть здоровым – это значит жить без болезней. Когда человек здоров, ему всё интересно, всем хочется заниматься А вы знаете, ведь хорошее настроение – это тоже залог здоровья, Скажите, какое у вас настроение сегодня?
Дети: Весёлое, бодрое.
Воспитатель: А как вы думаете какое настроение у наших гостей? Почему вы так решили?
Воспитатель:
И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом, вставайте парами и поиграем в игру «Дрозд».
Ребята, а, что нужно делать, если мы плохо себя чувствуем, заболели? (Ответы детей: «Сказать маме, взрослым, они вызовут врача). Да, правильно, о том, что вы заболели обязательно нужно сказать взрослым и ни в коем случае не брать мамины, бабушкины таблетки – это опасно для вашей жизни.
Стук в дверь . В группу заходит доктор.
Доктор: - Здравствуйте, ребятки!
Я очень рада видеть Вас сегодня! На улице холодно, сыро, многие люди простужаются, кашляют, чихают.
А Вы, здоровенькие?
Вы чистенькие?
Ну-ка ушки дайте посмотрю,
зубки свои покажите!
Зарядку сегодня делали, спортом занимались?
Ручки мыли, ну-ка покажите? Умывались?
Молодцы вижу, что с водичкой вы дружите!
А вы знаете, зачем нам вообще умываться и мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим и только вода может их смыть, поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.
Воспитатель:
Предлагаю изобразить микробов с помощью трубочки и красок. Согласны? Возьмите в руки трубочки и подуйте на пятно с краской
Какой у тебя микроб, Яна? А у тебя Вика? (Страшный, злой, безобразный…)
Ответы детей.
Доктор: Дети, вам хочется, чтобы такие микробы жили на ваших руках, а потом попадали в животик?
Дети: нет
Тогда не забывайте чаще мыть руки.
Доктор
Мне пора к другим деткам, а вы ребята, не забывайте, что чистота- залог здоровья, а от занятия спортом вы станете не только сильными, но и будете реже болеть.
До свидания!
На экране кукольного театра появляется грустный Хрюша
Восп.: -Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: - Здравствуйте
Воспит.: -Хрюша, а почему ты такой невеселый?
Хрюша: -Ох, ох, ох, я болею.
Воспит.: -И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: - Все болит – от ушей до хвоста.
Воспит.: Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?
Хрюша: Да, я сегодня съел 2 пачки чипсов и килограмм шоколадных конфет,2 мятные конфетки выпил бутылку Кока-колы
Воспит.: Конечно заболит у тебя живот, ты ешь много вредных продуктов.
Хрюша: А что значит вредные продукты?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Хрюше, какая пища полезная, а какая вредная и для начала подумайте и скажите пожалуйста, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Видите, что произошло с Хрушей от того что он ел вредные для человека продукты.
Давайте поиграем, я буду показывать продукты питания, а вы, если это полезный продукт, хлопаете в ладоши, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
А ты, Хрюша, запоминай, что можно есть, а что нельзя.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп….)
Хрюша, ты сказал, что выпил бутылку Кока-колы и съел конфеты? (да) Хочешь узнать, что происходит сейчас в твоем животике? А вы, ребятки хотите узнать, что происходит, когда вы пьете газированные напитки?
Опыт с конфетой «Ментос» и Кока-колой
( в бутылку с газированной водой положить конфету «Ментос» и хорошо потрясти, происходит маленький взрыв)
Хрюша: Ой, ой, ой я больше не буду пить это газированный напиток, лучше буду пить сок из фруктов или овощей, я не хочу чтобы в моем животике происходил взрыв
Воспитатель:
Несколько дней назад я налила в стакан «Кока-Колу» и оставила его. Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? Воспитатель: Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Запомните, дети, «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, мы с детьми вырастим для тебя дерево здоровья, где вместо листиков будут картинки с секретами здоровья – (дети на магнитики прицепляют на веточки картинки , по возможности объясняя свой выбор)
Хрюша: Спасибо, ребята! Я постараюсь все делать так, как вы мне рассказали и показали
Воспитатель: Мы рады, Хрюша, что смогли тебе помочь.
Ребята, помните я говорила, что хорошее настроение тоже укрепляет здоровье, а хорошо и весело бывает когда звучит ..( дети – музыка)
Она как будто говорит нам: вставайте на веселую разминку, и ты Хрюша присоединяйся к нам.
(Дети под веселую музыку танцуют вместе с воспитателем и Хрюшей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
ООД в группе раннего возраста "Научим Хрюшу быть опрятным"
ООД в группе раннего возраста "Научим Хрюшу быть опрятным"...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
НОД "Поможем Хрюше быть здоровым!"
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в контексте формирования понятия о правильном питании и систематическом выполнении культурно - гигиенических навыков....
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Интегрированное занятие по правилам здорового образа жизни в средней группе "Поможем Хрюше быть здоровым"
Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель:обогащать знания о ценности о здоровье и здорового образа жизни.Задачи:форм...