Интегрированное занятие по правилам здорового образа жизни в средней группе "Поможем Хрюше быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ананьева Ирина Владимировна

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:обогащать знания о ценности о здоровье и здорового образа жизни.

Задачи:формировать о правилах безопасного здоровья, поведения в осенний период, актулизировать знания детей о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдение режима дня,правильного питания, прогулок на свежем воздухе.; поддерживать их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать коммуникативные умения детей, мыслительную активность и воображение; воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью,желание заботится о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_pravilam.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           Интегрированное занятие по правилам

                                       здорового образа жизни

                                              в средней группе

                                                      Тема:

«Поможем Хрюше быть здоровым!»

                                                                    Подготовила:

                                                                                 Воспитатель средней группы

                                                                            Ананьева Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обогащать представление о ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: Формировать представление о правилах безопасного для здоровья поведения в осенний период;

- актулизировать знания детей о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, правильного питания, прогулок на свежем воздухе;

- поддерживать их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведение;

- развивать коммуникативные умения детей, мыслительную активность и воображение;

- воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботится о нем.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка Хрюша , бутафорские яблоки, ручки «шпион», салфетки, цветные маркеры, развивающая игра «Полезно или вредно?», плакат «Правила гигиены», карточки со стихами, чудесный мешочек, принадлежности личной гигиены (расческа, мыло, зубная паста, полотенце, зубная щетка, шампунь, зеркало, детский крем, массажный мячик), подарок «Мыло декаротивное»

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, ежедневное формирование правил личной гигиены в режимных моментах, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», развивающая игра «Полезно – вредно»

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздароваемся (дети здоровуются).

А теперь мы поприветсвуем друг друга

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друзья.

Нам здороваться не лень.

Вем «Привет!».

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья.

А, как вы думаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей: когда не болеешь, когда хорошее настроение и т.д.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2.Актуализация знаний и умений

На мольберте висит плакат «Правила гигиены», дети рассматривают.

Ответы детей: закаляться, делать зарядку, гулять, есть полезные прдукты и т.д.

Из за ширмы раздается покашливание, чмоканье. Выглядывает перепачканный Хрюша и ест яблоко.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: поросенок, хрюша.

Хрюша здоровается с детьми и продолжает есть яблоко.

Хрюша: Я пришел к вам в гости!. Давайте дружить!Я  яблоки принес, чтобы вас угостить.

Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой грязный?. Не умытый.

Хрюша: А зачем мне мыться. Копытца потер об себя и они чистые.

Воспитатель:А яблоки ты мыл?

Хрюша: Нет, они и так чистые.

Воспитатель спрашивает детей: Правильно ли поступает хрюша?. Что может случится  с хрюшей?

Ответы детей: Хрюша заболеет, на копытцах грязь, на яблоках много

микробов.

«Хрюша смотрит на свои копытца и на яблоки. Я не вижу никаких микробов».

Воспитатель: Почему Хрюша  не видит микробов?

Дети: Микробов не видно, они маленькие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас докажем Хрюше, что грязные яблоки и его копытца. Проведем опыты. А ты Хрюша внимательно смотри.

1опыт «Микробы – невидимки»

С помощью «ручки шпиона» , заранее нарисованы микробы на яблоках.

Воспитатель предлагает детям взять волшебный фонарик и посветить на яблоки (проявляются микробы). Дети и Хрюша удивляются.

2 опыт «Микробы на руках»

На столе лежат салфетки с обведенной ладошкой. Воспитатель предлагает детям опустить салфетки в воду (на ладошках проявляются микробы).

Вывод: Хрюша, теперь ты веришь, что на яблоках и копытцах много грязи и микробов?

Хрюша: Теперь верю, спасибо вам ребята, что объяснили и показали. Я буду теперь всегда умываться и мыть фрукты.

3.Включение новых знаний

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Хрюше, что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что – то не правильно, вы топаете ногами.

  1. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

  1. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты – карамели,

  1. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень мой,

  1. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

  1. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

  1. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

  1. Если на улице лужа иль грязь,
  2. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель хвалит детей.  Ребята, для того чтобы быть здоровыми и крепкими нам надо кушать полезную еду.

А как вы ребята и Хрюша думаете, какие продуты полезные для здоровья? А какие – вредные?

Дети перечисляют.

Воспитатель: предлагает детям проверить знания.

Игра «Полезно и вредно»

Перед детьми  лежат два ротика «Зубастики». Синий ест только правильную еду, а красный ест вредную. Дети классифицируют продукты.

Воспитатель обсуждает и хвалит детей.

Воспитатель: Хрюша ты запомнил?

Хрюша: Я теперь буду обязательно питаться правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....