Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Где живет витаминка?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авраменко Светлана Викторовна

Конспект интегрированной НОД с использованием        здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на   тему: «Где живет витаминка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivyot_vitaminka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект интегрированной НОД с использованием        здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на   тему: «Где живет витаминка?»


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»,  корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем. 
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей:  надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети:  веселым, красивым и т. д.
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Педагог: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Педагог: предлагаю всем ребяткам поделиться: мальчики будут консервировать овощи, так как всем мальчикам нужно больше есть овощей, чтобы быть сильными и смелыми, а девочки – фрукты, так как все девочки сладкоежки. Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Педагог: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"

заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему " Кто живет в зоопарке?"

Конспект НОД представлен по сюжету сказки "Цветик-семицветик", включает ряд дидактических игр и упражнений....

Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».

Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"

«Где живет вода?»Конспект занятия с детьми старшего возраста.Цели:         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.         -Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»

laquo;Кто живет в лесу?»Цель: Закрепление знание детей о диких животных.Задачи:Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их;  помочь детям усвоить новые знания и закр...