Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

«Кто живет в лесу?»

Цель: Закрепление знание детей о диких животных.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о диких животных, называть и различать их;  помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее полученные.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.
  3. Развивать речевую и познавательную активность детей;закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

 

Оборудование:

Имитация железной дороги, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.

 

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов дикие животные, беседа о диких животных.

Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Кто лишний?», «Кто, где живет?» Чтение стихов, потешек и загадок о диких животных; рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в диких животных.

 

Словарная работа:

Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.  

 

В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.

 

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!

(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

2 часть.

Воспитатель:Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)

Дети: Лес

Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

Воспитатель:Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь -  мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют.               руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

- Ребята, посмотрите, да тут теремок!

На опушке, теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

(Заглядываю в теремок)

- Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель:Правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца). Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку

Дети: Мягкий, пушистый)

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Серый.

Воспитатель:Какие у него ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Хвостик короткий.

Воспитатель: Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.А, где, мы еще можем встретить зайчика?

Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре)

Воспитатель:Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

(проводиться физкультминутка «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит          Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит                на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,             Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять              Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

Дети: Медведь. 

Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит? (Ответы детей – РРРР)

Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)

Потрогайте, какой мишка? 

Дети: Мягкий, мохнатый.)

Воспитатель:А каким цветом его шерсть?

Дети: Коричневая.

Воспитатель:Какие у мишки ушки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.А, где, мы еще можем встретить медведя?

Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.

Воспитатель:Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.(движения сопровождаются словами)

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать.(сажаю «медведя» возле теремка)

- А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её…

Дети: Лиса! (достаю игрушку лисы)

Воспитатель:Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какие у неё ушки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А какой у неё хвостик?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.

- А, где, мы еще можем встретить лисичку?

Дети: В зоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.

Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  

Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок?  

Дети: Белка.

Воспитатель:Правильно! (Достаю игрушку белки)

Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? 

Дети: Рыжая, пушистая, быстрая.

Воспитатель:Какой у неё хвостик? 

Дети: Длинный.

Воспитатель: А ушки? 

Дети: Короткие.

Воспитатель:Что она кушает? 

Дети: Орехи и грибы.

Воспитатель:Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.А, где, мы еще можем встретить белочку?

Дети:Взоопарке, в сказке, в мультиках, в телевизоре.

Воспитатель:У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса». 
 У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?

Дети: Лиса живет в норе.  (Ставлю игрушку лисы к картинке).
Воспитатель:Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке). 
Воспитатель:Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге. )(Ставлю игрушку медведя к картинке). 
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.) (Ставлю игрушку зайца к картинке).

3 часть.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были?

Дети:В лесу.

Воспитатель: А кого в лесу встретили?

Дети: Зайца, медведя, лису и белку.

Воспитатель: Аэто дикие или домашние животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель:Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kto_zhivet_v_lesu.pdf757.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....