Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiyastarshiy_vozrast.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познанию
(ознакомление с окружающим миром)
в старшей группе
Задачи:
- Расширить знания детей о том, кто может вылупиться из яйца.
- Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (яйцо, икра, мальки, откладывать яйца, высиживать…)
- Приобщать детей к национальной культуре русского народа, посредством художественного слова.
- Закрепить представления детей о празднике «Пасха», о подготовке к празднику – крашении яиц.
- Рисование узоров на овале, используя сухой краситель; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия
- Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Плетеная корзина, мягкая игрушка – курица, пасхальные яйца
- Мультимедийная установка (экран, проектор), презентация на тему «Кто в яйце живет?»
- Заготовка «яйцо с кармашком» - по количеству детей, цветные карандаши, маркеры, восковые карандаши;
- картинки с изображением животных, насекомых, земноводных, птиц.
- Музыкальные произведения: - «Приходите в гости к нам» из телепередачи «В гостях у сказки»
-
Ход занятия:
(слайд № 1) Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». (значок на слайде)
На экране – заставка
Появляется педагог, в руках держит корзинку.
Педагог : - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Педагог : - Меня зовут Марина Вадимовна. Пришла к вам сегодня в гости, да не с пустыми руками.
(показывает корзинку)
- Как вы думаете, кто это сидит у меня в корзинке? Правильно- курица.
- А из какой сказки она могла к нам прийти?
Дети:- Из сказки «Курочка Ряба»
- А вы любите слушать сказки?
Дети: - Да.
(слайд № 2)
Педагог: - Расскажу я вам сегодня сказку, знакомую, да на новый лад… Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
(слайд № 3) Снесла курочка яичко, да не простое…
- Ребята, а как вы думаете, кто может вылупится из этого яйца?
Дети: - Цыпленок
(слайд № 4)
Сказочница: - Правильно, ребята – цыпленок. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть ?
Дети: - ответы детей (птицы…, крокодилы и тд.)
(слайд № 5)
Педагог: - Действительно, ребятки, яйцо может снести не только курица и бывают они разными по цвету, форме и величине.
(слайд № 6)
Педагог: - Для того чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо – экране.
(присаживайтесь на стулья)
Загадки
1. (слайд № 7)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: - УТЕНОК (слайд № 8)
2. (слайд № 9)
У нее глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется …
Дети: - СОВА (слайд № 10)
3. (слайд № 11)
Скажите мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Он вечно трется возле льдин –
Любитель холода …
Дети: - ПИНГВИН (слайд № 12)
Императорские пингвины откладывают по 1-2 яйца. Родители поочереди носят его между лап, согревая своим теплом.
4. (слайд № 13)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Дети: - УЛИТКА (слайд № 14)
Улитка откладывает от 100 до 200 яиц на обратной стороне листа растения или под землей.
5. (слайд № 15)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
Дети: - КРОКОДИЛ (слайд № 16)
Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет
6. (слайд № 17)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: - ЧЕРЕПАХА (слайд № 18)
Черепахи откладывают яйца в ямку, которую роют в песке (до 120 яиц) и уходят в море
7. (слайд № 19)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
Дети: - СТРАУС (слайд № 20)
8. (слайд № 21)
Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…
Дети: - ПАУК (слайд № 22)
Пауки откладывают яйца в кокон из паутины осенью, а весной – появляются маленькие паучки.
9. (слайд № 23)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети: - БАБОЧКА (слайд № 24)
10. (слайд № 25)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это…
Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА (слайд № 26)
Насекомые откладывают яйца на листьях. Стеблях, в земле, под водой, под корой, в теле других насекомых
11. (слайд № 27)
Шелестя, шурша травой,
Поползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Дети: ЗМЕЯ (слайд № 28)
Змея откладывает яйца в укромных местах, под бревнами, в пустых пнях. Иногда змеи сторожат свое гнездо
12. (слайд № 29)
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет –
Другой наживет.
Дети: ЯЩЕРИЦА (слайд № 30)
Большинство ящериц откладывают от 10 до 20 яиц в терщины, под старые коряги.
13. (слайд № 31)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
Дети: РЫБА (слайд № 32)
Рыбы откладывают яйца – икринки на подводные растения, закапывают в песок или вынашивают ее у себя на теле в специальном мешке.
14. (слайд № 33)
Скачет в траве, -
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - …
Дети: ЛЯГУШКА (слайд № 34)
ФИЗМИНУТКА
(слайд № 35)
Слушай, сказочный народ,
Собирайся-ка на сход.
Поскорее в круг вставайте
И разминку начинайте.
- цыпленок- ходьба на носочках, взмахи руками в стороны
- пингвин- ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящий шаг
- птица- бег на носочках, плавный и легкий
Педагог: - Ну а теперь давайте немного отдохнем:
Мы по сказке походили. Ходьба на месте
Все в ней круто изменили. Наклон, большой палец вперед
Мы ногами топали, топаем
Мы в ладоши хлопали. хлопаем
Будут в сказке помнить нас, погрозили указательным пальцем
Наклонялись мы на «РАЗ», наклонились
На «ДВА» поднимались, поднялись
Всем поулыбались. Наклон, руки в стороны
И опять потопали, топаем
И ручками похлопали. хлопаем
Вот какие молодцы, правая рука вперед, б. палец вверх
Вот какие удальцы. Левая рука вперед, б. палец вверх
Сказочница: - Ну вот и отдохнули, … сегодня мы с вами узнали, что из яйца может вылупится и птица, и насекомое, и земноводное, и даже рыба.
Слайд № 36 - а вы знаете,ребята, что издавна на Руси яйцо считают символом жизни на земле. Так же давно зародилось искусство декоративного оформления (росписи) яйца красивыми орнаментами и рисунками.
Слайд № 37- в старину рядом с бабушками усаживались за роспись даже малыши. Самые маленькие просто ставили точки и пятнышки. А дети постарше старались повторить орнамент за взрослыми: это были и цветы, и солнце, и фигурки птиц, животных.
Слайд № 38- Сегодня я хочу предложить вам расписать яйца, но не настоящие, а вырезанные из картона. Не красками, как в старину, а фломастерами. Постарайтесь, чтобы ваши поделки были яркими и красочными. Образцы росписи вы можете увидеть на нашем волшебном экране.
(включить музыку – значок на слайде)
(обговариваю поделки, хвалю, предлагаю выбрать на память одну из картинок и поселить ее в кармашек на обратной стороне яйца)
- А сейчас я предлагаю вам выбрать одного из «персонажей» и поселить его в кармашек на яйце, которое вы украсили.
Слайд № 39 - А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»
Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"
Технологическая карта НОД для 1 младшей группыТема занятия: «Где живет доброта?»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...