Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Корецкая Марина Вадимовна

заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiyastarshiy_vozrast.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познанию

(ознакомление с окружающим миром)

в старшей группе

Задачи:

  1. Расширить знания детей о том, кто может вылупиться из яйца.
  2. Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (яйцо, икра, мальки, откладывать яйца, высиживать…)
  3. Приобщать детей к национальной культуре русского народа, посредством художественного слова.
  4. Закрепить представления детей о празднике «Пасха», о подготовке к празднику – крашении яиц.
  5. Рисование узоров на овале, используя сухой краситель; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия
  6. Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

  • Плетеная корзина, мягкая игрушка – курица, пасхальные яйца
  • Мультимедийная установка (экран, проектор), презентация на тему «Кто в яйце живет?»
  • Заготовка «яйцо с кармашком» - по количеству детей, цветные карандаши, маркеры, восковые карандаши;
  •  картинки с изображением животных, насекомых, земноводных, птиц.
  • Музыкальные произведения:  - «Приходите в гости к нам» из телепередачи «В гостях у сказки»

                                                              -

Ход занятия:

(слайд № 1)   Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». (значок на слайде)

На экране – заставка

Появляется педагог, в руках держит корзинку.

Педагог : - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Педагог : - Меня зовут Марина Вадимовна. Пришла к вам сегодня в гости, да не с пустыми руками.

(показывает корзинку)

- Как вы думаете, кто это сидит у меня в корзинке? Правильно- курица.

- А из какой сказки она могла к нам прийти?

Дети:- Из сказки «Курочка Ряба»

                      - А вы любите слушать сказки?

Дети: - Да. 

(слайд № 2)

Педагог: - Расскажу я вам сегодня сказку, знакомую, да на новый лад… Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба.

(слайд № 3) Снесла курочка яичко, да не простое

 - Ребята, а как вы думаете, кто может вылупится из этого яйца?

Дети: - Цыпленок

(слайд № 4)

Сказочница: - Правильно, ребята – цыпленок. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть ?

Дети: - ответы детей (птицы…, крокодилы и тд.)

(слайд № 5)

Педагог: - Действительно, ребятки, яйцо может снести не только курица и бывают они разными по цвету, форме и величине.

(слайд № 6)

Педагог: - Для того чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо – экране.

(присаживайтесь на стулья)

Загадки

1. (слайд № 7)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. 

Дети: - УТЕНОК (слайд № 8)

2. (слайд № 9)

У нее глаза большие

И большая голова.

Ночью по лесу летает,

Называется …  

Дети: - СОВА  (слайд № 10)

3. (слайд № 11)

Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак?

Он вечно трется возле льдин –

Любитель холода …

Дети: - ПИНГВИН (слайд № 12)

Императорские пингвины откладывают по 1-2 яйца. Родители  поочереди носят его между лап, согревая своим теплом.

4. (слайд № 13)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Дети: - УЛИТКА (слайд № 14)

Улитка откладывает от 100 до 200 яиц  на обратной стороне листа растения или под землей.

5. (слайд № 15)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

Дети: - КРОКОДИЛ (слайд № 16)

Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет

6. (слайд № 17)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: - ЧЕРЕПАХА (слайд № 18)

Черепахи откладывают яйца в ямку, которую роют в песке (до 120 яиц) и уходят в море

7. (слайд № 19)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

Дети: - СТРАУС (слайд № 20)

8. (слайд № 21)

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит…

Дети: - ПАУК (слайд № 22)

Пауки откладывают яйца в кокон из паутины осенью, а весной – появляются маленькие паучки.

9. (слайд № 23)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети: - БАБОЧКА (слайд № 24)

10. (слайд № 25)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это…

Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА (слайд № 26)

Насекомые откладывают яйца на листьях. Стеблях, в земле, под водой,  под корой, в теле других насекомых

11. (слайд № 27)

Шелестя, шурша травой,

Поползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети: ЗМЕЯ (слайд № 28)

Змея откладывает яйца в укромных местах, под бревнами, в пустых пнях. Иногда змеи сторожат свое гнездо

12. (слайд № 29)

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет –

Другой наживет.

Дети: ЯЩЕРИЦА  (слайд № 30)

Большинство ящериц откладывают от 10 до 20 яиц в терщины, под старые коряги.

13. (слайд № 31)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Дети: РЫБА  (слайд № 32)

Рыбы откладывают яйца – икринки на подводные растения, закапывают в песок или вынашивают ее у себя на теле в специальном мешке.

14. (слайд № 33)

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …

Дети: ЛЯГУШКА  (слайд № 34)

ФИЗМИНУТКА

(слайд № 35)

Слушай, сказочный народ,

Собирайся-ка на сход.

Поскорее в круг вставайте

И разминку начинайте.

- цыпленок- ходьба на носочках, взмахи руками в стороны

- пингвин- ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящий шаг

- птица- бег на носочках, плавный и легкий

Педагог:  - Ну а теперь давайте немного отдохнем:

Мы по сказке походили.                              Ходьба на месте

Все в ней круто изменили.                          Наклон, большой палец вперед

Мы ногами топали,                                      топаем

Мы в ладоши хлопали.                                хлопаем

Будут в сказке помнить нас,                      погрозили указательным пальцем         

Наклонялись мы на «РАЗ»,                       наклонились

На «ДВА» поднимались,                           поднялись

Всем поулыбались.                                   Наклон, руки в стороны

И опять потопали,                                     топаем

И ручками похлопали.                            хлопаем

Вот какие молодцы,                                правая рука вперед, б. палец вверх

Вот какие удальцы.                                Левая  рука вперед, б. палец вверх

Сказочница: - Ну вот и отдохнули, … сегодня мы с вами узнали, что из яйца может вылупится и птица, и насекомое, и земноводное, и даже рыба.

Слайд № 36 -  а вы знаете,ребята, что издавна на Руси яйцо считают символом жизни на земле. Так же давно зародилось искусство декоративного оформления (росписи) яйца красивыми орнаментами и рисунками.

Слайд № 37- в старину рядом с бабушками усаживались за роспись даже малыши. Самые маленькие просто ставили точки и пятнышки. А дети постарше старались повторить орнамент за взрослыми: это были и цветы, и солнце, и фигурки птиц, животных.

Слайд № 38- Сегодня я хочу предложить вам расписать яйца, но не настоящие, а вырезанные из картона. Не красками, как в старину, а фломастерами. Постарайтесь, чтобы ваши поделки были яркими и красочными. Образцы росписи вы можете увидеть на нашем волшебном экране.

(включить музыку – значок на слайде)

(обговариваю поделки, хвалю, предлагаю выбрать на память одну из картинок и поселить ее в кармашек на обратной стороне яйца)

 - А сейчас я предлагаю вам выбрать одного из «персонажей» и поселить его в кармашек на яйце, которое вы украсили.

 Слайд № 39 - А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы. Тема: «Кто живет в деревне».

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов технологиии ТРИЗ для средней группы...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся». «Звук и буква А»

Представлен авторский конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква А"....

конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"

Технологическая карта НОД для 1 младшей группыТема занятия: «Где живет доброта?»...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...