Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, объяснять свои суждения.
Развивающие: - развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Воспитательные: - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
Оборудование и материалы: набор конструктора «Лего», кубики пластмассовые, схемы: «солнышко», «дождь», «солнышко и дождь», книга р.н.с. «Снегурочка», «Волшебная копилка», плоскостное изображение «сердечко» по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия:
- Дети с воспитателем заходят в зал цепочкой.
Воспитатель: «-Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.
-Я твой друг и ты мой друг,
-Добрый верный друг!»
Построение в круг.
Воспитатель: | «-Милые наши, дети, вы всех прекрасней на свете, Давайте мирно будем жить И крепко накрепко дружить!
Все вы такие хорошие – пригожие! А теперь улыбнитесь друг другу!
«С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки!».
|
- Проблемная ситуация: «Рассказ воспитателя по
произведению «Лабиринт»».
Воспитатель: «-Дети, вы любите играть? (да)
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (с друзьями, одному скучно)
- Когда играют несколько детей можно придумать долгую интересную игру. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, бегать».
Воспитатель: «- Дети, а когда вы играете с друзьями, не ссоритесь? (ответы детей)
- Молодцы! Вы умеете играть дружно. Но к сожалению это не всегда бывает. Послушайте как играли Маша и Петя в рассказе « Лабиринт».
3. Чтение рассказа « Лабиринт».
«-Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну, и не буду играть с тобой» - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы.
Так и не получилось у ребят игра «Лабиринт».
Воспитатель: «- Как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?» (не умеют договариваться, уступать, слышать мнения других).
- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. Предложения детей:
А) когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «- Вы согласны?», «А как вы думаете?» - считайся с мнением других.
Б) надо уступать друг другу, не проявлять упрямство.
В) делись игрушками, не жадничай.»
4. Воспитатель: «- А как вы живете в группе?» (дружно, весело, мирно, счастливо)
Воспитатель: «- Поиграем в парах»
Дети по желанию разбиваются в пары, договариваются о совместной поделке животных из конструктора «Лего».
Воспитатель: «-Какие красивые, замечательные поделки у вас! Вы сами убедились, это значит договариваться без ссор, показать, объяснить другу если что – то не получается, делились деталями конструктора, не хвастаться, быть скромным. А если нечаянно обидел, надо извиниться и порадоваться поделкам друга. Давайте все вместе порадуемся нашим животным и похлопаем в ладоши (дети радостно хлопают в ладоши )».
5. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
«Настроение упало – опускают руки вниз
Дело валится из рук – качание головой, встряхивают кистями,
Но еще не все пропало – разводят руками
Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем – пожимают друг другу руки.
С облегчением вздохнем – глубокий вдох и выдох
Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем – отряхиваются».
6. Инсценирование по рассказу Я. Тайца «Кубик на кубик».
Воспитатель: «-Как вы думаете, какие слова сказала Маша Мише, когда башня развалилась?
Дети: «- Она сказала, что Мишка плохой, злой, что она никогда не будет с ним играть».
Воспитатель: «- Что же ответит Миша на такие слова Маши?».
Дети: «- Он скажет, что играть с Машкой неинтересно, что игрушки у нее плохие, что он с ней дружить не хочет, хорошо что башня развалилась».
Воспитатель : «-Ребята, как вы думаете Маша и Миша навсегда поссорились, или через какое – то время они захотят играть вместе?»
Дети: «- Конечно, захотят. Одному играть скучно, неинтересно, обида им может навредить».
Воспитатель : «-Давайте представим, что дети хорошо относятся друг к другу, не любят ссориться, но вот так у них получилось…»
Воспитатель: «-Что бы сказал Миша? (он сказал бы, что он не хотел разрушать башню, просто ему понравился нижний кубик и он не подумал, что все рухнет; пусть Маша не расстраивается, он быстро все исправит)».
Воспитатель: «- Что бы ответила Маша? (ничего страшного, всякое бывает, она сейчас быстро поможет Мише построить башню снова еще лучше прежней)».
Воспитатель : «- Видите, ребята, любую ситуацию можно исправить, только надо видеть в друг друге хорошие качества».
7. «Наше настроение» - игровое упражнение.
Воспитатель: «-Дети, от того с каким настроением вы пришли в детский сад, вы дружно играете, хорошо занимаетесь или грустите. Настроение может быть веселое, радостное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…(солнышко).
-А может быть грустное, хмурое, когда на глаза сами собой набегают слезы. И такое настроение похоже…(дождь).
-А иногда настроение и не очень радостное, и не очень грустное, а так, серединка на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем – то своем, тихо поиграть или порисовать. И такое настроение похоже на…(показ схемы «Солнце из-за тучки»)».
Воспитатель: «- Дети, почувствуйте свое настроение и подойдите к «Солнышку», «Дождику» или к «Тучке с солнышком».
Дети подходят к выбранной ими схеме в соответствии со своим настроением. Считаем.
8. Воспитатель: «- А сейчас мы поиграем в игру «Клубочек».
Дети становятся в круг, называют свое имя и передают клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и др.
Воспитатель обращает внимание, что клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает выполнять им упражнения, не разрывая нитки, улучшилось их настроение, значит и дальше они будут дружить друг с другом.
9. «Литературные загадки».
Воспитатель : «-Дети, наше настроение постоянно меняется, в зависимости от радостных или грустных событий.»
Игровое упражнение «Потопаем, похлопаем».
Воспитатель читает отрывки из р.н.с. , а дети: на радостное событие в сказке – хлопают в ладоши, а на грустное – топают ногами.
Воспитатель: «- Вот какое разное может быть у нас настроение. Хотите, чтобы у всех людей было радостное настроение? Все зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут».
- Старайся сам быть добрым к людям.
- Будь всегда весел, не плач по пустякам, не капризничай.
- Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Воспитатель : «-А какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе?
Дети: «-Сердце веселится и лицо цветет!»
«Ссора до добра не доводит»
«Слезами горю не поможешь»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
«С людьми браниться, никуда не годиться»
10. «Волшебная копилка» - игровое упражнение.
Воспитатель: «-Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами крепкой, положите свои пожелания о дружбе вот в эту волшебную копилочку.
Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилку. Копилка останется в группе и вы сможете всегда опустить свои новые пожелания».
11. Релаксация. Музыкальная пауза
Воспитатель: «- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа».
Исполнение песни «Настоящая дружба»
«Дружба крепкая не сломается…»
Воспитатель: «-Всем гостям на прощание говорим мы: «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinkaya.taytskubiknakubik.docx | 57.13 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...
Конспект по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....
Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».
Материал поможет обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; активизировать словарь по данно...