"Улей здоровья" родительское собрание в средней группе "Пчелки" в форме устного журнала.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Целью родительского собрания "Улей здоровья" является познакомить и заинтересовать родителей с нетрадиционными формами оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_rs.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улей здоровья»
Родительское собрание в средней группе «Пчелки» в форме устного журнала.
Цель: Познакомить и заинтересовать родителей с нетрадиционными формами оздоровления детей.
Здравствуйте Уважаемые родители и гости!
Сегодня необычная будет встреча. Мы Вам предлагаем полистать устный журнал «Улей здоровья». Почему «улей», потому что наша группа называется «Пчелки», а дети подобно пчелкам собирают знания, умения, навыки. Почему «здоровье», потому что Здоровье – это самое главное, что есть у человека и заботиться о нем нужно с детства.
Наш журнал расскажет Вам о значении артикуляционной гимнастики, об использовании пуговиц в играх с детьми, о самомассаже и его значении, как музыка влияет на здоровье ребенка.
Итак, первая страничка нашего журнала называется «Артикуляционная гимнастика». Расскажет нам о ней учитель – логопед .
(выступление специалиста логопеда)
Дети в возрасте 4-5 лет должны строить полноценные предложения с четким произношением слов. Четкость произношения слов, звуков зависит от подвижности органов речи: языка, губ, нижней челюсти, от строения верхнего неба, подъязычной связки. Нечеткость речи у детей возможна в результате :
- Повышенного внутричерепного давления
- Гипоксии плода
- Слабая родовая деятельность
- Гормонального нарушения
- Эндокринных заболеваний матери
Артикуляционный аппарат ребенка развивается медленно, постепенно. Но этот процесс можно ускорить с помощью артикуляционной гимнастики – зарядки для языка. Цель гимнастики: выработка правильности движения языка, положения языка в полости рта, смена различных позиций языка. Ведь каждый звук имеет свою позу языка, наша задача укрепить мышцы языка, т. е. делать гимнастику. Гимнастика длится 5-7 минут и 4- 5 раз повторяется.
Посадите ребенка своего перед зеркалом или перед собой. Обратите свое внимание на состояние артикуляционного аппарата вашего ребенка. Исследуйте его в игровой форме. Например, я буду бегемотом. Смотри, какой я бегемот: широко откройте рот и удерживайте открытым, как можно дольше – Э-Э-Э. Достаньте языком до верхних зубов. Высуньте язык на нижнюю губу. Пусть полежит спокойно, без подергиваний. Предложите подвигать языком, очерчивая губы. Поцокайте лошадкой.
Если видите, что ребенок с этим не справляется, приступайте к артикуляционной гимнастике, чтобы укрепить мышцы языка, чтобы он мог удерживать нужную позу и увеличить двигательную активность языка. Сначала покажите сами, а потом делайте вместе. Есть много комплексов артикуляционной гимнастики: в стихах, в сказках, в игровой форме.
Например, жил – был язычок в своем домике (надуваем щеки)
Спит язычок (внизу язык)
Проснулся язычок и открыл двери –Э-Э-Э
Посмотрел направо – налево, на солнышко, на травку, улыбнулся (– растянуть губы), Потянулся почистил зубы (язычок вверх – вниз).
Проголодался, замесил тесто, испек блины, поел с вареньем, умылся.
На качелях покачался
Сел на лошадку, в лес приехал.
Дятел и индюк – болтун (изменяем темп и ритм)
Устал. Спать ушел.
Упражнение с шариком:
- Двигать шарик языком по горизонтально натянутой веревке влево – вправо;
- Двигать по вертикально натянутой веревке вверх – падает произвольно;
- Толкать языком шарик по веревке горизонтально;
- Ловить шарик губами и выталкивать его.
Следующая страничка нашего журнала называется «Волшебная пуговичка», расскажет нам воспитатель.
Современная работа по всестороннему развитию детей является залогом их успешной социальной адаптации, поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления ими практического опыта.
Разработанный комплекс игр и упражнений помогает развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, точность движений, внимание, воображение, творческие способности, происходит формирование произвольности психических процессов.
В народе говорят: «Прост как пуговица», да пуговицы – это простой и обыденный предмет, но, сколько он таит в себе секретов, поэтому для игр с детьми мы выбрали именно пуговицы.
- Игра «Сосчитай»
Цель: развитие математического мышления
- «Волшебные дорожки»
Цель: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, правила игры зависят от цели, которую формулирует воспитатель
- «Укрась варежку»
Цель: развитие усидчивости, координации движений, обогащение чувственного опыта детей
- «Трафареты»
Цель: развитие точности движений, внимания
- «Пришей пуговицу»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, усидчивости, умение работать по образцу
- «Чудесные мешочки»
Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей
- «Рыбалка на море»
Цель: знакомство с понятиями размер, материал и др.
- «Игра сортер» (разложи по признаку: цвет, форма, размер ) и другие игры.
Созданы альбомы:
- История возникновения пуговиц;
- Иллюстративный материал как выглядели раньше пуговицы, какие есть необычные пуговицы;
- Консультации для родителей простые игры с пуговицами или во что поиграть с ребенком дома.
Универсально то, что все игры сделаны из простого подручного материала, который и вы можете найти у себя дома, чтоб поиграть с ребенком.
Играя с детьми, помните, что рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Удачи Вам!
Третья страничка – игровой самомассаж, о том, что такое самомассаж, для чего он нужен, расскажет нам воспитатель.
Самомассаж – это массаж выполняемый, самим ребенком. Мы его используем в целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости, хорошего настроения, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Дети учатся понимать и управлять своим телом, о том, что можно и нужно заботиться о своем здоровье.
Дети с удовольствием выполняют самомассаж в игровой форме. Осуществляя его, ребенок может играть, фантазировать, при этом воздействуя на весь организм.
Овладеть приемами игрового самомассажа может каждый.
Основные правила проведения самомассажа:
- Продолжительность 2 – 3 минуты;
- Не давить с силой на активные точки;
- Самомассаж проводится от периферии к сердцу. Руки массируются от пальцев до локтя, от локтя до плечевого сустава;
- Движения при массаже не должны вызывать резких болей и болезненных ощущений.
Приемы проведения самомассажа:
- Поглаживание;
- Растирание;
- Поколачивание.
Благодаря регулярным занятиям самомассажем укрепляется физическое здоровье, ускоряется умственное развитие, а отстающие в развитии детки смогут быстро догнать своих ровесников. Поэтому важно, чтобы занятия проводились регулярно и стали хорошей привычкой.
Ежедневно мы в работе используем такую форму как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, тонизирует весь организм, благоприятствует физическому здоровью.
Большой палец – легкие , печень.
Указательный – пищеварительный тракт.
Средний палец – сердце.
Безымянный – нервная система и здоровье в целом.
Мизинец – тонкий кишечник.
В центре ладони точка повышенной активности.
Давайте попробуем провести пальчиковую игру «Репка»:
(самомассаж пальцев круговыми движениями)
Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку:
«Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, где же мышка?»
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
Самомассаж ушных раковин
Массаж позволяет сосредоточиться, быть более внимательным. Способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности. Один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа. Ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, повышается работа иммунной системы организма.
Приемы:
- Разминание;
- Растирание;
- Поглаживание.
Правила:
- Не более 2 минут;
- 1 – 2 раза в день в зависимости от эффективности и общего самочувствия.
Попробуем вместе.
Ушки на макушке
(выполняем движения по тексту)
Взяли ушки мы за мочки,
Вниз потянем их.
А теперь потрем немножко
Раз, два, три.
Взяли ушки за макушки,
Вверх потянем их.
Вниз по ушкам побежали,
Хорошенько все размяли.
Предлагаю Вашему вниманию посмотреть презентацию и убедиться как мы с детьми делаем игровой самомассаж в группе. (самомассаж «Неболейка», массаж спины «Суп», ног «Поиграем с ножками», и другие).
Не болейте! Будьте здоровы!
Четвертая страничка нашего журнала Музыка.
«Мы танцуем и поем
Очень весело живем!»
Оздоровительные упражнения и танцетерапия – об этом нам расскажет музыкальный руководитель.
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашей страничке «Мы танцуем и поем, очень здорово живем. А здорово это значит здорово!
Сегодня широко распространен термин музыкотерапия. Его распространение началось в 19 веке. И в наше время врачи всё чаще обращаются к этому приятному лекарству.
По мнению медиков, большая часть детских заболеваний – это заболевания верхних дыхательных путей. Это происходит, п.ч голосовой аппарат ребенка не сформирован, связки очень тонкие, дыхание слабое и короткое, дикция у многих детей остается нечеткой. Оказывается это легко можно исправить, используя специальные игры и оздоровительные упражнения, которые укрепляют хрупкие голосовые связки детей, способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей и подготавливают их к пению. А так же способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга, приносят детям огромную радость и пользу для здоровья. А вам помогают вырастить крепких, здоровых и счастливых малышей.
Одно из таких оздоровительных упражнений – песенки-распевки, с которых мы начинаем наши музыкальные занятия. Это несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голосовые связки к пению и упражняют в чистом интонировании. Песенка – попевка «Здравствуйте»! (пропеваю) Эту попевку вы можете петь с детьми утром, когда собираетесь в детский сад, когда едете в машине.
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Предлагаю родителям пропеть вместе.
Разбудить ребёнка вам поможет такая песенка попевка (пропеваю)
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем
" Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!"
Тексты песенок мы размещаем в родительских уголках.
Фонопедические упражнения эти упражнения не только развивают певческий голос, они укрепляют горло, способствуют охране голоса, укрепляют здоровье ребенка. Детский голос надо развивать, охранять, тренировать по мере роста детского организма.
Вокальные проявления начинаются уже у новорожденных. Доказано, что по крику, плачу ребенка уже можно определить, какой голос будет – высокий или низкий. Голосовой аппарат развивается через звуковые сигналы (писк, стон, плач, гуление).
" Голоса вьюги"
Активно и сильно произносить " В-в-в-ы", "З-з-з-ы"
Недаром вьюга злится.
В-в-в-ы!", "З-з-з-ы!", В-в-в-ы!",
Прошла ее пора.
В-в-в-ы!", "З-з-з-ы!", В-в-в-ы!",
Весна в окно стучится:
" Динь!Динь! Динь!" Коротко и активно в разных регистрах.
И гонит со двора:
"У-у-у-ух!" Глиссандо вверх
Эти упражнения можно использовать в любое удобное время, когда вы на кухне, в дороге, просыпаетесь и укладываете малыша спать.
Для профилактики заболеваний горла можно использовать такие упражнения
" Таня плачет"
Наша Таня громко плачет:
Уронила в ручку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Предложить родителям имитировать плач, громко всхлипывают, дыхание " рыдающее".
" На лошадке".
Я на прутике скачу.
-Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя досыта,
Подковал твои копыта,
хвост пушистый расчесал.
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
-Чу, моя лошадка, Чу!
Дети цокают языком с различной динамикой и скоростью.
" Пчела"
У пчелы чудесный дар:
Собирать с цветков нектар!
"Хорошо, любой поймет,
Если есть зимою мед!"
Дети держат руку на шее и произносят поочередно: "Ж-ж-ж и "З-З-З-"
Танцевальная терапия
Танцевальная терапия для детей заключается в том, что ребенок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для развития мышления, памяти, внимания, восприятия. На самом деле, ритмические движения укрепляют разные группы мышц и улучшают работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений. Танцевальная терапия полезна для детей с эмоциональными расстройствами, которые боятся общаться и взаимодействовать со своими сверстниками. Движения и танцы помогают выразить свои чувства, способствуют осознанию собственного тела и создают его позитивный образ. Одной из составляющих танцтерапии является танцевальная игра. Любое упражнение на занятиях по танцевальной терапии можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры в системе танцевальной терапии строятся на основе пробуждения и воспитании добрых качеств. Танцевальная игра способствует развитию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, агрессию.
1 Упражнение " Прогулка по сказочному лесу"
Шагать в медленном темпе, представив вокруг себя красивый сказочный пейзаж, великолепную природу.
2.Упражнение "Праздничный марш". Представить себя идущим на праздник в нарядной одежде. Идти уверенным, решительным шагом, спина прямая, голова приподнята.
3.Упражнение "Порхающая бабочка" Шагать легкими пружинистыми шагами или приседать со взмахами рук (бабочка порхает) .
4. Упражнение "Зеркало" Выполняется в парах. Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отображении.
5. Упражнение "Вечное движение" Исполнение групповой ритмико-двигательной композиции под современную танцевальную музыку. Каждый ребенок придумывает собственное оригинальное движение.
6. Упражнение "Стоп-кадр". Исполнение произвольного танца, во время которого дается команда " Стоп". Следует замереть, проанализировать свое положение и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы выражать.
Игра " Повторялки." Все становятся за ведущим и танцуют Летку-Еньку.
Игра " Импровизации". Слушаем музыку и двигаемся в соответствии с характером музыки. У нас сейчас прозвучит 5 мелодий.
1 мелодия: "Течение воды"- плавная. Движения под неё нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое.
2 мелодия: " Переход через чащу"- импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения.
3 мелодия: "Сломанная кукла"- хаотический набор звуков. Обрывистые, незаконченные движения.
Музыка закончилась, остановились, послушали тишину. Как бьется сердце, приложите руку к сердцу, послушайте его. Что больше всего понравилось? Кому, какие движения было приятно делать?
Игра "Интерпретация"- меняем ритм и с ним движения. Можно показать игру в волейбол, состояние невесомости как у космонавта.
Сейчас мы с детьми покажем вам, как мы используем всё это в практике. Песенка – попевка «Здравствуйте»
Веселую гимнастику и танец "Разноцветная игра"
Конечно, родитель сам решает, какое значение будет иметь музыка в воспитание ребенка. Но нужно помнить, и ничто не сможет заменить яркие художественные образы в музыкальных произведениях, именно они выражают мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызывать эмоциональный отклик, воздействовать на эстетическую сторону души, что и становится главным источником и средством воспитания.
На этом наш журнал заканчивается, и хотелось бы Вам и вашим детям пожелать здоровья, не болеть, и почаще проводить время вместе. Хочу вручить Вам буклеты «Улей здоровья», где отражены все упражнения, о которых сегодня говорилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....
Родительское собрание в форме Устного журнала
Устный журнал...