Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
материал (младшая группа)
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.
Форма проведения: устный журнал.
Участники: воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_v_1_mladshey_gruppe.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала
«Дом, в котором мы живём»
Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. Так как это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, оценим результаты и отметим достижения. Летом 2018 года, кто-то чуть позже, вы пришли в наш детский сад в 1 младшую группу «Крохи». Ваши дети пришли к нам такими маленькими, беззащитными, всего боялись, плакали и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка и его родителей как можно легче.
Детям любого возраста не так просто начинать посещать детский сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия и его окружение.
На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, задачи которой реализовывались в разных видах детской деятельности. Все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику. Были дети, которые пришли не говорящими, но в ходе совместной предметной деятельности у детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло. Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но как Вам стоило заметить, у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Показ презентации
(Слайд 1)
Сегодня наше собрание пройдёт в нетрадиционной форме, приглашаем вас на презентацию устного журнала «Дом, в котором мы живем». На его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно - образовательной работы за 2018-2019 учебный год и темами, которые мы рассмотрим на сегодняшнем родительском собрании:
(Слайд 2)
- «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём»»
- «Кризис трёх лет»
- «Я и мой малыш»
- «Наши достижения»
- «Свеча откровений»
- «Прощальная страница»
I. страница «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!».
(Слайд 3)
И первая страница, называется «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».
(Слайд 4) «Утренняя зарядка»
Наш день начинается с приёма детей и утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме, так же у нас есть видео зарядка «Солнышко лучистое», «Делай как я», «Веселые зверята», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных, или вместе с героем видеофильма научиться делать элементарные физические упражнения.
(Слайд 5) «Подвижные игры»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Дети очень любят играть в игры, где их кто-то догоняет, например «У медведя во бору», «Догоню-догоню», «Лохматый пёс».
(Слайд 6) «Каравай»
А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и после него садимся за сладкий стол.
(Слайд 7) «Оздоровительные процедуры»
Проводим оздоровительную работу перед сном: босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, карандашами, пробками, искусственным газоном и другими предметами, для профилактики плоскостопия. Одну из таких дорожек у вас есть возможность опробовать самостоятельно. Это любимая дорожка наших детей «Весёлая гусеница» сделанная своими руками. Желающие родители могут одеть бахилы и пройтись по дорожке самостоятельно, описав остальных свои ощущения.
(Слайд 9) «Учимся говорить»
Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений. В детском саду созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, сухой бассейн, физкультурные пособия: лавочка, лесенка, стойки, ворота и т. д.). На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь. (Раздача памяток)
(Слайд 10) «Культурно-гигиенические навыки»
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отряхивать и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок.
(Слайд 11) «Прием пищи»
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляют хлебницы и салфетницы. Старшие помогают малышам принести стульчик, фартучки. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
(Слайд 12) «Учимся самостоятельности»
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
(Слайд 13) «Образовательная деятельность»
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
(Слайд 14) «Развитие детского творчества»
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы. Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
(Слайд 15) «Музыкальное развитие»
Которое ведет музыкальный руководитель – Светлана Анатольевна Дегтярь, малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами провели утренники, посвященные новому году и празднику весны. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
(Слайд 16) «В конструктивной деятельности»
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (старшие - предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки.
(Слайд 17) «Игровая деятельность»
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место. Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, повар – готовит еду, мама – укачивает куклу, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
II. страница «Кризис трёх лет»
Вторая страница нашего журнала посвящена «Кризису трёх лет». В течение жизни человек проходит несколько стадий взросления – возрастные кризисы, которые он вынужден преодолевать, развивая новые качества. Через возрастные кризисы проходят и наши дети.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет, по праву считающимся одним из наиболее трудных моментов в жизни и развитии ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. А сейчас мы хотим предоставить слово директору детского сада Кучеревской Марине Владимировне.
Более подробную информацию о детском кризисе вы можете найти в наших буклетах.
III. страница «Я и мой малыш»
А мы тем временем переходим к следующей странице журнала, которая носит название «Я и мой малыш». Я предлагаю вам пройти психологический тест для родителей, для изучения ваших взаимоотношений с ребенком.
Инструкция: Нарисуйте 2 геометрические фигуры: себя в виде квадрата, ребенка в виде круга. Подумайте, как лучше расположить 2 фигуры на листе.
Материалы: бланк (скачать: тест круг и квадрат) или просто А5 или А6 лист бумаги, цветные карандаши.
Интерпретация:
— Если квадрат выше круга – мама доминирует
— Если фигуры расположены далеко друг от друга – то у вас сложности в понимании ребенка, нет контакта с ним.
— Если фигуры соединяются – то вы противоборствуете с ребенком
— Если фигуры расположены рядом, то вы с ребенком живете в согласии, мире.
— Если фигура внутри, то захват, сильный контроль над ребенком.
— Если фигуры у вас одного цвета, то вы похожи с ребенком, у вас много общего.
— Если фигуры крупные, то вы уверены в себе и в ребенке.
Каждый тест, как правило может иметь свои нюансы и исключения, но если один или несколько пунктов из перечисленных имели место быть в вашем рисунке, то это повод задуматься насколько правильная позиция между вами и вашим ребенком сейчас.
IV. страница «Наши достижения».
На четвертой странице нашего журнала мы хотим отметить достижения наших ребят золотыми медалями.
Самая музыкальная – Бочарова Саша
Лучший художник – Пенской Артём
Лучший фантазёр – Качалов Дима
Самая аккуратная – Норцова Софа
Самая принципиальная – Васильченко Маша
Самая хозяйственная – Логачёва Маша
Самый справедливый – Терещенко Паша
Самая общительная – Шиянова Рита
Лучший аппетит (2) – Оциев Эмиль и Сукманов Артём
Лучший помощник – Мармузова Варя
Самая активная – Моруга Таня
Самый приветливый – Кононович Даня
Самая дружелюбная – Ельникова Катя
Самая дисциплинированная – Малыхина Злата
Самая настойчивая – Чижова Ариша
Самая говорливая – Цыганко Саша
Самый скромный – Гедзь Илья
Помните, что эти медали не только ваших детей, но и ваши, ведь все эти качества в главную очередь формировали вы, родители, так что по итогу собрания поздравьте своего ребенка, крепко обнимите и разделите вашу награду поровну.
V. страница «Свеча откровений».
Вот и закончился первый учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Это своеобразная минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду. Уважаемые родители, мы бы хотели, чтобы вы тоже рассказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Передавайте по очереди свечу и поделитесь с нами вашими мыслями по этому поводу.
VI. страница «Прощальная страница».
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Мы очень рады, что вы пришли к нам и надеемся порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Подводя итоги давайте сделаем с вами небольшое упражнение. Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо вам за проделанную работу в этом году. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»
Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели: Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....
Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"
Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"...
Родительское собрание в форме Устного журнала
Устный журнал...