Родительское собрание в форме Устного журнала
материал (средняя группа)
Устный журнал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_srednyaya_gruppa_v_forme_ustnyy_zhurnal.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «И вновь за окнами октябрь»
в средней группе форма проведения «Устный журнал».
Цель: создать условия для эмоционального сближения всех участников родительского собрания.
Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями;; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с режимными моментами и сеткой занятий образовательного процесса, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
- 1 страничка – «Разминка»
- 2 страничка «Логопедическая»»
- 3 страничка «Мой ребёнок»
- 4 страничка «Творческая мастерская»
- 5 страничка «Математическая»
- 6 страничка «Вопросы о разном»
- 7 страничка «Рефлексия».
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…
И первая страничка – «Разминка».
Воспитатель 2. 1я страничка – «Разминка».
Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета, узнаем, как вы провели его с ребятами, для этого поиграем в игру:
1. Игра: «Как мы провели лето».
Прошу всех встать…и
- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес;
- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку);
- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);
- ………….кто читал детям книги;
-…………..кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);
- ………….чьи дети помогали родителям в огороде;
- ………….чей ребенок научился чему-нибудь новому;
- ………….кто играл с ребенком в словесные, обучающие и развивающие игры.
Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы и детского сада. (родители присаживаются)
Воспитатель 2. Следующая вторая страничка нашего журнала «Логопедическая». Мы предоставляем слово нашему логопеду Ананьиной Ольги Викторовне.
Выступление логопеда в виде консультации для родителей «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи»
Воспитатель 1. Перелистываем наш журнал и открываем третью страничку «Мой ребёнок» и предлагаем поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их способности и поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок самостоятельно (без помощи или напоминании взрослого), выполняет правильно кладется – зелёная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, если нет – красная фишка. Анализ и итог подводить мы не будем, Вы сами посмотрите на ваш результат.
Вопросы:
1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.
2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, с чувством вины.
3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.
5. Не говорит грубых слов.
6. Различает правую и левую руку, правую и левую ногу.
7. Отлично умеет обращаться с ложкой и вилкой.
8. Использует в речи тысячу слов, строит фразы из 6-8 слов.
9. Владеет нормами и правилами поведения в общественных местах.
10. Соблюдает правила безопасности в коллективных играх.
11 Проявляет познавательный интерес.
Рефлексия: Ответив на вопросы можно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.
Воспитатель 2. Открываем следующую четвёртую страничку нашего журнала «Творческая мастерская». Мы сегодня с вами выполним коллективную аппликацию. «Осеннее дерево»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.
Материал: ватман, на котором наклеен ствол бумажного дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая), клей, кисточки, салфетки.
Ход творческой деятельности:
Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и читает стихотворение С. Скаченкова:
Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был весной зеленый он,
А теперь оранжевый.
Ты на веточке висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
Над поляной закружил
Возле самой просеки
И тихонько объявил
О приходе осени.
Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагает взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.
Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.
Воспитатель 2. Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!
Воспитатель 1. Пятая страничка нашего журнала называется «Математическая».
1 задание:
Мы будем с вами превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 3 палочки и выложите треугольник.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
- Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника, а теперь два прямоугольника.
Таким образом, дети учатся решать логические задачи, закрепляют построение силуэтов геометрических фигур.
Задание 2:
Все дети любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте дерево;
В правом верхнем углу - солнце;
В левом нижнем углу – ежика;
В левом верхнем углу – облако;
В правом нижнем углу – бабочку.
Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель 1: Выполняя это задание, дети учатся ориентироваться на листе бумаги. Я думаю, ваши дети будут довольны вашим рисунком.
Воспитатель 2: Наши дети стали на год старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Воспитатель1: Следующая шестая страничка «Вопросы о разном».
- Посещаемость. (Пропуски детей только по уважительной причине (болезнь ребенка, отпуск)).
- Режимные моменты.
- Прием детей до 7.55 (По поводу опозданий. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекает детей и воспитателей от выполнения режимных моментов.)
- Сетка занятий (физкультурное занятие и зарядка проводиться в спортивной форме)
- Забирать детей из детского сада могут взрослые, указанные в заявлении родителями, при этом забирающие должны иметь при себе паспорт.
- Одежда детей должна соответствовать сезону.
3. Оплата родительская за сад до 10 числа каждого месяца.
Воспитатель 2: Заключительная страничка нашего журнала «Рефлексия».
Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта корзинка. Представьте, что эта корзинка – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в корзину. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки). Чтобы эта корзинка не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в корзинку.
Воспитатель 1: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
"Улей здоровья" родительское собрание в средней группе "Пчелки" в форме устного журнала.
Целью родительского собрания "Улей здоровья" является познакомить и заинтересовать родителей с нетрадиционными формами оздоровления детей....
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....