Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
план-конспект по теме
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.
Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 222.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического педагогического собрания
В форме устного журнала
«Пернатая карусель»
Составитель:
Барбарина Ольга Александровна, воспитатель,
1 квалификационная категория, МДОУ № 52
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.
Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологического воспитания.
Материал:
- аудиозапись;
- графические изображения;
- картотеки дидактических, словесных, подвижных игр;
- гнездо с карточками в виде зерен; пластилин, салфетки, стеки;
- бейджики с изображением синичек и воробьев (по количеству педагогов);
- фишки;
- 2 «пера птиц» с заданиями;
- песочные часы.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я приглашаю Вас на устный журнал «Счастливый случай».
Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме и посвящен наш журнал.
- Главными действующими лицами будут 2 команды, пожалуйста, разделитесь.
- Пусть каждый из вас возьмет по бейджику (каждый лежит вниз изображением - синички, воробьи)
- итак, 1 команда – «Синички»
2 команда – «Воробьи»
Каждая команда выбирает капитана (дается 30 сек.)
- Прежде, чем открыть первую страничку нашего журнала, я предлагаю вам поиграть.
Игра
Каждая команда выбирает себе животное или птицу, которое она будет озвучивать, например, одна команда выберет корову, а другая гуся. Затем все игроки, перемешиваются и с закрытыми глазами, начинают издавать звук своего животного и идут на него, таким образом ища своего товарища по команде.
Выбрать помощника (секунданта)
- Сегодня я хочу презентовать вам методический сборник «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.
В данном пособии содержатся увлекательные сведения о жизни птиц, внешнем виде, повадках, условиях обитания пернатых.
Путешествие в мир природы сопровождается стихами, загадками, играми.
- Открываем первую страничку нашего журнала, которая называется«Отгадай - ка» (разминка)
Каждой команде дается на ответ 1 минута, за это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко. Ставятся песочные часы.
1 команда (Синицы)
* какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)
* пингвин – птица или нет? (птица)
* какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
* птенцы какой птицы не знают матери ? (кукушка)
* какая птичка достает себе пищу подо льдом? (оляпка)
* какая птица любит семена репейника? (щегол)
* кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
* кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева)
* зачем страус голову в песок прячет? (освобождается от паразитов)
* кто спит в полете? (стриж, т.к. проводит в воздухе большую часть своей жизни)
* какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие)
* с прилета каких птиц мы считаем начало зимы? (грачей)
* яйца какой птицы насиживает самец? (страуса)
* зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков)
* чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда)
2 команда (Воробьи)
* какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
* какая птица в мире самая большая? (страус)
* какая птица может летать хвостом вперед? (колибри, 2 гр.)
* какая птица выше всех летает? (орел)
* сколько бывает птенцов у журавля? (один)
* какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец)
* какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
* где зимует дрозд? (на юге)
* какую птицу весной поит береза? (дятла)
* какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)
* какие наши перелетные птицы вьют гнезда на юге? (никакие)
* у каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвинов)
* какая птица свои яйца не насиживает, а настаивает? (пингвин держит между лапами)
* зачем скворцы и галки садятся на спину коровам и лошадям? (шерсть для гнезд)
* где зимуют синица и трясогузка? (синица – в наших краях, трясогузка – улетает на юг)
Подвести итог
Благодаря таким играм вы сможете расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Вторая страничка нашего журнала «Пернатая карусель»
На этой страничке нам предлагается игра
«Что мы знаем о птицах?»
Вопросы 1 раунда «Птицы в сказках и легендах»
(за каждый правильный ответ – 1 очко, подвести итог
1 команда (Синицы)
* Какие птицы служили Бабе Яге? (лебеди)
* Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курица)
* Какая птица в русских народных сказках горячее огня? (жар – птица )
* В одной из сказок Х.К. Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев птиц. Что это за птицы и сколько их было? (Лебеди, 12)
* Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (ласточка)
* Какие птицы унесли Ивана от своей сестры? (гуси - лебеди)
2 команда (Воробьи)
* С какими птицами путешествовал на Север мальчик Нильс, превращенный в крошечного человечка? (гуси)
* С какой птицей дружил Вини – Пух? (сова)
* Какие птицы рассказали Герде, где найти Кая? (вороны)
* В какую птицу превратился гадкий утенок? (лебедь)
* Какие птицы спасли древний Рим от врагов? (гуси)
* Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорожденного? (аист)
Задание обеим командам
- Музыкально – пластические композиции одной команды будут загадками для другой команды. (под музыку)
1 команда
Воробьи прыгают на не сгибающихся лапках и чирикают. Лебеди красиво и царственно взмахивают крыльями, «пролетая над землей».
2 команда
Голуби суетятся, растопырив крылья – руки, и гулят. Цапля ходит высоко поднимая ноги и рассматривая в болоте лягушек.
Отгадавшая команда получает очко.
ИТОГ
Многие сказки и произведения писателей учат детей правильному отношению к
миру природы, о жизни птиц, о их пользе для природы и человека. И у каждого в группах есть такие библиотечки. Можно их предложить и для родителей.
Такие легкие игры вы можете использовать на прогулках, занятиях, они вызывают радостное настроение.
Музыкально – пластические композиции можно проводить на психологическую разгрузку детей, на праздниках, при знакомстве с любой птицей.
Вопросы 2 раунда «Птицы в жизни»
Члены команд по очереди вытягивают вопросы из импровизированного гнезда.
( за правильный ответ – 1 очко, если попал – «Счастливый случай» игрок получает приз, подвести итог)
Назовите:
* птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых (соловей);
* певчую птицу, получившую свое название по месту своей родины – Канарских островов (канарейка);
* птиц, признанных лучшими почтальонами (голуби);
* птиц, которых используют во время охоты (соколы);
* птицу, клюв которой можно сравнить с отбойным молотком (дятел);
* птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает свои яйца в чужие гнезда (кукушка);
* бойцовых птиц, которых люди используют в бойцовых поединках (бойцовые петухи);
* птицу, славящуюся своим необычным хвостом (павлин);
* нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин);
* птицу, которая лучше всех пернатых способна обучиться произносить человеческие слова (попугай);
* птицу, которая может повернуть голову так, будто она укреплена на вращающейся оси (это сова. Она может повернуть голову на 180 градусов);
* самая большая из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом (африканский страус);
* самая маленькая из всех птиц, размеры которой не больше шмеля (колибри).
Задание:
- слепите какую – нибудь водоплавающую птицу.
Члены противоположной команды должны эту птицу опознать по характерным признакам. Жюри (члены комиссии) оценивает как точность и выразительность созданного образа, так и правильность ответа членов команды, отгадывающих название птицы.
Здесь я вам предлагаю поиграть с детьми в группе, на прогулке в ряд игр: словестные, дидактические, подвижные «Воробушки и автомобиль», «Гуси – лебеди», «Птицелов», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике» и другие (их вы можете найти в пособии), так же я вам предлагаю созданные в группе картотеки, которые помогут вам подобрать игры и подобрать игры вашим родителям для домашнего использования.
Раунд 3
Графические задания
От каждой команды выбирают по одному члену команды, который по условному сигналу должен ниточкой соединить птичку с кружком, в котором изображен «птичий элемент».
После каждого нового задания выбирается ыбирается новый член команды.
(подвести итог: кто сделает задание правильно и быстро – команда получает 1 очко )
Многие птицы – великолепные синоптики. Птицы постоянно находятся в атмосфере, непосредственно испытывают на себе воздействие всех тех изменений, которые происходят в воздухе, и поэтому они наиболее чувствительны. Особенно важно – птицы реагируют на все изменения заранее.
Эту информацию вы сможете найти в этом пособии и использовать ее на любом занятии, на прогулке во время наблюдений за птицами.
Это графическое задание можно использовать, проводя, например, экологическую игру.
Раунд 4
Конкурс капитанов
Задания по разгадыванию загадок, рассказыванию стихотворения отгадыванию птицы, хорошо известной по описанию и распознавание двух –птичьих голосов в записи. (за каждый, правильно выполненный блок – 1 очко, может быть не более 4 очков )
- Загадки:
(Капитану 1 команды «Синицы»)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник . (Дятел).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
(Капитану 2 команды «Воробьи»)
Они прилетают каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. ( Скворец).
Мать, отца не знаю
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка).
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювы, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином. (Журавль).
* Каждый капитан рассказывает стихотворение о любой птице.
* Отгадывание птицы, хорошо известной по описанию.
1 капитан Синицы
* Водоплавающая перелетная птица с длинной изящной шеей, белая или черная; является одним из любимых персонажей Х.К. Андерсена. (лебедь)
* Крупная птица, проживает в Антарктиде, не умеет летать, зато прекрасно плавает. Питается рыбой. Не вьет гнезд, высиживает яйцо, удерживая его на лапах. (пингвин).
2 капитан Воробьи
* Самая крупная из всех птиц. Не умеет летать, зато бегает со скоростью, превышающей скорость лошади. Способна выдержать вес взрослого человека, оседлавшего его верхом. (страус)
* Водоплавающая птица розового цвета на коротких ногах. Имеет очень длинный клюв и огромный горловой мешок под клювом. Питается рыбой. (пеликан).
- Задание на распознавание двух –птичьих голосов в записи.
1 капитан: кукушка, жаворонок
2 команда: соловей, дятел
Если капитаны не могут отгадать, помогают команды.
Мы переходим с вами на новую, 3 страничку нашего журнала.
3 страничка нашего журнала называется
«Загадки, пословицы, поговорки»
Каждой команде предлагается « волшебная шкатулка». За 2 минуты каждая команда пишет загадки, пословицы, поговорки (о птицах).
(Подвести итог по количеству написанного; выигравшей команде – 1 очко)
Предложить и членам жюри поучаствовать - помочь командам.
Загадки, пословицы, чистоговорки – все это можно использовать на прогулках, занятиях, беседах, праздниках, часть из которых вы можете так же найти в метод. сборнике.
Они могают активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание, мышление.
4 страничка нашего журнала шуточная, называется «Да» или «Нет»
Проводится с обеими командами(отвечает, кто желает)
Итоги не подводятся.
* может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
* может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
* может ли оса взлететь на небеса? (да)
* может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, он живет в норе)
* может ли кулик прикусить себе язык? ( нет, у птиц нет зубов)
* может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
* может ли синица на крыше поселиться? (да)
* может ли пчела укусить коня? (да)
* может ли медведь танцевать и петь? (да, если он дрессированный)
- Итак, мы прочитали все странички нашего журнала, настало время подвести итоги.
в сов- Пока моя помощница подсчитывает очки, мы с вами посмотрим:
Какого же положение птиц в современном мире?
С 1600 года вымерло более 100 видов птиц. В большинстве своем это были островные узкоареальные виды с низкой численностью. Свыше 30 видов исчезли в 20 веке, более тысячи могут исчезнуть в ближайшее время. 100 видов в настоящее время представлены на земле менее чем 2000 особей. Причиной вымирания видов в историческое время является деятельность людей по изменению природных ландшафтов и сообществ.
- Я предлагаю вам буклет - импровизация красной книги, «Птицы России занесенные в красную книгу», всего их занесено в красную книгу 125.
Награждение.
Команде, которая набрала больше очков присуждается звание – «Знатоки»,
А команде набравшей меньше очков присуждается звание – «Молодцы». (раздать каждой команде медальки)
- Поаплодируйте друг другу.
Такой устный журнал я предлагаю вам провести со своими родителями и детьми.
- В конце нашего мероприятия, я вам предлагаю встать всем в круг, и одновременно топая правой ногой и выбрасывая правую руку вверх, сказать : «Ес».
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"
Сценарий педагогического совета в форме устного журнала " Права детей!"...
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....
Родительское собрание в форме Устного журнала
Устный журнал...