Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»
материал (младшая группа)
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала
«Чему мы научились за год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_itogi_goda1.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Итоговое родительское собрание в форме устного журнала
«Чему мы научились за год».
(младшая группа)
Подготовили и провели:
Дудина С.Н., Филиппова Н.Ф.
22 мая 2019 г.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.
План проведения:
Страница 1. Приветствие
Страница 2. Итоги года
Страница 3. Обратная связь с родителями
Страница 4. «Вот и лето»
Страница 5. «Игры»
Страница 6. «Заключительная»
Страница 1. Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители!
Приглашаем вас на презентацию устного журнала «Дом, в котором мы живем».
Ha его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год.
Хорошее начало — залог успешной презентации. Но чтобы наше собрание прошло еще более успешно, давайте поприветствуем друг друга.
(Родители двигаются под музыку. Ведущий держит три ладони, вырезанные из картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь — надо пожать руку, синяя ладонь — погладить по плечу, желтая ладонь — «поздороваться спинками».)
Страница 2. Итоги года
А сейчас о важных событиях уходящего учебного года вам расскажет воспитатель Дудина Светлана Николаевна.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Многие научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, некоторые дети сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на спинку стульчика.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть .
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые , волнистые , округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Продолжаем учиться ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Также ребята имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты.
Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК. Из геометрических фигур и счётных палочек выкладывают картинку по образцу.
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
- Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
- Дети с удовольствием играют со строительным материалом, лего-конструктором -сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
- А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Страница 3. Обратная связь с родителями
(Родителям предлагается дописать фразу: «Мое предложение на следующий учебный год...»)
Страница 4. «Вот и лето»
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.
Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.
Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Страница 5. «Игры»
Игра — самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
«Игра – вещь полезная,
Игра со взрослыми – вещь очень полезная,
Игра с родителями – вещь особо полезная»
Бабушка Анатолия, Галина Александровна приготовила для вас Мастер-класс «Летние игры с детьми 3-4 лет».
Страница 6. «Заключительная»
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку, надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»
Конспект родительского собрания...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....
Родительское собрание в форме Устного журнала
Устный журнал...