Дополнительная общеобразовательная программа – «Спортивные игры и здоровье»
рабочая программа на тему

Слиж Софья Петровна

В программе изложен материал в соответствии со структурой основной общеобразовательной программы.

Программа разработана на основе порциальной птрограммы Л.Н. Волошиной "Играйте на здоровье", расчитан на четыре года обучения, включает в себя цели, задачи, принципы, этапы обучения, диагностику результатов каждой возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_original.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Заречный «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

адрес Свердловская область,  г. Заречный,  ул.  Ленинградская - 4а

Принято:

 на заседании педагогического  совета Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

ГО Заречный «Детский сад комбинированного вида Радуга»

«         »  2017 г.   Протокол №

Утверждено:

Директор

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения ГО Заречный  «Детский сад комбинированного вида «Детство»

___________ Гордиевских С.А.

«         »                       2017 г.

Согласовано:

на заседании Совета родителей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения ГО Заречный  «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

«         »                          2017г.

Дополнительная общеобразовательная программа –

 «Спортивные игры и здоровье»

                                                          Составитель:

                                                                                       Слиж Софья Петровна

                                                                     Должность:

                                                                                                                         Инструктор по физической культуре ВКК

Заречный

2017

1. Целевой раздел программы.

1.1  Пояснительная записка

Основания к разработке программы дополнительного образования

(документы):

Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон

(от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г.№1726-р)

Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.№41).

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность - физическое развитие дошкольников

Актуальность:

        Исследования доктора педагогических наук Ю.К. Чернышенко доказывают, что более 40% детей дошкольного возраста имеют уровень физической подготовленности ниже среднего.

Проблема низкого уровня физической подготовленности зависит от ряда причин, основной из которых является малая двигательная активность детей, которая и ведет к ухудшению их здоровья.

Ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка дошкольника в движении занимают подвижные игры. Игры с элементами спорта являются высшей формой подвижных игр и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Для игр с элементами спорта характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий.

Учитывая уровень физической подготовленности и здоровья детей нашего детского сада, был  организован  кружок «Спортивные игры и здоровье».

Программа кружка «Спортивные игры и здоровье» составлена на основе парциальной программы Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье», рассчитана она на четыре года обучения и включает в себя цели, задачи, этапы обучения, диагностику результатов для каждой возрастной группы.

1.2 Цели и задачи

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению здоровья детей средствами подвижных и спортивных игр и упражнений
  • Создавать условия  для гармоничного физического развития
  • Формировать  правильную осанку

Образовательные:

  • Знакомить  с видами спорта
  • Обучать малым видам спорта: волейболу, баскетболу, футболу

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к спортивным играм
  • Развивать интерес к своим результатам в старшем дошкольном возрасте
  • Развивать интерес к достижениям спортсменов города, Урала, страны.
  • Воспитывать самостоятельность и потребность в самотренировке
  • Формировать адекватную оценку и самооценку в выполнении физических действий, самоконтроль
  • Воспитывать волевые качества.

1.3  Принципы

Программа учитывает основные принципы ФГОС ДО

  • Построение  образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • Обогащение детского развития
  • Сотрудничество  организации с семьей

Научно – методические принципы:

  • принцип целеполагания
  • игровой принцип
  • принцип интеграции
  • принцип дозированной помощи
  • принцип возрастающей независимости от взрослых и самостоятельности в творческом решении

Дидактические принципы:

  • систематичность и последовательность
  • развивающее обучение
  • доступность
  • воспитывающее обучение
  • сознательность и активность ребенка
  • наглядность

Специальные принципы:

  • непрерывность
  • последовательность наращивания тренирующих воздействий
  • цикличность

Гигиенические принципы:

  • сбалансированность нагрузок
  • рациональность чередования деятельности и отдыха
  • возрастная адекватность
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса
  • осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания

1.4  Возрастные характеристики детей

Пятый год жизни (средняя группа)

        Ребенок пятого года жизни владеет всеми видами основных движений, стремится к новым сочетаниям движений, пробует себя в сложных видах упражнений. Хорошо различает виды упражнений, частично овладевает умениями выделять некоторые их элементы, у него развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий, проявляет интерес к результатам. Под влиянием упражнений расширяются и обогащаются  двигательные возможности детей, возрастают их физические силы и возникает психологическая готовность к выполнению сложных двигательных действий и проявлению определенных волевых усилий. Пятый год жизни является сенситивным периодом для развития гибкости.

Шестой год жизни (старшая группа)

Дети шестого года жизни достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры, начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений. Возрастают проявления самостоятельности, возникает творческий поиск новых способов действий, их комбинации и вариантов. Движения детей носят все более осознанный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполнять его указания.

Оценка движений, как своих, так и товарищей приобретает все более обоснованный характер. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом действий и полученным результатом. Повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности. Это обуславливает дальнейшее совершенствование умений и навыков, усвоение новых способов сложнокоординированных действий и комбинаций движений (прыжков с разбега, разнообразных действий с мячом и др.). Создаются предпосылки для целенаправленного развития физических качеств ловкости, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также гибкости, координированности и точности действия. Возникает чувство соперничества, соревнования. Развиваются моральные и волевые качества детей. Важна роль взрослых в руководстве двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.

Седьмой год жизни (подготовительная группа)

На седьмом году жизни у ребенка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и человеческого тела. Он может объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, идет на лыжах, находится в "полете" прыжка. Может различать скорость, направление движения, смену темпа, ритма. Прослеживает движение последовательно, выделяет фазы движения (с помощью взрослого), пытается объяснить их значение для качественного и количественного результатов движения. Все это ведет к овладению детьми техникой сложных по координации движений (прыжок в длину с разбега, в высоту с разбега). Значительно увеличивается проявление волевых усилий при выполнении трудного задания, ребенок чаще руководствуется мотивами достижения хорошего качества движений. Постепенно у ребенка вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Многих детей привлекает результат движений, возможность померяться силой и ловкостью со сверстниками (эстафеты, соревнования). Дети понимают значение упражнений для совершенствования движений. Начинают проявляться вкусы детей в выборе движений.

Значимые характеристики для формирования и реализации образовательной области «Физическое развитие», в том числе особенности развития детей  дошкольного возраста 3-7 лет

Анализ  гендерного состава  дошкольных групп ДОУ  

№ п/п

номер группы

мальчики

девочки

всего детей

1

12

9

21

Анализ информации об актуальном состоянии здоровья

воспитанников  ДОУ Радуга 2016 год

Год

группы

Группы  здоровья

Отклонения здоровья

1

2

3

патология

опорно-двигательного

аппарата

ЧДБ

нарушения ССС

ОВЗ – ограниченные возможности  здоровья

3

17

1

3

7

ИТОГО

дошкольный возраст

44

149

10

40

54

6

ИТОГО по ДОУ

52

196

11

49

66

10

1

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 –в  ГРУППЫ (2016-2017 конец года)

п/п

Фамилия имя ребенка

Бег ск.

оценка

Метание вдаль

оценка

Прыжок с места

оценка

Средн. оценка

Уровень ф.п.

1

Марк

5.7/5

4

2

Костя

8.7

3

5.8/5

4

95

5

4

Вср

3

Артем

8.4

3

5/3.5

3

90

4

3.3

Ср

4

Семен

5

Никита

8.5

3

6/4.5

4

70

3

3.3

Ср

6

Эрик

7.8

5

6/5

4

70

3

4

Вср

7

Гриша

8

4

4/3

2

100

5

3.7

Вср

8

Ваня

7.1

5

7.5/5

5

95

5

5

В

9

Дима

5.8/5.10

4

90

4

4

Вср

10

Тимофей

8.5

3

6/5.2

4

87

4

3.7

Вср

11

Артем

7.3

5

7/5

5

100

5

5

В

12

Игорь

8.4

3

5.8/4.5

4

100

5

3.7

Вср

13

Илья

9.7

1

5/3.5

3

70

3

2.3

Нср

3.5

3.8

4.2

14

Лиза

7.5

5

8/5

5

75

3

4.3

В

15

Зайнура  

8

4

5.5/4

5

95

5

4.7

В

16

Варя

8.3

4

5/4.5

4

90

5

4.3

Вср

17

Злата

8.3

4

7/5.5

5

90

5

4.7

В

18

 Лиза

85

4

4

Вср

19

Уля

7.3

5

4.5/4

4

80

4

4.3

Вср

20

Вероника

8.2

4

5.8/4

5

80

4

4.3

Вср

21

Ксюша

9.2

2

4.8/3.8

4

93

5

3.7

Вср

22

Вика

8.2

4

5/3.5

4

87

4

4

Вср

4

4.5

4.3

Анализ  показателей

по трем уровням физической подготовленности  5В группы

май 2017

п/п

Кол-во детей в группе и

обследованных

детей

Возраст

Уровни физической подготовленности

Высокий

Средний

Низкий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

5-В -22

18/20

4-5 лет

4

22%

5

25%

13

72%

15

75%

1

6%

0

1.5  Планируемые результаты

Результаты освоения Программы представлены как в виде целевых ориентиров физического развития 5 – 7 лет в соответствии с ФГОС ДО, так и  направления ОФП и спортивные игры, и обучение ходьбе на лыжах.

  • Ребенок инициативен и самостоятелен, развита мелкая и крупная моторика
  • способен к волевым усилиям,  может контролировать свои  движения и управлять ими
  • проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • умеет следовать разным правилам и социальным нормам.

Результаты ОФП и спортивных игр:

В средней группе дети знают спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол, умеют выполнять  разнообразные упражнения с мячом

В старшей группе дети знают спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол и настольный теннис, знают подготовительные упражнения  к играм,  и умеют играть по упрощенным правилам.

В подготовительной группе дети знают особенности спортивных игр, знают подготовительные упражнения, умеют играть в командные игры по упрощенным правилам.

2. Содержательный раздел

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной общеразвивающей программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Отличительной особенностью Программы является углубленное знакомство со спортивными играми.  

2.1 Методы и приемы реализации Программы

Методы и приемы реализации Программы используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов: наглядные, словесные, практические, игровые, проблемно-поисковые, упражнения, метод самостоятельной тренировки.

2.2 Психолого-педагогические условия по реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста

Для успешной реализации рабочей программы обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.3. Содержание Программы

Содержание Программы представлено в виде таблицы, в которой обозначены блоки ОФП (общей физической подготовки) и блок Лыжи, и в соответствии с возрастными особенностями детей.  ОФП и спортивные игры  проводятся  в осенний, весенний  и летний периоды.  В зимний период проводятся занятия лыжи.

Количество возрастных групп

1

Количество детей

22 человека

Язык обучения

Русский

Структура кружка соответствует структуре физкультурного занятия и состоит из трех частей:  вводной, основной и заключительной.

Структура  занятий кружка -  блок ОФП

п/п

Содержание

Дозировка

1 ч.

Разминка

2-3-5 мин.

2 ч.

Общеразвивающие упражнения (комплекс)

5-7 мин.

3 ч.

Спортивные игры  и упражнения

10-13 -15 мин.

4 ч.

Заключительная часть

2-3 мин.

Структура кружка

Вводная часть:

  • Разминка. (Разнообразные виды ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей.)

Основная  часть:

  • Элементы лечебной физкультуры.
  • Элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).

Заключительная часть. Упражнения и игры, направленные на оздоровление ребенка и успокоение его организма.

  • Релаксационные упражнения,
  • Игры на развитие внимания, воображения,
  • Дыхательная гимнастика,  
  • Упражнения для глаз.  

Обучение строится на основе адаптированных для возможностей детей подвижных игр с элементами спортивных игр.

Игровые задания,  и упражнения  в игровой форме придают обучению положительную эмоциональную окраску, делают процесс изучения более интересным.  Ведущее место в процессе обучения спортивным играм  отводится методу имитации.

Воображаемые ситуации  помогают  сделать задания более интересными. Дети не просто смотрят на ракетку, а смотрятся в зеркало, не просто поднимают мяч вверх, а закрываются зонтом от дождя и т.д.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№  п/п

Название темы

Кол-во занятий в неделю

Четвертый год жизни (вторая младшая группа)

1.

2.

3.

Школа мяча:

  1. Прокатывание мяча
  2. Бросание мяча
  3. Перебрасывание мяча
  4. Отбивание мяча двумя руками

Подводящие упражнения к футболу:

  1. Ведение мяча ногами (щечками)
  2. Забивание мяча в ворота

Подводящие упражнения к  настольному теннису:

  1. знакомство с ракеткой
  2. Катание ракеткой шарика
  3. Поддувание шарика

Итого:

1

Пятый год жизни (средняя группа)

1.

2.

3.

Подводящие упражнения к волейболу и баскетболу:

  1. Прокатывание мяча
  2. Бросание мяча
  3. Перебрасывание мяча через сетку
  4. Метание мяча
  5. Отбивание мяча одной рукой

Подводящие упражнения к футболу:

  1. Ведение мяча ногами (щечками)
  2. Пас друг другу
  3. Забивание мяча в ворота

Подводящие упражнения к  настольному теннису:

  1. Катание ракеткой шарика
  2. Отбивание ракеткой мячика об пол
  3. Поддувание шарика

Итого:

1

Шестой год жизни (старшая группа)

1.

2.

3.

4.

Волейбол:

  1. Подготовительный этап
  • Перебрасывание мяча через сетку
  • Перебрасывание мяча в паре друг другу
  1. Подводящий этап
  • Перебрасывание мяча через сетку друг другу
  • Отбивание мяча ладонями

Баскетбол:

  1. Подготовительный этап
  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
  • Перебрасывание мяча от груди друг другу
  • Ведение  мяча правой и левой рукой
  1. Подводящий этап
  • Бросок одной рукой от плеча
  • Перебрасывание мяча друг другу в движении
  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину разными способами (от груди, из-за головы, одной рукой от плеча)

Футбол:

  1. Командная игра по упрощенным правилам

Настольный теннис:

  1. Жонглирование мячика ракеткой
  2. Игра в теннис  в паре на полу.

10

Итого:

1

Седьмой год жизни (подготовительная группа)

1.

2.

3.

4.

Волейбол:

  1. Основной этап

       Командная игра по упрощенным правилам:

  • Подача мяча
  • Перемещение игроков по площадке во время игры
  • Отбивание мяча ладонями

Баскетбол:

  1. Основной этап

    Командная игра по упрощенным правилам:

  • Перебрасывание мяча друг другу разными способами
  • Ведение  мяча правой и левой рукой
  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину разными способами (от груди, из-за головы, одной рукой от плеча)

Футбол:

  1. Командная игра  по правилам

Настольный теннис:

  1. Жонглирование мячика ракеткой
  1. Игра в теннис паре.

Итого:

Итого по курсу:

1

Перспективный план

№ п/п

месяц  неделя

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Сентябрь

Содержание

Содержание

Содержание

1

1 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Подбрасывание и ловля

Бросок и ловля в паре

С.И. Иголочка и ниточка

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Отбивание мяча одной рукой

Бросок и ловля в паре

С.И. Передай мяч

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Отбивание мяча одной рукой

Перебрасывание мяча в паре в разных стойках

Командная игра

С.И. Футбол

2

2 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Подбрасывание и ловля

Бросок и ловля в паре

С.И. Иголочка и ниточка

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Подбрасывание и ловля мяча

Самостоятельная тренировка:

Бросок и ловля в паре

С.И. Передай мяч

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

Перебрасывание мяча в паре в разных стойках

Командная игра С.И. Футбол

3

3 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Бросок мяча об пол

Бросок мяча через сетку

П.И. Птички в гнездышках

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Перебрасывание мяча через сетку

Самостоятельная тренировка:

Отбивание мяча одной рукой

Знакомство со спортивными играми: футбол.

С.И. футбол

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Ведение мяча

Попадание мячом в горизонтальную цель

С.И. Боулинг

4

4 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Бросок мяча об пол

Перебрасывание мяча через сетку

П.И. Птички в гнездышках

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Отбивание мяча одной рукой

Бросок и ловля в паре

Закрепление знания об игре футбол.

С.И. футбол

ОРУ Комплекс №1

Самостоятельная тренировка:

Ведение мяча ногой

Попадание мячом в вертикальную цель

С.И. Боулинг

Октябрь

5

1 неделя

ОРУ Комплекс №2

(с мячом)

Элементы спортивных игр

упражнений с мячом:

Бросок мяча об пол

Перебрасывание мяча через сетку

П.И. Поздоровались

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Элементы спортивных игр

Беседа о баскетболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Тренировка

Отбивание мяча об пол двумя руками

Боковой галоп с мячом по кругу (самостоятельная тренировка)

Игровое упражнение «Мяч вдогонку» (2 мяча большого размера)

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Подготовка к игре баскетбол:

Ведение мяча

Забрасывание в баскетбольную корзину

Передача мяча друг другу называя имя

Знакомство с игрой

С.И. Береги мяч

6

2 неделя

ОРУ Комплекс №2

(с мячом)

Диагностика: упражнений с мячом:

Бросок мяча об пол

Перебрасывание мяча через сетку

П.И. Поздоровались

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Элементы спортивных игр

Беседа о баскетболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Тренировка

Отбивание мяча об пол двумя руками

Боковой галоп с мячом по кругу (самостоятельная тренировка)

Игровое упражнение «Мяч вдогонку» (2 мяча большого размера)

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Подготовка к игре баскетбол:

Ведение мяча

Забрасывание в баскетбольную корзину

Передача мяча друг другу называя имя

С.И. Береги мяч

7

3 неделя

ОРУ Комплекс №2

(с мячом)

Элементы спортивных игр

«Дартс» метание дротиков в вертикальную мишень

Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди

«Кто больше соберет мячей»

П.и «Быстро в дом»

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Элементы спортивных игр

Беседа о баскетболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Тренировка

Отбивание мяча об пол правой -левой рукой на месте

Боковой галоп с мячом по кругу (самостоятельная тренировка)

Игровое упражнение «Мяч вдогонку» (2 мяча большого размера)

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Подготовка к игре волейбол:

Перебрасывание мяча через сетку

Самостоятельная тренировка в отбивании мяча ладонями

Знакомство с игрой.

С.И. Мяч через сетку

8

4 неделя

ОРУ Комплекс №2

(с мячом)

Элементы спортивных игр

«Дартс» метание дротиков в вертикальную мишень

Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди

«Кто больше соберет мячей»

П.и «Быстро в дом»

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Элементы спортивных игр

Беседа о баскетболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Тренировка

Отбивание мяча об пол правой- левой рукой на месте

Боковой галоп с мячом по кругу (самостоятельная тренировка)

Игровое упражнение «Мяч вдогонку» (2 мяча большого размера)

ОРУ Комплекс №2 (с мячом)

Подготовка к игре волейбол:

Перебрасывание мяча через сетку

Самостоятельная тренировка в отбивании мяча ладонями

С.И. Мяч через сетку

ноябрь

9

1 неделя

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Элементы спортивных игр: футбол

Беседа о футболе, подготовительных упражнениях.

 Рассматривание иллюстраций.

Упражнение с мячом: (футбол)

Ведение мяча ногой (щечкой)

Пас друг другу ногой.

Забивание гола ногой – попадание мячом в ворота

С.И. Футбол в кругу

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Элементы спортивных игр: футбол

Рассматривание иллюстраций о футболе.

Самостоятельная тренировка

с мячом: (футбол)

Ведение мяча ногой (щечкой)

Пас друг другу ногой.

Ведение мяча змейкой

Игра в паре – уход от соперника.

Командная игра – футбол.

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Подготовительные упражнения к игре футбол:

Ведение мяча змейкой разными способами: пяткой, щечкой, носком.

Пас друг другу в паре, тройке, пятерке.

Игра в команде: Футбол

10

2 неделя

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Элементы спортивных игр: футбол

Закрепление знаний о футболе

Упражнение с мячом: (футбол)

Ведение мяча ногой (щечкой)

Пас друг другу ногой.

Забивание гола ногой – попадание мячом в ворота

С.И. Футбол в кругу

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Элементы спортивных игр: футбол

Рассматривание иллюстраций о футболе.

Самостоятельная тренировка

с мячом: (футбол)

Ведение мяча ногой (щечкой)

Пас друг другу ногой.

Ведение мяча змейкой

Игра в паре – уход от соперника.

Командная игра – футбол.

Комплекс №3 (с  короткой палкой)

Подготовительные упражнения к игре футбол:

Ведение мяча змейкой разными способами: пяткой, щечкой, носком.

Пас друг другу в паре, тройке, пятерке.

Игра в команде: Футбол

март

11

3 неделя

Комплекс №4 (с  обручем)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание и ловля мяча.

Перебрасывание мяча друг другу в паре (через сетку)

Прыжки на скакалке

С.И. У кого меньше мячей

Комплекс №4 (с  обручем)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание и ловля мяча.

Перебрасывание мяча друг другу в паре (через сетку)

Прыжки на скакалке

С.И. Волейбол с надувным мячом

Комплекс №4 (с  обручем)

Подготовительные упражнения к игре Волейбол:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ладонями

Игра в волейбол в паре с надувным мячом

12

4 неделя

Комплекс №4 (с  обручем)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание и ловля мяча.

Перебрасывание мяча друг другу в паре (через сетку)

Прыжки на скакалке

С.И. У кого меньше мячей

Комплекс №4 (с  обручем)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание и ловля мяча.

Перебрасывание мяча друг другу в паре (через сетку)

Прыжки на скакалке

С.И. Волейбол с надувным мячом

Комплекс №4 (с  обручем)

Подготовительные упражнения к игре Волейбол:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ладонями

Игра в волейбол в кругу с надувным мячом

апрель

13

1 неделя

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Элементы спортивных игр: волейбол

Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание мяча и ловля после хлопка

Перебрасывание мяча через сетку

Гонка мячей (скатывание с наклонной доски)

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание мяча и ловля после хлопка

Перебрасывание мяча друг другу через сетку

Гонка мячей (скатывание с наклонной доски)

бег змейкой за мячом

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Подготовительные упражнения к игре Волейбол:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ладонями

Передача мяча, в команде быстро называя имя

Знакомство с командной игрой

Игра в волейбол через сетку в команде

14

2 неделя

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Элементы спортивных игр: волейбол

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча об пол

«Волейбол» отбивание в паре (с воздушным шаром)

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Элементы спортивных игр: волейбол

Беседа о волейболе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Подбрасывание мяча и ловля после хлопка

Перебрасывание мяча друг другу через сетку

Гонка мячей (скатывание с наклонной доски)

бег змейкой за мячом

Комплекс №5 (с тряпичным мячиком)

Подготовительные упражнения к игре Волейбол:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ладонями

Передача мяча, в команде быстро называя имя

Знакомство с командной игрой

Игра в волейбол через сетку в команде

15

3 неделя

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Знакомство с настольным теннисом:  

с теннисной ракеткой

и теннисным мячиком

игры с ракеткой и мячиком

С.И. Мячик  друг другу

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Элементы спортивных игр: настольный теннис

Беседа о настольном теннисе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Жонглирование теннисной ракеткой и мячиком: Кто больше раз?

Подбрасывание одной рукой теннисного мячика  и ловля другой рукой

Игра в паре на полу «Точный удар»

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Подготовительные упражнения к игре настольный теннис:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ракеткой о стену

Жонглирование ракеткой мяча

Игра в паре, в тройке

16

4 неделя

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Знакомство с настольным теннисом:  

с теннисной ракеткой

и теннисным мячиком

игры с ракеткой и мячиком

С.И. Мячик  друг другу

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Элементы спортивных игр: настольный теннис

Беседа о настольном теннисе, подготовительных упражнениях, тренировке, правилах игры. Рассматривание иллюстраций.

Жонглирование теннисной ракеткой и мячиком: Кто больше раз?

Подбрасывание одной рукой теннисного мячика  и ловля другой рукой

Игра в паре на полу «Точный удар»

Комплекс №6 (с  длинной палкой)

Подготовительные упражнения к игре настольный теннис:

Самостоятельная тренировка: Подача мяча

Отбивание мяча ракеткой о стену

Жонглирование ракеткой мяча

Игра в паре, в тройке

май

17

1 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Подбрасывание и ловля

Бросок и ловля в паре

С.И. Иголочка и ниточка

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Отбивание мяча одной рукой

Бросок и ловля в паре

С.И. Береги мяч

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Отбивание мяча одной рукой

Перебрасывание мяча в паре в разных стойках

Командная игра

С.И. Футбол

18

2 неделя

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Подбрасывание и ловля

Бросок об пол и ловля

С.И. Иголочка и ниточка

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

Перебрасывание мяча через сетку

С.И. Береги мяч

ОРУ Комплекс №1

Диагностика: упражнений с мячом:

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

Перебрасывание мяча в паре в разных стойках

Командная игра С.И. Футбол

ИТОГО  по курсу  ОФП  18  часов,  академический час – 25 минут

Ежегодно, в начале года (сентябрь) и в конце года (май) проводится диагностика  умений детей действовать с мячом.  

Содержание программы

Четвертый год жизни (вторая младшая группа)

Основные виды движений.

Ходьба.

Цель: Развивать координацию движений у детей при  ходьбе

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми видами ходьбы: на носочках, с высоким подниманием колен;
  • Обучать ходьбе в колонне по одному друг за другом;
  • Учить детей согласованности рук и ног при ходьбе;
  • Формировать правильное положение тела при ходьбе

Содержание:

Обычная ходьба в колонне по одному, шеренгой, на носочках, с высоким подниманием колен, приставным шагом вперед и назад.

Бег.

Цель: Обучать детей технике бега.

Задачи:

  1. Обучать бегу в разных направлениях друг за другом, по кругу и врассыпную, занимая все пространство зала;
  2. Учить бегать в разном темпе быстро и медленно;
  3. Закреплять согласованность движений рук и ног во время бега.

Содержание:

В колонне по кругу, взявшись за руки, в разных направлениях, с одной стороны площадки на другую, по прямой и извилистой  дорожке, в чередовании с ходьбой, с остановкой, со сменой направления, в быстром и медленном темпе.

Упражнения с мячом.

Цель: Учить детей действовать с мячом разного размера

Задачи:

  1. Познакомить детей со спортивной игрой футбол;
  2. Дать представление о ракетке и мячике для настольного тенниса;
  3. Учить детей бросать мяч вдаль, вперед и вверх;
  4. Упражнять в произвольных действиях с мячом;
  5. Учить выполнять действия с мячом в парах;
  6. Отрабатывать энергичный толчок мяча при прокатывании;
  7. Учить подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками;
  8. Закреплять умения детей в метании, бросании в цель, вдаль;
  9. Обучать детей бросанию мяча об пол и ловле после отскока.
  10.  Развивать интерес к играм с мячом.

Содержание:

Прокатывание:

а) друг другу (S - 1,5 – 2 м.) в положении сидя, ноги врозь, скрестив ноги, стоя;

б) через ворота  (S - 1- 1,5 м., Ш – 50-60см.)

в) в горизонтальную цель ( - 1 – 1,5 м.).

Бросание мяча:

а) двумя руками вдаль

б) из-за головы;

в) вверх и пытаться ловить его;

г) о землю и пытаться ловить.

Перебрасывание:

А) большого мяча двумя руками через веревку, сетку;

Б) малого мяча через веревку, сетку;

В) бросание и ловля мяча от взрослого;

Г) друг другу с расстояния 1-1,5 м. двумя руками снизу.

Метание:

А) в горизонтальную цель двумя руками

Б) от груди в вертикальную цель – 1,5  - 2 м.;

В) в горизонтальную цель одной рукой (правой и левой);

Г) вдаль правой и левой рукой;

Д) в вертикальную цель сверху (правой и левой рукой).

Подводящие упражнения к футболу:

  1. Ведение мяча ногами (щечками)
  2. Забивание мяча в ворота

Подводящие упражнения к  настольному теннису:

  1. знакомство с ракеткой
  2. Катание ракеткой шарика

      3. Поддувание шарика

Пятый год жизни (средняя группа)

Основные виды движений.

Ходьба.

Цель: Развивать координацию движений у детей при  ходьбе

Задачи:

  1. Учить детей ходить на пятках и внешней стороне стопы
  2. Совершенствовать технику ходьбы с правильной осанкой;
  3. Закреплять умения детей менять темп ходьбы, согласовывая с движениями рук;
  4. Учить детей начинать упражнения и заканчивать одновременно, соблюдать предложенный темп, учить действовать в соответствии с сигналом;
  5. Развивать координацию движений, выносливость;
  6. Воспитывать интерес к разным видам ходьбы.

Содержание:

В колонне со сменой ведущего; со сменой темпа, в разных направлениях; на пятках; на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом; с разным положением рук; по кругу с переменой направления; приставным шагом вперед-назад; в чередовании с другими движениями.

Бег.

Цель: Учить детей бегать с ускорением

Задачи:

1.   Познакомить детей с техникой бега при ускорении;

  1. Совершенствовать качества бега;
  2. Закреплять умения детей сочетать бег с другими движениями;
  3. Развивать быстроту, ловкость;
  4. Воспитывать дружеские отношения в играх.

Содержание:

В колонне по одному; в разных направлениях; с ловлей и увертыванием; с ускорением и замедлением темпа; «змейкой»; со сменой ведущего; между линиями; широким шагом; в чередовании с ходьбой.

Упражнения с мячом.

Цель: Учить детей перебрасыванию мяча друг другу

Задачи:

  1. Познакомить детей с игрой волейбол;
  2. Обучать технике метания мяча из различных позиций;
  3. Совершенствовать умение отталкивать мяч при прокатывании двумя руками;
  4. Продолжать учить играть в футбол;
  5. Развивать глазомер;
  6. Воспитывать интерес к результату выполняемого упражнения.

Содержание:

Прокатывание:

а) друг другу (S - 1,5 – 2 м.)

б) через ворота  (S - 1- 2 м., Ш – 40-50см.)

в) с попаданием в предметы (р.- 1 – 2 м.).

г) между линиями (р.-2-3м.)

Подводящие упражнения к волейболу и баскетболу:

Бросание мяча:

а) подбрасывание и ловля не менее 3-4 раз

б) бросок о землю и ловля;

в) двумя руками через сетку из-за головы

г) через сетку от груди

д) ловля и бросание о стенку

Перебрасывание:

А) большого мяча двумя руками через сетку из-за головы;

Б) друг другу с расстояния 1-1,5 м.;

В) друг другу двумя руками снизу в положении сидя, стоя с расстояния 1-1,5 м..

Метание мяча

А) вдаль правой, левой рукой;

Б) в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м.;

В) в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м., высота мишени – 1,5 м. правой и левой рукой;

Г) Попадание мячом в вертикальную цель.

Отбивание:

  1. Отбивание мяча  двумя руками;
  2. Отбивание мяча  одной рукой (правой, левой)

Подводящие упражнения к футболу:

  1. Ведение мяча ногами (щечками)
  2. Пас друг другу
  3. Забивание мяча в ворота

Подводящие упражнения к  настольному теннису:

  1. Катание ракеткой шарика друг другу
  2. Отбивание ракеткой мячика об пол

      3. Поддувание шарика

Шестой год жизни (старшая группа)

Основные виды движений.

Ходьба.

Цель: Учить сохранять равномерный темп ходьбы с правильным положением туловища и согласованными движениями рук.

Задачи:

  1. Учить детей ходьбе с разным положением стопы и тела;
  2. Совершенствовать технику видов ходьбы, освоенных ранее;
  3. Упражнять в умении честно выполнять задания в движении, не снижая темпа;
  4. Развивать координацию движений, ритмичность;
  5. Формировать адекватную самооценку.

Содержание:

В колонне со сменой ведущего; со сменой темпа, в разных направлениях; на пятках; на внешней стороне стопы, мелким и широким шагом; с разным положением рук; по кругу с переменой направления; приставным шагом вперед-назад; в чередовании с другими движениями.

Бег.

Цель: Совершенствовать непринужденную постановку корпуса и головы, спокойное положение плеч, активное движение рук, энергичное отталкивание ног во время бега.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой челночного бега;
  2. Учить перемещаться по кругу боковым галопом;
  3. Совершенствовать технику бега;
  4. Развивать ловкость;
  5. Воспитывать организованность, активность.

Содержание:

В колонне по одному; в разных направлениях; с ловлей и увертыванием; с ускорением и замедлением темпа; «змейкой»; со сменой ведущего; между линиями; широким шагом; в чередовании с ходьбой.

Спортивные игры:

Цель: Учить технике владения мячом.

Задачи:

  1. Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол;
  2. Закреплять знания у детей техники игры в волейбол;
  3. Учить играть в футбол, в команде соблюдая правила;
  4. Учить детей способам ловли- передачи, перебрасыванию мяча из разных исходных позиций;
  5. Закреплять технику ведения мяча в прямом направлении, с поворотом, по кругу и т.д.
  6. Развивать глазомер  при  катании предметов;
  7. Развивать у детей силовые качества, ловкость, координацию движений;
  8. Воспитывать стремление к точному выполнению упражнений.

Содержание:

Волейбол: Осваивать правила игры в волейбол. Подбрасывать мяч и ловить. Перебрасывать мяч в парах; перебрасывать мяч через сетку друг другу; отбивать мяч толчком двух ладоней через сетку в нужном направлении. Играть в команде по упрощенным правилам.

  1. Подготовительный этап
  • Перебрасывание мяча через сетку;
  • Перебрасывание мяча в паре друг другу.
  1. Подводящий этап
  • Перебрасывание мяча через сетку друг другу
  • Отбивание мяча ладонями

Баскетбол: перебрасывать мяч (диаметром 18-20 см) друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывать мяч в баскетбольную корзину двумя руками от груди, выполнять упрощенные правила в баскетболе.

1.Подготовительный этап

  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
  • Перебрасывание мяча от груди друг другу
  • Ведение  мяча правой и левой рукой

2.Подводящий этап

  • Бросок одной рукой от плеча
  • Перебрасывание мяча друг другу в движении
  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину разными способами (от груди, из-за головы, одной рукой от плеча)

Футбол: Выполнять ведение мяча правой и левой ногой в заданном направлении, передавать друг другу "щечкой", пяточкой, носком ноги. Отбивание мяча ногой о стену. Ведение мяча ногами между предметами на расстояние 10 м. Забивать мяч в ворота. Играть по упрощенным правилам.

Командная игра  по упрощенным правилам

Настольный теннис: Правильно держать ракетку, выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, зеркалом ракетки, с отскоком от стола, от стены и др.). Отбивать мяч, принимать его справа и слева, после отскока. Играть в паре по упрощенным правилам.

  1. Жонглирование мячика ракеткой
  2. Игра в теннис в паре на полу.

Седьмой год жизни (подготовительная группа)

Основные виды движений:

Ходьба:

Цель: Учить детей ходить легко, с правильной осанкой.

Задачи:

  1. Познакомить с техникой выполнения разных видов ходьбы;
  2. Учить детей при смене темпа ходьбы применять соответствующую амплитуду движений рук;
  3. Закреплять умения детей в перестроениях во время ходьбы;

Содержание:

Ходьба скрестным шагом,  в полуприседе и приседе, выпадами, спиной вперед, гимнастическим шагом; чередование разных видов ходьбы; ходьба в разных построениях, с закрытыми глазами (4-5 мин.), с преодолением препятствий; продолжительная ходьба 40-45 минут.

Профилактика плоскостопия: выполнять различные виды ходьбы, контролировать положение стоп в исходных положениях, стоя (пятки вместе, носки врозь), сидя, лежа.

Бег:

Цель: Совершенствовать технику бега.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой бега с поднятием вперед прямых ног, бега прыжками;
  2. Совершенствовать технику осуществления движений рук во время бега;
  3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  4. Воспитывать адекватную оценку  своих возможностей.

Содержание:

Бег отводя назад согнутые ноги в коленях; поднимая вперед прямые ноги; прыжками;  в сочетании с другими движениями (ведение мяча, прыжками); широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.; из разных стартовых положений;  челночный бег (5 раз по 10 м.);  чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути;  по 100-150 м. каждый; в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние 200-300 м.;  медленный бег в течение 2-3 минут.

 Развитие скоростных способностей: бег с высоким подниманием бедра или отведением голени назад, бег перекрестным шагом, с перешагиванием предметов.

Спортивные игры

Цель: Учить детей играть в спортивные игры по упрощенным правилам.

Задачи:

  1. Учить детей играть в спортивные игры по упрощенным правилам;
  2. Развивать непринужденность и ритмичность действий на спортивной площадке;
  3. Познакомить с  правилами настольного тенниса;
  4. Совершенствовать действия детей в спортивных играх с мячом, ракеткой;
  5. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту;
  6. Воспитывать чувство команды;
  7. Воспитывать здоровый образ жизни, самостоятельность, активность.

Содержание:

ВОЛЕЙБОЛ: выполнять упражнения с мячом, перебрасывание мяча друг другу высоко и сильно над сеткой и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней. Перебрасывать в своей команде на три счета. Осуществлять переход в своей команде. Выполнять правила игры.

Командная игра по упрощенным правилам:

  • Подача мяча
  • Перемещение игроков по площадке во время игры
  • Отбивание мяча ладонями

БАСКЕТБОЛ:

Осваивать правила игры, играть по упрощенным правилам. Передавать мяч друг другу двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Перебрасывать мяч друг другу в движении, ловить мяч на разной высоте и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди, из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу, останавливаясь и снова передвигаясь.

    Командная игра по упрощенным правилам:

  • Перебрасывание мяча друг другу разными способами
  • Ведение  мяча правой и левой рукой
  • Забрасывание мяча в баскетбольную корзину разными способами (от груди, из-за головы, одной рукой от плеча)

ФУТБОЛ. Выполнять ведение мяча правой и левой ногой в заданном направлении, передавать друг другу "щечкой", пяточкой, носком ноги. Отбивание мяча ногой о стену. Ведение мяча ногами между предметами на расстояние 10 м. Забивать мяч в ворота. Играть по упрощенным правилам.

Командная игра  по правилам

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС: держать правильно ракетку, выполнять упражнение "жонглирование" ракеткой мяча. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Играть в паре на полу.

  • Жонглирование мячика ракеткой
  • Игра в теннис паре.

Предполагаемый результат

Во второй младшей группе:

  1. Подбрасывание и ловля за 10 сек – до 3–х раз;
  2. Бросание мяча взрослому и ловля – до 3–х раз;
  3. Бросок мяча об пол и ловля за 10 сек - до 3-х раз
  4. Перебрасывание мяча друг другу за 10 сек до 3-х раз.

Уровень выполнения упражнений:

низки уровень - 0 раз;

средний уровень - 1-2 раза;

высокий уровень - 3 раза.

Освоение спортивных игр:

  • Знание детьми названий спортивного инвентаря:  баскетбольной корзины, волейбольной сетки; ракетки, разновидности мячей: волейбольного, футбольного,  баскетбольного, теннисного;
  • Игра в футбол в паре.

В средней группе:

  1. Подбрасывание и ловля за 10 сек – до 5–и раз;
  2. Отбивание мяча  за 10 сек –  8 и более раз;
  3. Бросок мяча об пол и ловля за 10 сек;- до 5-и раз;
  4. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу за 10 сек до 5-и раз.

Уровень выполнения упражнений:

низки уровень – 0 – 1 раз;

средний уровень - 2-4 раза;

высокий уровень - 5 раз и более.

Освоение спортивных игр:

  • Знания детьми названий и назначения спортивного инвентаря:  баскетбольной корзины, волейбольной сетки; ракетки, разновидности мячей: волейбольного, футбольного, баскетбольного, теннисного;
  • Игра в волейбол в паре через сетку;
  • Игра в футбол в команде по упрощенным правилам.

В старшей группе:

  1. Отбивание мяча за 10 сек – 15 и более раз
  2. Подбрасывание и ловля  с хлопком за 5 сек –5 и  более раз;
  3. Ведение  мяча  за 5 сек – 5 и более;
  4. Перебрасывание мяча через сетку друг другу двумя руками от груди  за 10 сек 5 раз и более.

Уровень выполнения отбивания мяча:

низки уровень – 0 – 7 раз;

средний уровень – 8 - 14 раз;

высокий уровень - 15 раз и более.

Уровень выполнения  подбрасывания, ведения и перебрасывания мяча:

низки уровень – 1 – 2 раза;

средний уровень – 3 - 4 раз;

высокий уровень - 5 раз и более.

Освоение спортивных игр:

  • Знание детьми упрощенных правил спортивных игр:  волейбола, футбола.
  • Игра в футбол в команде по упрощенным правилам.
  • Игра в волейбол в команде по упрощенным правилам

В подготовительной к школе группе:

  1. Отбивание мяча за 10 сек – 20 и более раз
  2. Подбрасывание и ловля  с хлопком за 5 сек –5 и  более раз;
  3. Ведение  мяча  за 10 сек – 12 раз  и более;
  4. Перебрасывание мяча через сетку друг другу двумя руками от груди  за 10 сек 8 раз и более.

Уровень выполнения отбивания мяча:

низки уровень – 0 – 10 раз;

средний уровень – 11 - 19 раз;

высокий уровень - 20 раз и более.

Уровень выполнения  подбрасывания, ведения и перебрасывания мяча:

низки уровень – 1 – 3 раза;

средний уровень – 4 - 7 раз;

высокий уровень – 8 раз и более.

Освоение спортивных игр:

  • Знание детьми упрощенных правил спортивных игр:  волейбола, футбола бадминтона и настольного тенниса.
  • Игра в футбол в команде по упрощенным правилам.
  • Игра в волейбол в команде по упрощенным правилам
  • Игра в баскетбол в команде по упрощенным правилам

3. Организационный раздел

3.1 Обязательная часть

В ДОУ «Радуга» для организации углубленных занятий лыжами и спортивными играми есть оборудованный физкультурный зал и открытые физкультурные площадки: футбольная, баскетбольная и площадка для городков,  лыжная база.

3.1.1 Материально-техническое обеспечение

п/п

Тип оборудования

Наименование

Количество

1

Для  футбола

мяч футбольный

3 шт.

ворота футбольные

2 шт.

3

Для волейбола

мяч волейбольный

2 шт.

сетка волейбольная

2 шт.

5

Для баскетбола

мяч баскетбольный

9 шт.

корзины баскетбольные

2 шт.

7

Для тренировки

мяч резиновый

20 шт.

мяч надувной

10 шт.

9

Для лыжных занятий

Лыжи детские

20 пар

Ботинки  лыжные детские

25 пар (30,31,32,33)

Лыжи взрослые

1 пара

Ботинки лыжные взрослые

1 пара

Для общеразвивающих упражнений

Лента цветная

Мяч малый

Мяч тряпичный

Обруч малый

Платочки

Флажок

Мяч большой

Палка гимнастическая короткая

Палка гимнастическая длинная

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

Для катания,  бросания, ловли

Кегли - набор

Мешочек с песком – вес 150 г.

Мяч резиновый – д. – 5 см. – 10 см.

Мишени вертикальные – д. – 25 см.

Корзины баскетбольные – высота 120 см.

Мяч теннисный

2 шт.

6 шт.

20 шт.

20 шт.

20 шт.

2 шт.

2 шт.

6 шт.

3.1.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания

Для  физического  развития  детей  использую следующие методики:

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В.  Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

Кожухова Н.Н., Рыжаков Л.А.,  Борисова М.М.. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях»

Леонтьев В.Т., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма

Потапчук А.А.Лечебная физкультура в детском возрасте

Как воспитать здорового ребенка В.Г. Алямовская

Филипова С.О. Мир движений мальчиков и девочек

Антонов Ю.Е., Кузнецова М.И., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник.

Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие

Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки

Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста

Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей

Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Средства физического воспитания:

Естественные силы природы;

Физические упражнения;

Самомассаж

Гигиенические факторы

Физические упражнения:

Гимнастика;

Подвижные игры

Спортивные игры

Лыжные прогулки

В процессе физического воспитания применяются общепедагогические и специфические методы.

  1. Метод регламентированного упражнения
  2.  Игровой метод
  3. наглядный
  4. Соревновательный
  5. Словесные и сенсорные

Старший дошкольный  возраст с 5-ти лет до 7-ти лет

Метод регламентированного упражнения

Словесные и сенсорные методы – методы использования слова и чувственной информации.

«Сюжетная» организация. Деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным «сюжетом», в котором предусматривается достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуаций. Игровой сюжет либо непосредственно заимствуется, либо специально создается, исходя из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих, что характерно для современных спортивных игр.

Соревновательный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Английский играя"

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Растем играя" ( занятия СИРС)

Очень важно, чтобы творческий потенциал заложен был в ребенке с рождения, развивался и раскрывался по мере взросления....

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция по развитию физических качеств у дошкольников для детей от 3 до 7 лет»

Данная программа будет интересна коллегам, ведущим платные образвательные услуги, разработана с учётом требований ФГОС ДО....

Дополнительная общеобразовательная программа "Малыши играют в шахматы"

 Актуальность программы продиктована требованиями времени. В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобре...

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками дополнительной общеобразовательной программы "Учимся, играя"

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками дополнительной общеобразовательной программы "Учимся, играя"...