Дополнительная общеобразовательная программа " Английский играя"
рабочая программа на тему
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
· коммуникативно-ориентированной направленности;
· дифференцированного и интегрированного обучения;
· учета родного языка;
· активности;
· наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 6 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 5-7 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут, в год 34 часа.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия по английскому для детей младшего дошкольного возраста | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
городского округа Стрежевой
Утверждено Методическим советом МОУ СОШ №5
_______________________________________________
Руководитель Методического совета: Рангаева Г.Ю.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Английский играя»
(английский язык)
Возраст обучающихся : 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Ясырева В.А.,
учитель английского языка
Стрежевой – 2014 год
Пояснительная записка
Направленность:
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Английский играя» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 6 лет.
Срок реализации программы – 1 год
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 5-7 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут, в год 34 часа.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей .
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать и практически владеть:
- Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
- Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия повторения;
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр;
- проведение открытых занятий для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
Формы и периодичность аттестации обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
- Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
- Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
- Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
- Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
- Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
- Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
- Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
- Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
- Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
- Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
- Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
- Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
- Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
- Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
- Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки
- Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
- Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
- Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 2 ч | 2 ч | - |
2 | Привет, как тебя зовут? | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
3 | Что я умею? Что я не умею? | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
4 | Животные: лесные, домашние, мои питомцы. | 4 ч | 1 ч | 3 ч |
5 | Моя семья | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
6 | Цвета | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
7 | Части тела | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
8 | Фрукты и овощи. День рождения. | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
9 | Мой дом. Мебель. | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
10 | Одежда | 3 ч | 1 ч | 2 ч |
11 | Погода | 2 ч | 1 ч | 1 ч |
ИТОГО: | 34часа | 12 часов | 22 часа |
Содержание программы занятий:
- Вводное занятие.
На этом уроке дети:
- узнают о странах, где говорят по-английски;
- познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
- прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
- Привет, как тебя зовут?
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух счёт до трёх по-английски;
- здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
- понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
- отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
- понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Turn to the left!”, “Turn to the right!”, “Hop!”;
- понимать выражения классного обихода (“ Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
- узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
- употреблять в речи слово “yes”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
- Что я умею? Что я не умею?
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
- уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
- отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
- обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
- понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
- выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
- Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you ….?”;
- сообщать, что они не умеют делать что-либо;
- понимать “Classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
- выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
- отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
- Животные: лесные, домашние, мои питомцы.
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до десяти;
- называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
- задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
- задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
- понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
- говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
- спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
- сообщать о наличии предмета (животного);
- задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
- давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
- сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
- произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
- различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
- адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, употреблять предлог “to” для указания направления движения;
- задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
- просить передать им что-либо;
- сообщать, что предмет принадлежит им;
- просить других взять что-либо, дать им что-либо;
- сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
- задавать вопрос о местонахождении предмета;
- уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
- Моя семья.
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до четырнадцати;
- называть по-английски членов семьи;
- задавать вопрос о человеке “Who is this?”.
- описывать действия людей;
- прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
- Цвета.
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до семнадцати;
- сообщать о своих предпочтениях;
- задавать вопрос о наличии предмета;
- называть по-английски цвета;
- Части тела.
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски части тела человека;
- понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
- использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
- Фрукты и овощи. День рождения.
В этом блоке занятий дети будут учиться:
- называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
- сообщать другим, сколько им лет;
- поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
- Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- считать до двадцати одного;
- сообщать другим, где они живут;
- называть по-английски места, где живут люди и животные;
- спрашивать других, где они живут;
- сообщать другим о будущих событиях;
- узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
- Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
- исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;
- Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
- узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
- исполнять песенку про погоду на английском языке;
- считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
- комплект столов и стульев для дошкольников;
- доска;
- стол для педагога;
- магнитофон с комплектом аудиозаписей;
- компьютер;
- проектор;
- мяч;
- объемные игрушки;
- цветные карандаши.
Учебно-методические пособия:
- Учебник “Happy House New Edition 1” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts
- Книга для учителя
- Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику
- Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ
- Аудиодиск
- Книга-раскраска «Английская азбука».
- Учебник «Enjoy English – 1, 2». Автор – М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина
- Книга для учителя
- Аудиодиск
- Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English.
Методическое обеспечение программы
Тема | Методическое обеспечение |
Привет, как тебя зовут? |
|
Что я умею? |
|
Животные |
|
Моя семья |
|
Цвета |
|
Части тела |
|
Фрукты и овощи. День рождения. |
|
Мой дом. Мебель. |
|
Одежда |
|
Погода |
|
Список литературы, рекомендуемой детям:
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
- Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
- Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Список литературы для педагогов:
- Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
- Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
- Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
- Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц октябрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц ноябрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц декабрь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц январь)
Учебно-тематический план...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык для малышей» для детей младшего возраста (месяц февраль)
Учебно-тематический план...