Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 Г. ЛИПЕЦКА
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете заведующая ДОУ
Протокол № от _________ Е.В. Купцова
Дополнительная общеобразовательная программа
Физкультурно-оздоровительной направленности
«Здоровый ребенок»
для детей 4-7 лет
(срок реализации – два года)
Составила:
Инструктор по ФК Лямзина И.М.
Липецк - 2017 год
Содержание
1. | Пояснительная записка. | стр. 3 |
2. | Цели и задачи программы. | стр. 5 |
3. | Планируемые результаты освоения программы. | стр. 6 |
4. | Учебный план. Возраст с 4 до 5 лет. | стр. 6 |
5. | Учебный план. Возраст с 5 до 6 лет. | стр. 8 |
6. | Учебный план. Возраст с 6 до 7лет. | стр. 10 |
7. | Календарный учебный график. | стр. 12 |
8. | Содержание программы. | стр. 12 |
9. | Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы. | стр. 16 |
10. | Список литературы. | стр. 19 |
1.Пояснительная записка
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно-двигательного аппарата. Причин, способствующих этому, много. Одной из них является сокращение двигательной активности детей из-за того, что основное внимание, как правило, уделяется «интеллектуальным» занятиям, следствием чего является снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно-сосудистая и другие. В частности, правильная осанка создает условия для нормального дыхания через нос, что способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей и предупреждает респираторные заболевания.
В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, дающие стойкий результат и не имеющие негативных побочных эффектов. С этой целью была создана программа дополнительного образования «Здоровый ребенок», которая направлена на развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же формированию потребности в систематических занятиях физической культурой оздоровительной направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый ребенок» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 133 г. Липецка (ДОУ № 133 г. Липецка) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 133 г. Липецка.
Отличительная черта программы — планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.
Данная программа рассчитана на 64 занятия в год: 2 занятия в неделю продолжительностью по 20 минут в средних группах,25-30 в старший и подготовительных группах.
С целью эффективного воздействия упражнений на организм один комплекс упражнений (одна тема) применяется в течение 1,5-2 недель с небольшими усложнениями. Смена комплексов происходит не сразу, а постепенно: путем замены одного упражнения другим.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Срок реализации: 2 года.
Первый год (средняя группа): дети выполняют упражнения только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
Второй год (старшая группа): к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, даются рекомендации для самостоятельных занятий.
Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаст необходимый двигательный режим и научит детей использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
2. Цели и задачи программы
Цель программы: содействовать гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья, профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Формирование правильной осанки и правильного развития свода стопы.
2. Укрепление мышц свода стопы, голеностопного сустава и способствовать рессорной функции стопы.
3. Усиление мышц туловища, т.е. создание плотного мышечного корсета.
4. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма.
5. Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков.
6. Развитие равновесия и координационных способностей.
7. Формирование потребности использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
8. Повышение эмоционального тонуса.
3. Планируемые результаты освоения программы.
Первый год. Дети знают, что опорно-двигательный аппарат служит опорой и защитой тела; названия и расположение основных частей скелета; правила по сохранению здоровья. Стараются правильно выполнить упражнения для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Снижается уровень заболеваемости.
Второй год. Дети владеют навыками самоконтроля; умеют проверять правильность своей осанки, походки, правильно стоять, сидеть, лежать во время сна. Проявляют сознательность в выполнении упражнений. Ребенок сознательно относится к выполнению правил правильной осанки, походки.
Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, создаст необходимый двигательный режим и научит детей использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
4. Учебный план
Возраст с 4 до 5 лет
№ п/п | Тема занятия | Кол - во | Виды деятельности |
1. | Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий) | 2 | Беседа |
2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Мы веселые ребята». |
3. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки». |
4. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики». |
5. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза». |
6. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Подковка». |
7. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручейки и озера». |
8. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 4 | Ходьба разными видами шага. |
9. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «У медведя во бору». |
10. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Водяной». |
11. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с испольнием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Солнышко и тучка». |
12. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижная игра «Мышеловка». |
13. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 2 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей. Подвижная игра «Волк во рву». |
14. | Контрольные испытания и врачебный контроль. | 2 | Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада. Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Хитрая Лиса». |
Всего часов | 64 |
5. Учебный план
Возраст с 5 до 6 лет
№ п/п | Тема занятия | Кол - во | Виды деятельности |
1. | Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий) | 2 | Беседа |
2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Клей». |
3. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Водяной». |
4. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Мышеловка». |
5. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Пень, елка, сноп». |
6. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Тихо - громко». |
7. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ракетыа». |
8. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 4 | Ходьба разными видами шага. |
9. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Ловишки со стеной». |
10. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». |
11. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с испольнием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Собери мячи ногами». |
12. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижная игра «Хоп». |
13. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 2 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей. Подвижная игра «Охотники и утки. |
14. | Контрольные испытания и врачебный контроль. | 2 | Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада. Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Елка, пенек, тропинка». |
Всего часов | 64 |
6. Учебный план
Возраст с 6 до 7лет
№ п/п | Тема занятия | Кол - во | Виды деятельности |
1. | Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий) | 2 | Беседа |
2. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Тихо - громко». |
3. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Охотники за приведениями». |
4. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Положи мешочек, но не на пол». |
5. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Медведи и пчелы». |
6. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Липкие пеньки». |
7. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 6 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Неболейка. |
8. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 4 | Ходьба разными видами шага. |
9. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Подвижная игра «Быстро - возьми». |
10. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. Подвижная игра «Мышеловка». |
11. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с испольнием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся. Подвижная игра «Флажки». |
12. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 5 | Занятия фитбол – гимнастика. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. Подвижная игра «Мороз». |
13. | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | 2 | Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей. Подвижная игра «Ловишки с мячом». |
14. | Контрольные испытания и врачебный контроль. | 2 | Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада. Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Море волнуется». |
Всего часов | 64 |
7. Календарный учебный график
Содержание | Средняя группа ( 4-5 лет) | Старшая группа ( 5-6 лет) | Подготовительная группа ( 6-7 лет) |
Начало образовательного процесса | 1 октября | 1 октября | 1 октября |
Окончание образовательного процесса | 31 мая | 31 мая | 31 мая |
Продолжительность образовательного процесса, всего, в том числе: | 37 недель | 37 недель | 37 недель |
I полугодие | 17 недель | 17 недель | 17 недель |
II полугодие | 20 недель | 20 недель | 20 недель |
Количество занятий: | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия |
в неделю | |||
в год | 64 занятий | 64 занятий | 64 занятий |
Продолжительность занятия | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
в неделю в год | 40 мин 21,3 ч | 50 мин 26,6 ч | 60 мин 32ч |
Диагностика планируемых итоговых результатов освоения программы | с 15по 26 мая | с 15по 26 мая | с 15по 26 мая |
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2 года обучения.
8. Содержание программы
Упражнения общей направленности.
Включают строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения на растягивание и расслабление мышц, упражнения на дыхание и массаж. Комплексы упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решают задачи общей физической подготовки занимающихся, оказывают профилактическое воздействие на опорно-двигательный аппарат ребёнка.
Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, формируют навыки коллективных действий.
Общеразвивающие упражнения вызывают улучшение кровообращения и дыхания, способствуют развитию быстроты и выносливости, развивают двигательные способности, формируют правильную осанку. ОРУ используются для всех мышечных групп, регулируя общую нагрузку занятия. Они могут выполняться без предметов и с предметами (гимнастической палкой, мячами, мешочками, обручем, скакалкой), а так же с использованием простейших тренажеров (гантелей, резиновых колец, диска «Здоровье»).
Упражнения на растягивание и расслабление мышц способствуют формированию свободного движения, что улучшает качество двигательного навыка. Применяются при снижении физической нагрузки, содействуют хорошему кровообращению в мышцах и их питанию, улучшают самочувствие.
Упражнения на дыхание — специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Эти упражнения в разной степени связаны с общеразвивающими упражнениями.
Массаж включает приемы самомассажа со вспомогательными средствами — роликовые массажеры, массажные дорожки, массажные мячи, которые используются в сочетании с физическими упражнениями. Массажер для ног — средство эффективного массирования. Оказывает достаточно мощное тонизирующее общеразвивающее действие.
Упражнения специальной направленности.
Включают упражнения для формирования и закрепления правильной осанки, профилактики плоскостопия. Это специальные упражнения для укрепления мышц стопы, голени, бедра, таза, спины, брюшного пресса, грудной клетки. Они выполняются как с предметами (гимнастической палкой, мячами разных размеров и назначений, мешочками, обручем, скакалкой), так и без предметов из исходного положения лежа на спине, животе, сидя прямыми и согнутыми ногами, стоя на четвереньках. Например:
1. «Велосипед». И.п. лежа на спине, ноги вытянуты рядом, руки под шею. Подтянуть ноги к животу и имитировать езду на велосипеде.
2. «Плывем брассом». И.п. лежа на животе, ноги вытянуты рядом, руки под подбородком. Приподнять туловище и выполнять движения руками как при плавании брассом.
3. «Ловись, рыбка». И.п. сидя на полу с опорой на предплечья, ноги вытянуты рядом. Согнуть стопу, поднять ногу, вернуться в и.п., расслабить ногу. То же с другой ноги.
4. «Кошечка сердится». И. п. стоя на четвереньках. Медленно выгнуть спину, смотреть на колени, вернуться в и.п.
5. «Не урони палку». И.п. лежа на спине, руки в стороны, ноги на ширине плеч, стопы на себя, палка на голеностопных суставах. Приподнять гимнастическую палку, вернуться в и.п.
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
Особое место в программе занимают подвижные игры и элементы соревнования. Они помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, прививают умение правильно управлять своими движениями, дисциплинированного и сознательного отношения к занятиям. Непременным условием победы в игре, соревновании должна быть хорошая осанка всех членов команды или её большинства. Правильный подбор подвижных игр и элементов соревнования позволяет эмоционально скрасить деятельность детей и поднимает интерес к систематическим занятиям.
Подвижные игры и игровые упражнения для профилактики нарушений осанки:
1. Элементы игры в баскетбол; забрасывание мяча в кольцо, перебрасывание мяча друг другу и др., броски назад
2. «Брось — догони» (через сетку)
3. «Горячий мяч»
4. «Встань прямо»
5. «Встань как я»
6. «Держи голову прямо»
7. «Держи плечи прямо»
8. «Подтяни живот»
9. «Каток»
10. «Перетягивание»
11. «Не урони мешочек»
12. «Подражание»
13. «Тише едешь, дальше будешь»
14. «Хитрая лиса»
15. «Паук и мухи»
16. «Поспеши, но не урони»
17. «Не оставайся на полу»
18. «Пятнашки ёлочкой»
19. «Китайские пятнашки»
20. «Солнечный зайчик»
21. «Гордая цапля»
22. «Солнечные ванны для гусеницы»
23. «Черепахи»
Подвижные игры и игровые упражнения для профилактики плоскостопия:
1. «Страус»
2. «Гибкий носок»
3. «По следам»
4. «Турпоход»
5. «Пожарные на учении»
6. «Холодно — горячо»
7. «Не намочи ног»
8. «Чьи ноги сильнее»
9. «Забрось мяч в ворота» (стопами ног).
10. «Стоп»
11. «Найди правильный след»
12. «Как стоять?»
13. «Выпрями ноги»
14. «Футбол в кругу»
15. «Голодная акула»
9. Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы
Название теста | Описание теста | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Силовая выносливость мышц брюшного пресса | И.П. лежа на спине, руки на поясе. Прямые ноги под углом 45º к полу удерживаются на весу. | 30 сек. | 40-45 сек. | 50-60 сек. |
Силовая выносливость мышц спины | И.П. лежа на животе. Туловище поднимается на 30º и удерживается в таком положении. | 20-30сек. | 45-50 сек. | 50-60 сек. |
Гибкость | И.П. стоя на скамейке или кубе, ноги рядом, руки вдоль туловища. Наклониться вниз, не сгибая колени. | мал: 3-6дев: 6-9 | 4-77-10 | 5-88-12 |
Статическое равновесие | И.П. пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Удержать равновесие как можно дольше. | мал: 12-20дев: 15-28 | 25-3530-40 | 35-4245-60 |
Тест для определения силовой выносливости мышц брюшного пресса (автор Н. А. Гукасова). Ребёнок ложится на спину на пол. Руки спокойно лежат вдоль туловища. Необходимо медленно поднять ноги до угла 45, (включается секундомер) и удерживать их в таком положении максимально возможное время. Если после подъема ног отмечается тремор, секундомер выключается. Такая ситуация свидетельствует о несостоятельности мышц брюшного пресса у данного ребёнка. В других случаях секундомер выключается после касания нижними конечностями поверхности пола.
Игровая ситуация: «Осень, дует сильный ветер, а на дереве остался один единственный листочек, и все животные в лесу приходят на него посмотреть. Опустятся ножки, и упадет этот листочек. Постарайся его удержать как можно дольше». Дыхание должно быть ровное, произвольное, без задержки.
Тест для определения силовой выносливости мышц спины (автор Н. А. Гукасова). Ребёнок ложится на живот на пол, ноги фиксирует взрослый. Ребёнок ставит руки на пояс, прогибается (включается секундомер). Время останавливается, когда туловище касается условной горизонтальной линии.
Игровая ситуация: «Дельфин высунулся из воды и ждет, когда дрессировщик даст ему рыбку». «Бабочка взлетела высоко вверх, летит и ищет цветок, на который можно было бы сесть и отдохнуть».
Тест для определения гибкости позвоночника (автор М.А. Рунова). Ребенок становится на гимнастическую скамейку или любой другой предмет высотой не менее 25 см. Для измерения глубины наклона линейку прикрепляют таким образом, чтобы поверхность скамейки соответствовала нулевой отметке. Если при наклоне вперед ребенок не дотягивается кончиком пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.
Игровая ситуация: «Ты стоишь на мосту и видишь, как маленький мальчик роняет свою любимую игрушку в речку. Помоги ему достать игрушку из воды».
Тест для определения статического равновесия (автор М.А. Рунова). Ребенок встает в стойку: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.
Игровая ситуация: «Мы с вами построим поезд. Чей поезд дальше проедет и не сойдет с рельсов!»
Оценка освоения результатов программы:
— низкий
— средний
— высокий
Оборудование зала
1. Шведская стенка
2. Ковер или индивидуальные коврики
3. Массажные дорожки
4. Приставные лесенки, доски
5. Мячи резиновые разных размеров
6. Мячи массажные (мячи-«ёжики»)
7. Гимнастические мячи («хопы»)
8. Набивные (ортопедические) мячи (вес 1 кг)
9. Гимнастические палки
10. Обручи
11. Массажеры для ног
12. Мешочки с песком
13. Мелкие предметы для захвата пальцами ног: камушки, платочки, пуговицы, цветные палочки (диаметр 1см)
14. Кольца от серсо
15. Веревки.
16. Дорожки со следочками
17. Диск «Здоровье»
18. Резиновые кольца для кистей рук
Вспомогательное оборудование
1. Музыкальный центр
2. СД-диски и другие съемные носителиинформации.
10. Список литературы
1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. М., ТЦ
Сфера, 2008
2. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. М., ТЦ Сфера, 2008 г.
3. Лечебная физическая культура. Под ред. В.Н.Епифанова. М., «Медицина», 1987г.
4. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., «Просвещение», 2005г.
5. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М., «Просвещение», 2005г.
6. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», М., Линка-Пресс, 2000.
7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., «Мозаика-Синтез», 2000.
8. Лечебная физкультура в лечении нарушений опорно-двигательного аппарата (методические рекомендации). Составители: Степанова Н.М., Кузьмина Л.Г. Чебоксары, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Возраст детей: 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматная ладья» модифицирована и адаптирована для детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «АЗБУКА ...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-6 лет «Здоровый ребенок»
Дополнительная общеобразовательная программафизкультурно-спортивной направленности для детей 5-6 лет «Здоровый ребенок»...
Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа "Здоровый ребенок"...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Здоровей-ка»
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка является в в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «УМНЫЙ РЕБЕНОК»
Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонально...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творческая мастерская» (базовый уровень)
Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» имеет художественную направленность и определяет содержание и организацию работы с детьми 5 &nda...