Конспект НОД по ЗОЖ «В гости к Айболиту» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ЗОЖ "В гости к Айболит" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh_degterevich.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Айболиту» (средняя группа)
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
обучающие:
- закрепить основные понятия: «здоровье», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
упражнять в отгадывании загадки;
развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.
Оборудование и материалы:
Дорожки здоровья, письмо от Айболита, карта, дидактические игры «Одежда», «Полезно – вредно», свежие фрукты, шпажки, картинки с изображением лекарственных растений, лекарственные растения из аптеки, чашки для фиточая, музыкальный материал: звук поезда, песенка доктора Айболита, песенка про витамины, «Волшебный мешочек», медали «Я – за здоровый образ жизни».
Предварительная работа:
проектная деятельность, беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения во время НОД, ходьба по «дорожкам здоровья»
Ход работы:
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, когда мы видим человека, мы говорим ему «здравствуйте!» А, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори (дети здороваются, дарят улыбку гостям и друг другу)
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона, и он мне дал письмо. Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
Детям средней группы №1 детского сада №6, от доброго доктора Айболита из страны Здоровья (читает письмо)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Айболит всех лечит, а вот когда сам заболел, ему некому помочь.
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь доктору Айболиту? (ответы детей) Давайте проведаем доктора Айболита и расскажем ему, что мы знаем о здоровье (вспоминаем «Цветок здоровья»)
Дети: Что бы быть здоровым не болеть нужно, соблюдать режим дня, делать зарядку, следить за личной гигиеной, закаляться, кушать полезные продукты, одеваться по погоде и т.д. Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? А вы знаете дорогу в страну Здоровья? Вот, посмотрите, это карта. Айболит позаботился о том, чтобы мы не заблудились, и прислал нам карту. По карте составляем план путешествия.
Практический этап.
Воспитатель: Чтобы мы не простудились, мы должны одеться по погоде. Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Проводится дидактическая игра «Одежда». Дети выбирают одежду которую можно одеть осенью.
Воспитатель: Мы оделись по погоде. Ехать очень далеко. Так, а на чем же мы с вами туда отправимся?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? (звучит фонограмма поезда) Давайте все дружно сядем в поезд (Дети садятся в импровизированный поезд, идут по «дорожкам здоровья»).
Воспитатель: А вот и первая остановка: станция «Спортивная». Здоровье в порядке – спасибо…
Дети: Зарядке!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Дети делают упражнения.
Физкультминутка.
Раз,2,3,4 –
Топаем ногами
Раз,2,3,4 –
Хлопаем руками
Руки вытянуть пошире -
Раз,2,3,4 –
Наклониться - 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Ну что взбодрились, отправляемся дальше? А куда, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая станция « Продуктовая». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам следующее задание.
Дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети садятся за столы. Перед ними тарелка в которую нужно положить только полезные продукты, а вредные - оставить на столе.
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «Продуктовая»
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше, давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка», как здесь красиво, много растений. Давайте присядем на полянку. Ребята, посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, мята, шиповник), а как их называют - «лекарственные травы». Каждый себе берет одно растение.
Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай для доктора Айболита. Нам поможет «Волшебный мешочек» Какие травы мы положим в «Волшебный мешочек»?
Дети: ромашку, мяту, шиповник.
Воспитатель: Раз, два, три волшебство произойди! (Кладем картинки трав и настоящие травы в мешочек)
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше давайте заглянем в карту (садятся в поезд).
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Страна здоровья». Это станция конечная. Вот мы с вами прибыли в страну «Здоровья». Посмотрите, кто нас встречает? (Под музыку появляется доктор Айболит)
Дети: Добрый доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит! Спасибо, Вам за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали, а мы к вам не с пустыми руками приехали (показывает мешочек). Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Ребята, какие травы мы привезли?
Дети: Шиповник, ромашку, мяту.
Воспитатель: Давайте вместе заварим чай, а поможет нам «Волшебный мешочек». Ставит мешочек на чайник с водой - Раз, два, три волшебство произойди! (фиточай заваривается)
Айболит: А для Вас я приготовил витамины. Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Айболит: Ребята, а вы хотите подкрепиться витаминами? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети идут мыть руки).
(Наливается фиточай в чашки, расставляется посуда)
Айболит: На деревянные шпажки мы нанизываем нарезанные кусочками фрукты. Но будьте осторожны, шпажки острые. Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора возвращаться в детский сад. Доктор Айболит спасибо большое за угощение.
Айболит:Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься. До свидания, ребята!
Воспитатель:Ребята по местам! (садятся в поезд) Поехали!
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь доктору Айболиту? (ответы детей). Какие задания нам пришлось выполнить? (ответы детей) Что же дороже всего на свете?
Дети: Наше здоровье.
Воспитатель: За то, что вы справились со всеми заданиями в нашем путешествии, вы награждаетесь медалью «Я – за здоровый образ жизни» (Называет какое задание, кто из детей лучше всего выполнил)
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа)
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Деятельность: игровая, конструктивная, ...
Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха....
Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе"В гости к осени"...
Спортивное развлечение " В гости к Айболиту"(средняя группа)
Развлечение «В гости к Айболиту»Для средней группы.Задачи:· рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;·...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект НОД "В гостях у Айболита" средняя группа
Цель: формирование основ здорового образа жизни. Задачи: - расширить представления детей об особенностях овощей и фруктов; - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни...
- Мне нравится (1)