Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды» | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»
Конспект занятия кружка «Почемучка»
по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Автор работы:
Ширяева Лариса Геральдовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Прокопьевск, 2014
Конспект занятия кружка «Почемучка»
по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Цель:
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.
- Развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Материал и оборудование:
- ванночки с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, мяч, металлическая ложка, лист бумаги;
- 2 стакана с водой;
- 2 яйца;
- сахар, соль, кристаллы марганца;
- ложка, спиртовка;
- Карточки – схемы, карандаши.
Словарная работа:
Выталкивает, поддерживает, растворитель, кристаллы марганца
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами на занятии нашего кружка «Почемучка». Давайте вспомним, о чем мы говорили и что мы делали на прошлом занятии кружка.
(Познакомились с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ».) Кто вспомнит, как показывали состояние трех веществ? (Ответы детей.) Молодцы!
А вы хотите узнать еще больше о свойствах воды?
Кто помнит, какая вода?
1. Сейчас я предлагаю провести игрушечный эксперимент «Тонет – не тонет».
В ванночки с водой опускайте различные по весу предметы. Объясните причину плавания одних тел и опускания на дно других. ( Ответы детей.)
Вывод: первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.
Какие предметы выталкивает вода?
2. Следующий эксперимент.
В одном стакане я растворяю 5 чайных ложек соли, а в другом оставляю с пресной водой. Опускаю в оба стакана яйца. Как вы предполагаете, что произойдёт с яйцами в пресной и солёной воде. Сравните полученные результаты, что у нас получилось? (В соленой воде яйцо всплывает). А как вы думаете, почему так получилось? (ответы 3 – 4 детей).
Вывод: В соленой воде легче плавать потому, что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Где легче плавать и почему?
3. Следующий опыт.
Бросаю в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, потом кристаллики марганца. Что происходит? Что вы видите?
Вывод: В результате растворения в воде сахара; соли; кристалликов марганца получается растворы (сладкий, соленый, розовый – марганцевый). Мы обнаружили еще одно свойство: растворитель. Какое свойство воды мы обнаружили?
4. Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте его. Имеет ли она запах? А в другой стакан я налью вам газировки - понюхайте его. Что вы при этом чувствуете? Спроси своего друга, что он чувствует? Почему?
Вывод: Чистая вода не имеет запаха, а газировка пахнет. Значит, вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.
Имеет ли запах чистая вода? Что ей придает запах?
5. Следующий эксперимент.
Я налью в ложку немного воды и подогрею на пламени спиртовки. Что вы заметили? Куда делась вода из ложки? Что с ней произошло? Какое свойство воды вы обнаружили?
Вывод: Если в ложку налить немного воды и подогреть, то вода испаряется, превращается в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.
6. Сейчас я вам дам карточки – схемы на определение тяжести предметов. Вверху у вас прорисованы предметы, с которыми вы проводите опыты, а внизу ванночки с водой. Вы должны обозначить положение предмета:
- не тонет
- плавает
- тонет
Вывод: Какие свойства воды сегодня вы узнали?
- Выталкивает более легкие предметы;
- Вода – растворитель;
- Чистая вода не имеет запаха;
- При нагревании жидкость превращается в газ.
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах, но и в морях, реках, озерах.
Вода содержится и в земле, в любом камне, в его мельчайших трещинах. Много воды и в живых организмах, в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода.
А для чего человек использует воду?
Вода используется человеком для питья и мытья, для полива полей, садов и огородов. Много воды идет в производство – на заводах, фабриках. Вода используется человеком в больницах, школах, детских садах.
Водяные богатства надо беречь и охранять!
Как мы с вами можем это делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3.Обучать детей навыкам про...