Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру по теме

Новосёлова Екатерина Николаевна

Прект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx8.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №1 «Алёнушка» структурное подразделение детский сад «Рябинка»

Проект на тему: «Зимующие птицы»

Воспитатель Новосёлова Е.Н.

Возраст детей: средняя группа                                                                          

Тип проекта: информационно-ориентированный.                                                    

Вид проекта: групповой.                                                                                              

Срок реализации проекта: Краткосрочный – одна неделя.                                  

 Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.                                                      

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.    

Задачи:    - закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

I этап – Организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2этап: планирование

образовательные        области

Мероприятия

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Разговор «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности        их работы по подкормке птиц;      учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки.

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. 

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Учить различать зимующих птиц по голосам.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»

воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Птицы»

 

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация «Снегири ».

 

Показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Снегиря»

 

Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»

Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».

Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

 

Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»

Наглядная пропаганда.

 

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая кормушка».

 

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

 

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:                                                            

 а) выставка детских работ;         б) изготовление кормушек.

Выводы: В проекте приняли участие: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.  На участке ДОУ были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....