Утренняя гимнастика сюжетного характера "В гости осень к нам пришла"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ганицкая Марина Константиновна

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремлённость, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, даёт высокий оздоровительный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_v_starshey_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»

План-конспект

проведения утренней гимнастики

в старшей группе

 

Инструктор

по физической культуре:

Ганицкая М.К.

                             г. Городец

Утренняя гимнастика сюжетного характера

в старшей группе « В гости осень к нам пришла»

Цель: Ввести детский организм в деятельное состояние, поднять эмоциональный тонус, воспитывать внимание, целеустремленность, вызвать положительные эмоции и радостные ощущения. Повышать жизнедеятельность организма, помочь детям организованно начать день в детском саду.  

Подготовка к утренней гимнастики: Проветривание помещения, влажная уборка, подготовка материала и оборудования, включается люстра Чижевского.

Материал: Бубен, мяч, 2 гимнастические скамейки.

ПЛАН

 утренней гимнастики

Осень – желтая листва,

Осень – небо синева.

И на каждой на дорожке

Осень в лужицах видна.

I. Игра средней подвижности «Листопад»

 Правила игры:  

Дети стоят друг за другом  в колоне по одному. Инструктор по физкультуре напоминает детям, что обозначают сигналы:

«Береза» – ходьба на носках руки вверх.

«Елка» – ходьба на пятках, руки в стороны.

«Дуб» – ходьба на прямых ногах, руки вдоль туловища.

Сигнал « Листопад» - бег врассыпную.

Сигнал « Пенек»    - остановиться, присесть.  Дозировка: 2  мин.

II. Игра высокой подвижности «Перелет птиц»

Правила игры:

Дети стоят в двух  колоннах с одинаковым количеством играющих– это птицы.

По сигналу «Перелет птиц» дети бегут врассыпную по залу.

По сигналу «Буря» дети должны встать на гимнастическую скамейку в укрытие. Выигрывают те дети, которые быстрее окажутся на гимнастической скамейке.

Дозировка: 3-4 раза

III. Игра малой подвижности «Чьи детки?».

 Правила игры:

Дети стоят в кругу, выбирается водящий. Он встает в середину круга с мячом в руках.  Водящий, бросает игроку мяч и называет животного, игрок,  поймав мяч, называет детеныша этого животного и возвращает мяч водящему.  

Дозировка:  2 минуты.

По окончании игры инструктор по физкультуре желает детям доброго утра, хорошего настроения, удачного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика игрового характера "Морское путешествие"

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание...

Конспект тематической утренней гимнастики игрового характера.

Конспект утренней гимнастики "Путешествуем по улицам города"Конспект утренней гимнастики "Мы со спортом дружим"...

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы...

Комплекс утренней гимнастики игрового характера.

Упражнения для утренней гимнастики....

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе «Осенние деревья в лесу».

В среднем дошкольном возрасте важно, чтобы комплекс упражнений был объединён темой или действующим персонажем, однако могут использоваться и бессюжетные наборы заданий....