Конспект тематической утренней гимнастики игрового характера.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект утренней гимнастики "Путешествуем по улицам города"
Конспект утренней гимнастики "Мы со спортом дружим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.94 КБ |
![]() | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика игрового характера: «Путешествуем по улицам города»
Составила и провела : Худоногова А.В.
Цель утренней гимнастики: поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения ребенка
Задачи утренней гимнастики:
Образовательная: Совершенствовать технику упражнений, добиваясь естественности, легкости, точности, навыки правильного дыхания, способствовать формированию свода стопы и правильной осанки, формировать морально- волевые качества.
Развивающая: развивать все группы мышц, координацию и точность движений при выполнении упражнений.
Воспитательная: воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начинать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, воспитывать привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.
Дата проведения: 08.06.2017
Литература: Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера. 2014. – 144с. Е.А.Алябьев
№ Часть УГ | Содержание части утренней гимнастики | Дыхание | Дозировка (время, кол-во повторов) | Темп | Организационно-методические указания по УГ | Примечание |
Вводная часть | Построение в шеренгу. | Носовое | 10 сек. | Умеренный | Мы отправляемся на прогулку по городу. Встанем в шеренгу, растянемся улицей. Пусть на ту улицу все полюбуются. Ровная улица, на ней – дорога ровно проходит, вдоль улицы строго. | Дети в шеренгу выстраиваются по росту. Осуществление контроля за правильностью построения, осанки, расстояния между детьми. |
Ходьба в колонне по одному. | Носовое | 30 сек. | Умеренный | По тротуару сейчас мы пойдем. Улочка узкая – колонной идем. Спины прямые у нас как дома. Взмахи руками. Бодры мы с утра! | Дать вербальный ориентир направления ходьбы. Осуществлять контроль за осанкой, положением головы, правильным чередованием движений рук и ног | |
Ходьба на носках, руки подняты вверх в колонне по одному. | Носовое | 10 сек. | Медленный | Руки подняли. Идем на носочках. Тянемся вверх, словно чудо –высотки. Мы небоскребы, как струны прямые. Тянемся к небу, где ветры лихие. | Спина прямая, голова приподнята | |
Ходьба по прямой линии приставным шагом: носок к пятке, руки в стороны. | Носовое | 10 сек. | Медленный | Очень мы любим ходить по бордюрам. Как по канату идем, не сутулясь. Спины прямые, к пяточке носочек, в сторону руки. Нравится очень нам балансировать, как акробаты. Ровно по струнке идут все ребята. | Дать зрительный ориентир и проконтролировать, чтобы у детей была прямая спина, они смотрели вперед и не торопились | |
Бег друг за другом по кругу. | Носовое | 30 сек. | Умеренный | Теперь мы попали на стадион. Для бега по кругу удобен нам он. Спокойно бежим, ровно дышим друзья. Побегать немного не против и я. | Осуществление контроля за дыханием, скоростью, дистанцией. | |
Бег приставным боковым шагом сначала в одну, а затем в другую сторону. | Носовое | 20 сек. | Умеренный | Пора развернуться лицом прямо в круг. И справа, и слева с тобой рядом друг. Мы шаг приставной запускаем по кругу. Но ноги давить здесь не надо друг другу. | Не спешить. Не перестраиваться на прямой галоп. Следить за сохранением единого темпа | |
Бег и ходьба в колонне по одному по кругу. | Носовое | 10 сек. | Медленный, средний, быстрый (чередуются) | Вышли на площадь. Как блюдце она. Строимся в круг побыстрее, друзья. | Осуществлять контроль за осанкой, дистанцией, ровностей круга. | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Дыхание нужно восстановить». И.п.- о.с. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню, произнести: «Ух-х-х» - выдох | Носовое На выдохе произнести: «Ух-х-х» | 6 раз | Медленный | Большими и сильными мы хотим быть. Потянемся вверх, где идут провода. Вдохнем глубоко. Нужен ток всем всегда. Опустим вниз руки и выдохнем: «Ух-х-х». Зажгли яркий свет, А теперь он потух. | Осуществление контроля за правильностью дыхания | |
Перестроение на ОРУ. | Носовое | 15 сек. | Умеренный | Город как дом, убирают с утра. Нам за уборку взяться пора. Улицы три для уборки возьмем. В колонны на улицы эти пойдем. | Назначить 3 направляющих в колоннах. Осуществление контроля за дистанцией (вытяните руки вперед), ровностью построения, отмашкой рук | |
Основная часть | ОРУ без предметов
И.п.-о.с. 1 - руки вперед; 2 – вверх (ладони расправлены, пальцы сжаты) – вдох; 3 – вперед (пальцы сжаты); 4 – вниз (выдох), произносить «чисто». | Вдох – выдох. На выдохе произносить «чисто» | 6-8 раз | Средний | Витрины от пыли отмоем сначала. Возьмем мы шампунь и большое мочало. Стекло осторожно мы моем друзья. Давить на него очень сильно нельзя. | Руки напряжены. Осуществление контроля за ритмичностью выполнения, дыханием |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вниз. 1 – к левой ноге; 2 – в центр; 3 – к правой ноге; 4 – выпрямиться | Вдох - выдох | 6 - 7 раз к каждой ноге | Средний | Теперь надо мусор в контейнер собрать. А после отправимся в парк погулять. Наклонимся, мусор вокруг соберем – и слева, и справа. Колени не гнем!
| Осуществление контроля за положением ног (колени не сгибать), (имитация сбора мусора). | |
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правой рукой достать до пятки левой ноги – вдох; 2 – и.п. – выдох, произнести: «нельзя» то же влево. | Вдох – выдох. На выдохе произнести: «нельзя» то же влево. | 6 -7 раз в каждую сторону | Средний | В парке нас ждут на цепях карусели. Сели удобно. И вот мы взлетели. Ногами раскачивать цепи нельзя. Скажите об этом соседу, друзья.
| Без резких движений. Осуществление контроля за дыханием. | |
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища или находятся за головой. Вращение согнутыми в коленях ногами, как на велосипеде, опустить ноги. | Вдох – выдох. Сопровождать движения продол-жительным звуком «ж». | по 6 раз в 2-3 повтора | С медленного до умеренного. | В парке – дорожки. Гуляем все смело. На велосипеде помчимся умело. На спину ложимся и крутим педали. Сначала помедленней… потом скорость прибавим. | Нога вытягивается вперед полностью, носок вытянут на себя, ноги не опускаются. Для ослабленных детей следует сократить количество подходов | |
И.п. – стоя на четвереньках, выполняется упражнение «кошечка». 1-2 – выгнули спину, голову опустить вниз (вдох); 3-4 – спину прогнуть, голову поднять вверх (выдох). | Вдох – выдох. На выдохе произнести: «мяу». | 6 раз | Средний | В цирк нам пора на представленье. Будет там зрелище, будет веселье! Я дрессировщик. Вы – кошки-пантеры. Выгнули спину хищные кошки. На дрессировщика злятся немножко. Дали им мяса, спину прогнули, от удовольствия потянулись. | Осуществление контроля за фиксацией позы, правильным положением головы при изменении положения тела. Упражнение выполняется плавно, без резких движений | |
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с изменением направления: вправо-влево, вперед-назад. | Вдох - выдох | 3 раза в чередовании с ходьбой. На счет 1 – 8 – 15сек. | Быстрый. Средний | Кошками хищными мы побывали. Теперь акробатами ловкими стали. К небу летим на батуте легко. Кто оттолкнется, взлетит высоко. Вправо и влево, вперед и назад. | Осуществление контроля за легкостью движений, дыханием, ритмичностью выполнения. | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Воздушные шары» И.п. – ноги расставлены на ширину стопы, руки опущены вниз. Выполняется во время ходьбы на месте. 1 – руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 – руки в стороны, вниз, произнося продолжительный звук «с» (шарик сдулся) | Вдох – выдох, продолжительный звук «с» | 6 – 8 раз | Медленный | Чтоб дыхание восстановить, можно и клоунами побыть. Лопаем шарики, деток смешим. | Контроль за правильностью дыхания. | |
Перестроение, ходьба в колонну по одному. Ходьба скользящим шагом в колонне по одному | Носовое | 1,5 мин | Средний | В садик пора возвращаться, друзья. Сесть на трамвай вам советую я. Встали в колонну, к проводам – руки – рожки. По рельсам скользим, как по ровной дорожке. | Осуществление контроля за дистанцией, качеством выполнения движений | |
Заключительная часть | Бег врассыпную. | Носовое | 30 сек. | Умеренный | Теперь превратимся мы в транспорт другой. На улицах видим мы транспорт любой. Пусть выберет каждый дорогу свою. Но строгое правило вам задаю. Вы ездить должны без аварий друзья. | Осуществление контроля за безопасностью движения и скоростью |
Ходьба в колонне по одному | Носовое | 20-30 сек. | Средний | В колонну по одному шагом – марш! Спину держать красиво, ровно. | Контроль за осанкой, дыханием, скоростью движений | |
Упражнение на восстановление дыхания: «Цветы» И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; развести их в стороны, поднять голову вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. и произнести: «Ах». | Вдох - выдох произнести: «Ах» | 6 – 8 раз | Медленный | На клумбе цветами мы станем сейчас. Потянемся к солнцу, под ветром склонимся. И радостным днем до конца насладимся. Ну вот наконец – то закончился путь. Отправимся в город еще как -нибудь | Осуществление контроля за темпом, правильностью дыхания | |
Ходьба в колонне по одному | Носовое | 20 сек. | Умеренный | Обычная ходьба. Дети: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». До свидания! |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика игрового характера: «Мы со спортом дружим!»
Составила и провела: Худоногова А.В.
Цель утренней гимнастики: создать условия для пробуждения, оздоровления и укрепления организма ребенка посредством выполнения специально подобранного комплекса физических упражнений.
Задачи утренней гимнастики:
Образовательная: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастики; закрепить двигательные умения и навыки; способствовать формированию свода стопы и правильной осанки.
Развивающая: развивать все группы мышц, координацию и точность движений при выполнении
Воспитательная: воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начинать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе.
Литература:
№ Часть УГ | Содержание части утренней гимнастики | Дыхание | Дозировка (время, кол-во повторов) | Темп | Организационно-методические указания по УГ | Примечание |
Вводная часть | Построение в шеренгу. | Носовое | 10 сек. | Умеренный | «Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!» В шеренгу становись! Ребята, все вы – маленькие спортсмены, и у каждого из вас свои достижения в спорте. А что бы ваши спортивные результаты были хорошими, вам нужно тренироваться и участвовать в соревнованиях. Я хочу прямо сейчас устроить маленькие олимпийские игры. Олимпиада начинается! В обход по площадке обычным шагом, в колонне по одному – марш! | Дети в шеренгу выстраиваются по росту. Осуществление контроля за правильностью построения, осанки, расстояния между детьми. |
Ходьба в колонне по одному, с заданиями | Носовое | 30 сек. | Умеренный | Приходи на стадион | Согласовывать движения рук и ног | |
Ходьба и бег по площадке, с поворотом в другую сторону по свистку. | Носовое | 3 раза чередование ходьбы и бега (30сек) | Средний чередуется с быстрым | Ты на месте, друг, не стой, Бег полезен нам трусцой! Бег бывает медленный, А бывает быстрый, Очень он полезен нам – Развивает мышцы! Голову не опускаем, тело немного наклонено вперед. По свистку, при ходьбе и беге выполняем повороты в другую сторону, меняем направление и движение. Не наталкиваться друг на друга, дышим носом. | Бег и ходьба чередуются. Следить за координацией движений рук и ног. | |
Ходьба в колонне по одному | Носовое | 2 метра | Умеренный | Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Голову не опускаем, смотреть вперед. Следим за осанкой. | Следить чтобы спину держали прямо, делать вдох носом. | |
Ходьба змейкой | Носовое | 30 сек | Средний | Препятствия на нашем пути, нам их нужно обойти! Змейкой! Марш! Каждый доходит до поворота, там, где прошли ваши друзья. Хвалить детей. | Осуществление контроля за осанкой, расстоянием между детьми, координацией рук и ног. | |
Ходьба в колонне по одному | Носовое | 30 сек. | Умеренный | Проходя мимо стойки, каждый берет себе обруч. Хват с боку. | Обруч держать двумя руками перед грудью | |
Перестроение на ОРУ | 15 сек. | Умеренный | Через центр зала в колонны по три, шагом – марш! Группа стой, раз-два! Разомкнись на вытянутые руки вперед, проверить расстояние. |
| ||
Основная часть | ОРУ с обручем 1. «Штангист» 1.И. п. – о.с, обруч внизу 1- отставить левую ногу назад, на носок, руки с обручем вверх, 2 - и. п. | Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох | 10 раз | Средний | Мышцы мы свои качаем- Смело штангу поднимаем. И. п. – о.с, обруч внизу, отставить прямую левую ногу назад, на носок, руки вверх, в и. п. то же правой ногой, Спина прямая. Упражнение начинай! Достаточно! | Смотреть на обруч, когда он наверху |
2. «Легкая атлетика» И.п. – ноги вместе, руки с обручем вверху 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, обруч на колено, 2 - и. п. 3-4 – то же другой ногой | Вдох - выдох | 8-10 раз | Средний | Вот мы и готовы к соревнованиям! Спины выпрямим, и вот Нас легкая атлетика зовет! и.п. – ноги вместе, руки вверху, поднять левую ногу, согнутую в колене, обруч на колено, в и. п.; то же правой ногой. Упражнение начинай! Достаточно! | Держать обруч над головой, опускать вперед – руки в локтях не сгибать. | |
3. «Прыжки в воду» и.п. – ноги врозь, обруч одеть на плечи. 1 - руки вверх 2 - руки на плечи 3 - руки вверх 4 - и.п. | Произвольное | 10 раз | Средний | Мы в бассейн теперь идем, Нырять будем в нем. Хват снизу, за середину сторон обруча. Упражнение начинай! Достаточно! | Дыхание не задерживать, обруч поднимать вверх, руки не сгибать локтях. | |
4. «Бобслей» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2 - присесть, обруч вынести вперед; 3-4 вернуться в и.п. | Вдох - выдох | 9-10 раз | Средний | На бобслее побывали, с бобом мы с горы слетали, все команды обогнали. Принять и.п. Спину держим прямо. Упражнение начинай! Достаточно! | ||
5. «В дружбе со спортом» и.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – поворот влево, руки с обручем вперед 2. и.п. | Вдох - выдох | 5 раз в каждую сторону. | Средний | Обруч я могу крутить, Могу пролезть и прокатить И мастерством всех удивить. Принять и.п. Упражнение начинай! Достаточно! | Ноги не сдвигать с места. Руки в локтях не сгибать. | |
6. «Гимнастика» И. п. - основная стойка, обруч вертикально на земле, хват руками сверху. 1-2 - опираясь на обод обруча обеими руками, отвести правую ногу назад - вверх; 3-4 - вернуться в и.п. То же левой ногой | Вдох - выдох | 8-10 раз | Средний | Спины выпрямим, и вот Нас гимнастика зовет! На гимнастку посмотри Упражнение начинай! Достаточно! | При выполнении упражнения воспитатель напоминает, что нельзя сгибать ноги в коленях. Ногу поднимать повыше. Смотреть вперед, голову не опускать. | |
7. «Спортсмены на тренировке» И. п. - основная стойка внутри обруча, руки на поясе. 1 - присесть; 2 - взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 - присесть, положить обруч; 4 - встать, вернуться в и.п. | Вдох-выдох | 8 раз | Средний | Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется! Раз, два, три, Обруч подними и опусти! Выполняем следующее упражнение, принять и.п. Упражнение начинай! Достаточно! | ||
8. «Марафон» Прыжки на двух ногах вокруг обруча, чередуются с ходьбой. | Произвольное | 2р – по 25 прыжков | Быстрый Средний | Прыжки на двух ногах вокруг обруча, чередуются с ходьбой. Дыхание не задерживать, выполнять каждый в своем темпе. Упражнение начинай! Достаточно! | Прыжки на двух ногах выполнять с толчком, и с мягким приземлением на носочки. | |
Перестроение после выполнения ОРУ. | Носовое | 1,5мин | Средний | Соревнования подходят к концу. Вы все молодцы! Давайте пройдем спортивным шагом круг почета. Шагом марш! | Обратить внимание на последовательность перестроения в одну колонну. | |
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному | Носовое | 40 сек | Средний | Обручи вешаем на стойку. | Дети проходя мимо стойки, вешают обручи. |
Легкий бег | Носовое | 20-30 сек | Средний | За направляющим бегом. Бежим легко, спокойно. | Следить за согласованностью движений рук и ног. | |
Ходьба обычная на восстановление дыхания | Вдох - выдох | 6 раз | Медленный | Успокаиваем дыхание Хорошо позанимались. Все трудились, все старались. Отдохнуть пришла пора. Ровно дышим, детвора! Пусть немного мы устали, Но, сильней и крепче стали. На вдох потянулись вверх, опустили – выдох. Молодцы! | ||
Ходьба в колонне по одному | Носовое | 20сек | Умеренный | Обычная ходьба. Все вместе говорим: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"
Рекомендации для родителей и педагогов "Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет"...
Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет.
Обычная ходьба 40-60 сек. Проверяя осанку перед зеркалом, голову не опускать, встать прямо, плечи опустить и отвеcти назад. Грудную клетку развернуть.Основная часть.«Куры». 1.И.п. – наклониться пониже...

Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы
Конспект утреней гимнастики игрового характера для второй младшей группы...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы
План конспект утренней гимнастики игрового характера...

План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешест...

План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»
План – конспект проведения утренней гимнастики игрового характера «Путешествие по родному селу»...

План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы
План конспект утренней гимнастики игрового характера для детей старшей группы...